Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бондаренко Наталья Ивановна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Дорогою добра. Золотое правило доброты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

               «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

-Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.

-Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.

-Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.

-Познакомить с золотым правилом доброты.

Развивающие:

-Развивать умение отличать плохое от хорошего, внимание, память, грамматический строй речи.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.

-Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в познавательно-исследовательской деятельности, вызвать желание  участвовать в экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением;

  Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- Развивать нравственные чувства: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща.  

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.  

Предварительная работа:

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» С Маршак «Уроки вежливости». Настольно печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук,  конверт с письмом от Королевы Доброты; настольно печатная игры «Солнышко», «Оживим дерево»; картинки иллюстрации с хорошими, плохими поступками; предметы для рассматривания (зерно, книжка -  малышка,конфета,игрушка),банка с водой, ключ, магнит.

Ход    образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

 «Солнце красному –Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»

Воспитатель: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Дети сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс конверт. На нём написано для детей старшей группы. Давайте, откроем и посмотрим что в нём.(открываю и читаю письмо)

«Наталья Ивановна и дети старшей группы, приглашаю вас в гости, добраться вы можете на  « волшебном облаке». Подпись Королева Добра.

Почему её так называют? Как вы понимаете, что такое добро?

Дети:  Добро – когда человек делает добрые поступки: защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме, сестре, брату, подкармливает птиц, животных, не ленится, не грубит, делится игрушками….

Воспитатель: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Отправимся мы туда на облаке добра.

Звучит музыка. Дети садятся на облако (облако из белой бумаги).

2.Основная часть

1слайд. Страна доброты

Воспитатель:  Вот мы с вами очутились в стране добра. Почему нас не встречает Королева Доброты?  Дети, что же случилось? (Ответы детей) (Дети находят на  пенечке конверт.) Снова письмо. Давайте откроем его. 

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

Тогда  отправляемся в дорогу.

2слайд. Появляется Королева Зла. (голос на плёнке)

Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите колокольчик. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! Первое задание под пенёчком лежит. (Королева Зла исчезает).

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

Вы готовы выполнить задания Королевы Зла? (ответы детей) (под пенёчком находят первое задание)

 «Ворота вежливых слов и дел».

Какие слова говорят при встречи?

Какие слова говорят при прощании?

Как ты попросишь игрушку у друга?

Что ты пожелаешь на день рождения другу?

Твоей маме грустно, как ты её развеселишь?

У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь?

В группу пришел новенький ребёнок. Как вы поступите?

(Ответы детей)

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, прозвучал колокольчик

Мы справились с первым заданием. 

3 слайд. Королева Зла (голос на плёнке)  «Совершите добро с этими предметами».

Воспитатель: Назовите, какие предметы лежат у меня на столе (зёрна, книга, конфета, игрушка). Подумайте, какие добрые поступки можно совершить с этими предметами.  (Ответы детей)

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили  и это задание.

3 слайд. (Голос на плёнке).

Королева Зла: Солнышко  снова будет светить, если подберёте, лучики с добрыми поступками. (на доске картинки: «Мальчик и девочка помогают бабушке встать», «Мальчик стреляет из рогатки в птичку», «Девочка кормит птиц», «Мальчик помогает старушке вынести мусор», «Девочка помогает помыть посуду маме», «Мужчина бьёт собаку»).

Воспитатель:(Звучит колокольчик) дети и с этим заданием вы справились.

Звучит колокольчик.

4слайд.  Появляется солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.  Какое же следующее будет задание.

5слайд.  Цветик -семицветик

Воспитатель: Ой,  а что это за цветок? Посмотрите, какой он красивый. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета. А вы знаете, как он называется?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель: из  какой сказки этот цветок?

Как вы думаете, ребята, цветок волшебный? В чем его волшебство?

(исполняет желания) Он может исполнить любое желание.  А вы помните последнее  желание  Жени?

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

Воспитатель: Правильно.

-Ребята, а чему учит нас  эта история? Учит дружбе и взаимовыручке.  Эта сказка учит нас быть добрыми. Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Воспитатель: Сложные задания подготовила нам Королева Зла. Давайте с вами отдохнём. Упражнение «Как мы маме помогаем».(дети показывают движениями).

Дружно маме помогаем,

Пыль, по всюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем!

6слайд. (Голос на плёнке).

Королева Зла: «Дерево погибнет, но если вы, замените плохие качества человека на хорошие, то подарите дереву зеленые листочки». ( Надо перевернуть листочек при правильном ответе).

Грустный – веселый

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Невежливый – вежливый

Трусливый – храбрый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Крикливый – молчаливый

Жадный – щедрый.

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело.

 Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе

Звучит колокольчик.

7слайд. (Голос на плёнке).

Королева Зла: Это задание вы никогда не сможете выполнить. Королеву добра  я спрятала в своём замке, а ключ находится в банке с водой. Достаньте клюя , не замочив руки.

Опыт с магнитом.

Воспитатель: А как же мы сможем достать ключ не замочив руки?

Ответы детей.

7слайд. (Голос на плёнке). Появляется королева доброты. Спасибо. Вы меня спасли. Помните  золотое правило доброты:

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас сюрприз, который ждет вас в группе. Он будет напоминать вам об этом путешествии за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. До свидание!

Воспитатели: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наше облако Доброты, которое доставит нас до места.

(Звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

3. Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В королевстве Доброты

Воспитатель: Какое золотое правило доброты вы узнали?

Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уроки доброты»

Доброжелательное, бережное отношение  между детьми, бесконфликтное поведение в общении друг с другом,  желание детей совершать добрые поступки....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"

Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ» (по сказке «Сивка-бурка»)

Цель занятия:  формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....