Конспект открытой НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытой НОД по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста:

«Детеныши животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_11.2019g.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР Д/с №49

г/п Родники

Конспект открытой НОД по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста:

«Детеныши животных»

        Подготовила и провела:

Воспитатель1 к/к

Столярчук Е.А.

Ноябрь 2019г.

Задачи:

- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ о животном, опираясь на схему;

- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Материал:

Картинки с изображением детенышей животных (по количеству детей); домик – ширма; презентация по ходу НОД.

Ход НОД:

Слайд 1: (Титульный)

Воспитатель: (читает детям стихотворение И.Токмаковой)

Слайд 2: (Иллюстрация к стихотворению)

Где спит рыбка?

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Где спит рыбка?

Дети: в воде

Воспитатель: а в конуре кто спит?

Дети: собака.

Воспитатель: В конуре спит собака со своими малышами - … (щенками), в дупле – белка с …. (бельчатами), а в норке под полом мышка с …. (мышатами) .

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.

Поиграем в игру «Чей дом?». На экране вы видите разные дома животных, вы должны сказать, какие детеныши в них живут, чей это дом.

Слайд 3: (игра «Чей дом?»)

Текст к слайду 3:

Чей дом - конура? Конура – дом щенков, а нора - … (лисят). Дупло – дом … (бельчат), конюшня – дом …(жеребят), коровник – дом…(телят), скворечник – дом …(скворчат).

- Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?

Слайд 4: (Скворечник)

Дети отвечают. Воспитатель выслушивает все ответы.

Воспитатель: скворечник – дом, который люди строят для скворцов, по этому он и называется скворечник.

- В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи. А бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Скворечник – очень гостеприимный дом.

Слайд 5: (Белка в скворечнике)

- Вот такой же гостеприимный дом есть и у нас, вот он (показывается макет домика). Помогите детенышам попасть в свой домик (раздать детям картинки с изображением детенышей животных).

- Рассмотрите картинки. Наш гостеприимный домик пускает к себе всех. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом. Например: домик, домик, пусти, пожалуйста, моего щенка.

Дети по очереди подходят к домику и выполняют игровое задание.

- А теперь немного разомнемся вместе с нашими друзьями – животными.

Проводится физминутка.

Слайд 6: (Физминутка «Капитан краб»)

Воспитатель: Все малыши собрались в домике. Послушайте загадку и отгадайте о ком из них идет речь.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.   (Белка)

- А как вы догадались, что это именно белка?

Дети отвечают.

- Молодцы, правильно. Еще одна загадка.

Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Слайд 7: (Изображение зайца)

- Правильно. Вот он на экране. Мы с вами знаем очень интересную историю про зайца по имени Ваня. Давайте, сейчас ее расскажем.

Слайд 8: (Логоритмика-текст)

Проводится логоритмика «Заяц по имени Ваня»

Маленький зайка по имени Ваня

Быстро скакал по зеленой поляне.

Он торопился и песенку пел,

Сегодня у зайчика тысяча дел.

Надо бы сбегать на огород,

Туда, где капуста пышно растет.

Надо морковку из лейки полить.

Водой ключевою носик умыть.

Надо поверить, поспела ль редиска.

И на поляне понюхать цветок.

Нежный, душистый, пахучий росток.

Вечером с белочкой поболтать,

И с ней орешки пересчитать.

За день устанет и сразу в кровать.

И до утра будет сладко он спать.

Утром проснется и скажет: «Ура!

До здравствует утро, ждет снова игра!»

- Молодцы, очень хорошая история! А теперь, предлагаю вам составить короткий описательный рассказ о зайце, опираясь на схему.

Слайд 9: (Изображение зайца и схема).

Дети, опираясь на схему, составляют описательный рассказ.

Рефлексия.

Слайд 10: (Используемые ресурсы)

Используемые ресурсы:

  1. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет». Издательство: «Сфера» 2014г.
  2. Видеоматериалы  логопедического центра «Улыбка».

Сайт: www.logocenter.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие»

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Материал, представленный в конспекте поможет воспитателям на занятиях по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»

Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»...