Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Анютка собирается в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комарова Анастасия Александровна

Конспект итогового занятия по развитию речи. Задания по развитию речи для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«Анечка собирается в школу»

Составила: Комарова А. А.

Цель:  Систематизировать знания детей, накопившиеся за учебный год.

Задачи:

  • Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок;
  • Закрепить умение определять части суток;
  • Закрепить умения различать гласные и согласные звуки ;
  • Закрепить умение правильно согласовывать слова.
  • Развивать речь, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме “Дети идут в школу”, кукла Аня, аудиозапись разминки, портфель, книга, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, игрушка, свеча.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости и они хотят посмотреть чему вы научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ждем еще одного гостя. ( к детям приходит в гости кукла) Посмотрите- это кукла Аня, она хочет пойти осенью в школу. Посмотрите на нее и попробуйте описать ее.  Какая она?

Дети: Весёлая, смешная, любознательная, добрая, красивая, серьезная…

Воспитатель: Ребята, наша гостья любит ходить в гости. Она была в гостях в многих детских садах нашего города. Сейчас  Аня хочет рассказать вам о своих походах , а вы попробуете отгадать, в каких помещениях детского сада или на улице она побывала.

  • Пришла Аня в детский сад «Аленушка» и зашла в комнату, где ребята закатывают  рукава, намыливают руки, вытираются, как называется это место?  (Ванная, умывальная)

  • В детском саду «Лукоморье» она побывала в помещении, где ребята зевают, отдыхают, спят. Как называется это место? (Спальня)
  • В садике «Огонек» побывала в комнате, где дети пляшут, поют, кружатся. Что это за место? (Музыкальный зал)

Воспитатель: Аня приходила в гости в разное время суток.

  • Когда ребята приходят, здороваются, завтракают . Когда это бывает? (Утром)
  • Играют, обедают, ложатся спать…(Днём)
  • Одеваются, полдничают,  прощаются с друзьями и воспитателем …(Вечером)

Воспитатель: А потом Аня решила, что пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте мы с вами посмотрим,  что она туда положила, и определим, нужен ли этот предмет в школе. А если нужен, то подскажем ей для чего.

(Воспитатель достает из портфеля принадлежности, дети описывают и определяют нужны ли они в школе)

Игра «Опиши предмет» (Книга, игрушка, тетрадь, карандаш, свечка.)

Воспитатель: Взяла Аня  портфель и отправилась в путь. По дороге она встретила своего друга, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Анечка добралась до школы . Давайте мы с вами составим рассказ о том, как Аня со своим другом пошли в школу. (дети составляют небольшой рассказ по серии сюжетных картинок «Путь в школу»)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Помогли мне рассказать нашим гостям как Аня дошла до школы.

Воспитатель: Ребята,  ведь чтобы учиться в школе, нужно владеть определёнными знаниями. Там учится много деток, с ними нужно уметь общаться. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. Ребята, а из чего же состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

  • Наступила весна. (2)
  • Птицы свили гнезда.(3)
  • Облака плывут по небу. (4)

Воспитатель: Вы  знаете, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков). Звуки делятся на две группы. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель: А напомните мне, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети: Гласные звуки можно пропеть, произнося их воздух не встречает преград.

Воспитатель: Назовите мне гласные звуки с которыми мы с вами успели познакомиться.

Дети: А, О, У, Э, Ы, И.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. А давайте теперь попробуем с вами придумать слова которые будут начинаться на гласный звук, который я загадаю.

Игра «Придумай слово»

Воспитатель: Теперь Анечка знает, чтобы пойти в школу нужно обладать знаниями. Ребята, посмотрите, загрустила наша куколка, устала.  Давайте немного разомнемся и повеселим ее.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: Ну вот! Теперь настроение у всех хорошее.

Воспитатель: Вы уже знаете, что Аня веселая кукла и очень любит разные игры. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Наоборот».  Я называю слово, а вы противоположное.

  • Веселый – грустный, печальный
  • Светлый – темный
  • Сухой – мокрый
  • Тихо – громко
  • Часто – редко
  • Замёрзнуть – согреться
  • Плохой - хороший
  • Храбрый - трусливый
  • Высокий – низкий
  • Лёгкий – тяжелый
  • Широкий – узкий
  • Холодный - горячий и т. д.

Воспитатель: Вы справились на отлично!  Вы уже взрослые ребята и знаете, как важно правильно произносить слова. Давайте покажем нашей гостье, как вы научились правильно разговаривать. Для этого мы сыграем в игру «Один - много».

Я называю предмет, а тот, к кому я обратилась говорит много ….

Например: Я говорю «Один мяч, а вы мне отвечаете, много мячей»

Слова: шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей, палец-пальцев и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Аню примут в 1 класс? Мне кажется, нам стоит попросить нашу гостью остаться с нами еще на один год в детском саду и основательно подготовиться к школе. Ведь у нас с вами впереди еще столько нового и интересного.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо показали свои знания и умения. А сейчас я хотела бы узнать у вас, что на занятии вам понравилось, а что показалось трудным.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши ответы, наше занятие окончено. Не забудьте сказать досвидания нашим гостям!

Дети: Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи:1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...