Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи

Гончарова Жанна Юрьевна

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

северной территориальной зоны

Конспект

образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детский  сад  № 41 «Золотой петушок»

Гончарова Жанна Юрьевна

Г.о.Подольск – 2018 г

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: формировать представления у детей о последовательности одевания на прогулку.

Программные задачи:

-Познакомить детей с изменениями в природе в весеннее время года.

-Продолжать знакомить детей с одеждой (штаны, кофта, куртка, ботинки, шапка, шарф, рукавички), расширять представление о ней.

-Сформировать представление о предметах одежды.

-Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности; складывать в определенном порядке снятую одежду.

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (любить, заботиться), прилагательными, обозначающими  температуру и мягкость предметов (теплый, мягкий).

-Воспитывать желание слушать стихотворения.

-Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

-Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков.

-Развивать  речь, внимание, мышление, память и воображение.

-Развивать  познавательные  интересы у детей.

-Развивать  произвольные  движения  пальцев рук.

-Воспитывать желание помочь кукле Кате.

-Воспитывать бережное отношение к одежде и труду взрослых.

Оборудование и материалы:

Кукла, коробка с одеждой для куклы (штаны, кофта, куртка, ботинки, шапка, шарф, рукавички), ботиночки для шнуровки.

Предварительная работа:

-Наблюдение за погодными явлениями на участке.

-Рассматривание весенней одежды на картинах.

-Рассматривание и называние предметов собственной одежды.

-Одевание одежды в определенной последовательности при сборе на прогулку.

-Аккуратное складывание одежды в шкафчик с помощью взрослого.

Ход

1.Организационный этап

Педагог читает стихотворение  Юнны Мориц о Весне.

Идет Весна по городу.

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет ВЕСНА по городу!

Педагог: И действительно, ребята, наконец – то наступила долгожданная Весна! Всё вокруг просыпается  от зимнего холода. Солнышко стало светить ярче. Птицы возвращаются в наш родной город из теплых краев и весело щебечут,  радуясь приходу Весны и теплым лучам солнца. Заплакали сосульки и побежали первые ручьи. А когда от яркого солнышка становится тепло, то все вокруг меняют теплую зимнюю одежду на более легкую. Послушайте, какую одежду одевают в весеннюю погоду.

(Педагог читает детям стихотворение).

Весенняя одежда

Снег уж тает. Да, да, да!

Прочь умчались холода!

Не наденем шубку

Нашему Мишутке!

Теплый наступил сезон

Есть цветная курточка.

Шапочка с помпонами

Легкая, зеленая…

Вместо валенок на ножки

Одеваем мы сапожки!

Легкие, красивые и такие милые.

Пальцы в тонких рукавичках.

Больше мы не прячем нос-

Месяц март тепло принес!

В это время раздается стук в дверь.

2.Основной этап

Педагог идет к двери и говорит: «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит. Интересно, кто же это может быть? Давайте посмотрим?!» Педагог открывает дверь и встречает куклу Катю.

Педагог: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?! (Кукла). Познакомтесь – это кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей! (Педагог побуждает детей здороваться с куклой).

Педагог: Ребята, посмотрите, какая  она красивая! Какое на  ней красивое платье и туфельки. Кукла Катя обращается  к вам за помощью. Ей очень хочется сходить на прогулку,  но она не знает, как одеваться весной. Вы хотите ей помочь? (да)

На столе в коробке лежит одежда для куклы.

Педагог: Ребята, что сначала нужно надеть (штаны).

-На что надевают штаны? (на ноги и туловище) Принеси …, пожалуйста, штаны и помоги Кате надеть их. (Ребенок приносит штаны и надевает их на куклу).

Педагог: ……, а давай их потрогаем?! Какие они наощупь  жесткие  или мягкие?  (мягкие).

Педагог: Правильно! А еще они теплые. Они нас согревают, когда мы выходим гулять на улицу.

Педагог: Что мы должны надеть после того, как мы наденем штаны? (кофту).

