конспект НОД с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тетерина Елена Федоровна

Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных  родного края Казачинско-Ленского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_2_ml.gr_.docx195.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель Тетерина Е.Ф.

                                                           

д.Ключи 2022г

Конспект НОД во второй младшей группе №1 «Звездочки» образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Ознакомление с миром природы» с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные».

Цель: создать условия для формирования представлений у детей о диких животных  родного края Казачинско-Ленского района.

Задачи:

Обучающие задачи:

Ознакомление с дикими животными (зайчихой, лисой, белкой): их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, питанием.

Развивающие задачи:

Развивать речевую и познавательную активность детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса и любви к животным, формирование основ экологической культуры.

Активизация словаря: зайчиха, зайчата, лиса, лисята, белка, бельчата.

Материалы:

Демонстрационный: 3 магнитных мольберта, картинки животных заяц, белка, лиса; их жилища (куст, дупло, нора), зайчиха с зайчатами, белка с бельчатами, лиса с лисятами. Дидактическая игра «Кто где живет?», шапочки «лиса». «заяц». «белка» на каждого ребенка, картинки — медальки с изображением детенышей животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация на тему «Живая природа».

2. Предложение, внести в группу фигурки лесных зверей.

3. Обогащение материалами для игры «Чьи детки».

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности

Процесс вовлечения в деятельность. С утра в группе дети видят 3 магнитных мольберта, которые накрыты прозрачной тканью. На вопросы детей воспитатель отвечает: «Что это такое, мы узнаем после завтрака, когда все ребята соберутся».

Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель всех детей приглашает подойти:

В: Ребята, улыбнитесь скорее! И сегодня наш день станет веселее.

Мы погладим носик, мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём!

Сегодня я хотела с вами посмотреть кино по волшебному телевизору, а волшебный он потому, что у него не один экран, а несколько, и, каждый экран показывает свое кино. Но картинки волшебного телевизора перемешались.

Вы мне поможете?

 Д: Мы можем расставить картинки по своим местам.

В: Молодцы, ребята. Помогут нам в этом загадки, которые сохранились на экранах телевизора. А про кого мы будем смотреть кино, мы узнаем, отгадав загадки- подсказки с помощью мнемотаблиц.

1. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц) 

Дети рассказывают о зайце с помощью мнемотаблицы.

(воспитатель открывает на первой доске картинку.)

.

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка) 

Дети рассказывают о белке с помощью мнемотаблицы

(воспитатель открывает вторую картинку)

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее ….(лиса)

Дети рассказывают о лисе с помощью мнемотаблицы

(воспитатель открывает 3 картинку)

В: И первый экран нашего телевизора открыт.

Кто на нем изображен?

Д: заяц, белка, лиса.

В: Это дикие или домашние животные?

Д: дикие

В: Где живут эти звери?

Д:в лесу

Аудио запись «звуки леса»

В: Ребята, а где в лесу живут эти звери?

Д: белка-в дупле; лиса - в норе; заяц-под кустом.

В: Для чего им нужны их жилища?

Д: Чтобы прятаться от врагов.

Д/И «Кто где живет?»

Физкультминутка. В: Ребята, а теперь давайте превратимся в лесных зверят. М/П игра «День- ночь» (дети одевают шапочки диких животных лисы, зайца, белки)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением жилищ животных.

В: Вот и открыт 2 экран нашего волшебного телевизора.

В: Ребята, а когда эти животные были маленькие, кем они были?

Д: детенышами

В: Кем был заяц, когда был маленький?

Д: зайчонком

В: Кем была белка в детстве?

Д: бельчонком

В: А лиса?

Д: лисенком

Воспитатель открывает 3 экран.

В: Кого теперь показывает наш телевизор? Кто появился на экране?

Д: зайчиха с зайчатами, бельчиха с бельчатами, лисица с лисятами.

В: Когда эти животные вырастут, и станут мамами, как их тогда будут называть?

Д: мама-бельчиха, мама-зайчиха, мама-лисица

В: последний экран нашего волшебного телевизора открыт. Ребята, а животные хотят получить угощение. Подойдите к столу и выберите угощение для зайца, лисы, белки. (Дети выбирают шишки еловые, грибочки, насекомых) Воспитатель помогает.

Процесс рефлексии В: Ребята, посмотрите, все экраны нашего волшебного телевизора открыты. Про кого мы с вами смотрели кино?

Д: о животных

В: о каких животных?

Д: белке, зайце. Лисе.

В: Где живут эти звери?

Д: в лесу

В: Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: дикие

В: Дикие животные -

С человеком не живут,

Постоянной помощи -

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях -

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

D:\2 мл группа\IMG-ef73a5ca3c43672b3665fdaff8f4e447-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование МОДЕЛИ «Системный оператор»

Игра  "Системный оператор" ТРИЗТема: «Компьютер»Цель: развивать системное мышлениеФормировать познавательный интерес к окружающему миру;vДать представление о компьютере.Познакомить с частями комп...

Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

Дидактическая игра ТРИЗ метод «Системный оператор» для изучения и закрепления темы «Домашние и дикие животные и птицы»

Дидактическая играТРИЗ метод «Системный оператор» для  изучения и закрепления  темы «Домашние и дикие животные и птицы»Автор: Ефимова Александра Валентиновна воспитат...

Презентация "Дорожные знаки" (метод " Системный оператор" технология ТРИЗ

Использование приёма ТРИЗ " Системный оператор"позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. С помощью данной презентации можно рассмотреть с детьми историю возникновения дорожных ...

Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»). Технология ТРИЗ.

В ТРИЗ педагогике активно используется такой метод, как «системный оператор». Эта методика является принципиально важной для гармоничного, всестороннего и  активного творческого мышле...

Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»)

Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»)...

Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)

Конспект занятия (НОД) с использованием  метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)Тема: «Автомобиль»Возрастная группа: старшаяМатериал: таблица экран системного операт...