Работа по обогащению словаря дошкольников 6 лет посредством проведения Игры-бродилки
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Анастасия Николаевна

Данная статья посвящена проблеме развития речи у детей дошкольного возраста, обоснование понятий таких как: дошкольный возраст, словарная работа. Раскрыт вопрос "Актуальность использования игр-бродилок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_obogashcheniyu_slovarya_doshkolnikov_6_let.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по обогащению словаря дошкольников 6 лет

 посредством проведения Игры-бродилки

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так для комфортного общения с окружающими. Однако, развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Дошкольный возраст - это наилучший момент для плодотворного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития речи. Ребенок, который играет, постоянно говорит. Во время игр появляются совместные действия и сопереживания по поводу происходящего. Это помогает установить контакт между ребенком и воспитателем. Важные обращения связанные с развитием речи только те, которые затрагивают действия с игрушками и сам процесс игры. Благодаря словесным играм дошкольник учится описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, придумывать рассказы и многое другое.

Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного русского языка. Развитие словаря - это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретныхусловиях общения. Слово – этознак, обозначающий результат познания, мышления. Язык как средство общения – это, прежде всего, язык слов.

Словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Имеет большое значение для общего развития ребенка: способствует накоплению и уточнению представлений, формированию понятий, развитию содержательной стороны мышления.

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно учиться в школе, понимать художественную и учебную литературу. Уровень развития словаря значительно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи обычно не испытывают трудностей в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем отличаются нестабильностью результатов.

На тот факт, что трудности обучения в школе во многом связаны с недостаточным вниманием к развитию словаря, указывают в своих работах Ю.С. Ляховская, Н.П. Савельева, А.П. Иваненко, Е.М. Струнина. По данным психолого-педагогических исследований, в начале обучения почти 90% 6 детей испытывают различные трудности, и более 60% этих трудностей связаны с недоразвитием речевых навыков

Актуальность использования игр-бродилок заключается в том, что игра является ведущей деятельностью для детей. В бродилках необычная форма подачи материала. Игра привлекает своим разнообразием действий, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Цель исследования - Теоретическое обоснование и разработка игр-бродилок в дошкольном учреждении у детей подготовительной группы с целью обогащения их словаря.

Объект исследования - Процесс обогащения словаря дошкольников 6 лет.

Предмет исследования -Особенности организации и применения игр-бродилок как средства обогащения словарного запаса детей 6 лет.

Гипотеза исследования - Обогащению словаря дошкольников будет способствовать организация игр-бродилок при:

-учете диагностики словарного запаса дошкольников подготовительной группы,

-при участии воспитателя в игре в роли арбитра.

В связи с выдвинутой гипотезой мы наметили следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по вопросу обогащения словаря старших дошкольников.
  2. Раскрыть сущность понятия «Игры-бродилки».
  3. Выявить уровень словарного запаса детей подготовительной группы.
  4. Разработать игры-бродилки и рекомендации по работе с ними с целью обогащения словаря детей седьмого года жизни.
  5. Проверить результативность работы.

В своих исследованиях мы использовали следующие методы: теоретические (изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, экспериментах); эмпирические (наблюдения, беседы, изучение педагогической документации); организационные (сравнение и сопоставление различных групп испытуемых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и организация работы по обогащению словаря дошкольника (из опыта работы)

Данный семинар-практикум обращает внимание педагогов на то, что словарная работа в детском саду на­правлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речево...

Открытый показ «Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря дошкольников посредством театрализованной деятельности»

формирование грамматически правильной речи и обогащение словаря посредством театрализованной деятельности....

Обогащение словаря дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы у...

Содержание и организация работы по обогащению словаря дошкольника

Содержание и организация работы по обогащению словаря дошкольника...

Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»

Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада. “Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.”

ldquo;Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.&rdquo...