Педагог: Правильно, кофту. Принеси…, пожалуйста, кофту и помоги Кате надеть ее. (Ребенок приносит кофту и надевает ее на куклу).

Педагог: Давай мы ее тоже потрогаем. Какая она наощупь?  (мягкая).

Педагог: Правильно! Кофта мягкая и теплая. Она тоже будет нас согревать, когда мы пойдем на улицу.

Педагог: Что мы должны надеть после того, как мы наденем кофту? (ботинки).

-На что надевают ботинки? (На ноги)

Педагог: Принеси…, пожалуйста, ботинки и помоги Кате надеть их. (Ребенок приносит ботинки и надевает их на куклу).

Педагог: Что мы должны надеть после того, как мы обуем ботинки?(куртку).

Педагог:  Принеси…, пожалуйста, куртку и помоги Кате надеть ее. (Ребенок надевает ее на куклу).

Педагог: Потрогай ее рукой. Какая она на ощупь? (мягкая).  Куртка будет согревать  куклу Катю, когда она пойдет  на прогулку.

Педагог:  У нас остались шапка, шарф и рукавички. Егор, принеси, пожалуйста, шапку и шарф и помоги Кате надеть их. (Ребенок приносит шапку и шарф и надевает на куклу).

Педагог: Итак, у нас остались рукавички. А мы с вами знаем, что они одеваются в самую последнюю очередь. Принеси…, пожалуйста, рукавички и помоги Кате надеть их. (Ребенок приносит рукавички и надевает их на куклу).

Педагог: Давай, потрогаем их. Какие рукавички на ощупь? (мягкие).

Педагог: Ребята,  давайте покажем Кате, как мы можем одеваться! (Дети вместе с педагогом встают в круг и начинают под музыку проводить физкультминутку).

3  этап. Физкультминутка

Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.(делают «фонарики»)

Повторяй за мной слова:

«Ручка – раз, и ручка – два».(выставляют руки вперед по очереди)

Застегнем застежки на твоей одежке:(загибают пальцы на руке)

Пуговицы и кнопочки, разные заклёпочки.

На меня - малышку наденем мы штанишки.(гладят ножки)

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка-два».(ударяют руками по коленям)

А теперь на ножки-носочки и ботиночки! (достают руками стопы)

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка-два».(топают ногами на месте)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова? (касаются руками головы)

Вот и шапочка. Раз, два! (хлопают в ладоши)

4. Практический этап

Педагог: Ребята, кукле Кате очень понравилось у вас в гостях. Но, у неё есть ещё одна просьба. Пришла весна, и вместо теплых сапожек нужно надевать ботинки, но Катя не умеет их шнуровать. Давайте научим Катю шнуровать ботинки (дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные ботиночки и шнурки). Но, для того, чтобы нам лучше справиться с этим заданием, нам нужно согреть свои  пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу. (Соединить руки подушечками пальцев вместе и раскачивать кистями рук справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать, влево – мягко соединять пальцы вместе).

Педагог:  А теперь, ребята, приступим к шнуровке. Берём один конец шнурка и продеваем его  в кольцо, затем другой конец   шнурка и продеваем в другое  кольцо. Посмотрите, у нас получается крестик. Для того, чтобы зашнуровать весь ботиночек, нам нужно  продолжить дальше до конца ботинка продевать шнурок в колечки ( в течение работы  педагог хвалит детей).

Педагог: Ребята, покажите Кате, как у вас получилось. Какого цвета у тебя ботиночек?  (ответ ребёнка). Ребята называют цвета ботинок.

Педагог: Ребята, вы все очень старались и у вас все ботиночки зашнурованы!

5.Заключительный этап

Педагог: Ребята,  кто сегодня приходил к нам в гости?  (ответы детей).Чем мы смогли помочь кукле Кате?(ответы детей). Ребята, что вам понравилось сегодня? (ответы детей).

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами пойдем на прогулку. Давайте мы и куклу Катю возьмем с собой?! Покажем ей  в какие игры мы играем и как у нас интересно на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. «Купаем куклу Джанету»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. "Купаем куклу"...