Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация НОД1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. Тема: Рассматривание картины «В весеннем парке» (старшая группа)

Слайд 2

Программное содержание: Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. Формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра, который повёрнут в зеркальном варианте. Упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха. Волшебник «Я слышу». Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом «потому что».

Слайд 3

Материал к занятию Картина «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой Предметные картинки со схематичным изображением объектов Магнитная доска

Слайд 4

Словесный метод Игра «Хорошо- плохо» «Весна – это хорошо, потому что светит солнце» «Весна – это плохо, потому идут дожди» и т.д.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Посадили зёрнышко» Посадили зёрнышко Нажать на центр ладони пальчиком Выглянуло солнышко Кисти сжимаем и разжимаем по очереди Солнышко, свети, свети! Зёрнышко расти, расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх. Появляются листочки. Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно. Распускаются цветочки Кисти разжимаем по очереди.

Слайд 6

Словесный и наглядный метод Нахождение объекта и определение его местонахождения на картине К нам в гости пришёл Волшебник «Я вижу» Дети в «подзорную трубу» рассматривают объекты на картине «В весеннем парке»

Слайд 7

Словесный и наглядный метод Дети находят объекты, изображённые на картине. Воспитатель выставляет на магнитной доске схемы объектов.

Слайд 8

Создание текстов на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств. К нам заглянул волшебник «Я слышу». Кто хочет с ним встретиться, пусть скажет, какие звуки на картине он слышит ? «Я слышу, как поют птицы»

Слайд 9

С ловесный и практический метод Игра «Ожившая картина» ( Моделирование композиции на ковре) Дети выбирают схемы объектов. По команде «картина ожила» нужно занять место на ковре). Внимание! Картина ожила раз! Картина ожила два! Ожившая картина, замри ! Один, два, три, ожившая фигура, говори.

Слайд 10

Физминутка «В путь». В лес весенний мы шагаем ( Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем Топают ножки ( Идут топающим шагом) По прямой дорожке. По узенькой дорожке ( Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали ( Бегут на носочках). В лес весенний прибежали.

Слайд 11

Игра «Да-нет» ( Пространственная ориентировка на картине по месту нахождения заданного объекта ) Дети, вы любите играть в прятки? Я научу вас играть в прятки на картине с помощью игры «Да-нетки». Послушайте правила игры: ведущий загадывает объект, а вы будете задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Слайд 12

Рефлексия Вспомните по порядку все задания, которые вы выполняли. Расскажите, что понравилось делать. Дарим друг другу аплодисменты за хорошее выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»

Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...