НОД в технологии ситуация вторая младшая "Знакомство с продуктами питания"( 11.04.2022г)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

На данном занятии   педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рзвитию речи. Продукты питания.

Задачи: Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты необходимы человеку, полезны для его организма. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.

-- Вы любите смотреть мультфильмы ?

- Какие вам больше нравятся мульфильмы?

-А вам нравиться мульфильм  «Три кота»?

- Как зовут трёх любознательных котят ?( Компота, его братика Коржика и их сестрёнки Карамельки.)

Ребята, а вы знаете три котенка собрались в поход, как настоящие туристы, но не знают , что взять с собой. Хотите им помочь?

2. Актуализация знаний 

Дидактическая задача: актуализировать представления детей о  том , что необходимо взять в  поход

- Какую одежду нужно одеть в поход?

- Какие игрушки нужно взять, чтобы не было скучно? 

- Что им еще пригодится в лесу?

- Они уходят надолго и самое главное еще не положили в свои рюкзаки. Как вы думаете, что это?

- Какую еду можно взять в лес? (ответы детей).

- Молодцы, как много вы всего назвали. То, что можно есть, называется продукты.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

- А где же нам взять продукты? (ответы детей).

- Мы сейчас пойдем за продуктами в магазин.

 «Дорога в магазин». (идут друг за другом до пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора, смотрят налево, направо, переходят дорогу, идут в магазин).

- Как много в магазине продуктов. Не знаем,что же купить? И денег у нас не очень много. Расходовать надо бережно. Давайте покупать будем самое необходимое..

- А что же самое необходимое?

4. Открытие новых знаний

Дидактические задачи: Определить какие продукты необходимы и полезны в походе . Учить быть экономными, планировать свои действия. 

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того,  кто знает».

- Так что же хлеб или конфеты?

- Если съедим хлеб, будем сыты. Лучше всего купить черный хлеб, он дешевле, питательнее и полезнее.

- Пойдемте в другой отдел. Здесь продаются крупы. 

- Что можно сделать с крупой? ( сварить кашу, добавить в суп)

 -У нас остались еще деньги, можно зайти в отдел «Овощи-фрукты».

 Что же здесь мы можем купить? (ответы детей).

- Что же нам купить самое вкусное, самое сытное? (Картофель можно испечь в костре). Не забудем купить соль, картошку солить.

- А вот и мясной отдел. Что здесь продают? (ответы детей).

- У нас еще осталось немного денег. Что же нам купить, чтобы продукты не испортились, ведь у нас нет холодильника? (Решаем купить консервы, т. к. это безопасно для здоровья)

- Ничего мы не забыли? (Воду. Покупаем минеральную воду).

- Ребята, вот как экономно мы купили много продуктов, что у нас еще осталась мелочь на сладости. Пойдемте  в кондитерский отдел и купим конфет. Как вы думаете, какие конфеты лучше купить? (Леденцы, т. к. шоколадные конфеты тают).

- Что мы с вами купили в магазине(продукты).

5. Включение новых знаний

Дидактическая задача:  применение полученного знания на практике, выбирать полезные продукты необходимые для похода. Развивать воображение, мышление.

Теперь мы вернемся в группу и сложим  все продукты в рюкзаки ( работа в трех группах)

 Д\ игра «Собираем рюкзак»

 

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий....

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме "Продукты питания"

Конспект по теме "Продукты питания" для детей второй младшей группы...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Игры для детей с нарушением зрения второй младшей группы по тее "Продукты питания"

Картотека игр для детей 3-4 лет по теме "Продукты питания"...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Консультация для родителей второй младшей группы по теме: "Продукты питания"

Формирование у родителей представлений и навыков работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях....