Выступление на педсовете Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» 20. 01. 2022 г.
материал по развитию речи

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_vnedreniyu_umk_rech_plyus.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта

«Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду»

в старшей группе «Ладушки»

Подготовили воспитатели:

Шаргаева М.В., Шандыга М.А.

20. 01. 2022 г.

С сентября месяца 2021 г. группа «Ладушки» является пилотной площадкой по апробации и внедрению УМК «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».

Цель программного комплекса «Речь: плюс» - способствовать содействию становления и развития предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» направлено на решение следующих задач:

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Свою работу группа «Ладушки» начала с изучения программно-дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» и создания предметно-развивающей и игровой среды. Было разработано перспективное планирование по программе.

Работа ведётся по 4 направлениям:

  1. Говорение – развитие речевого слуха, понимание устной речи;
  2. Чтение – развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия;
  3. Слушание – развитие речевого слуха, понимание устной речи;
  4. Письмо – развитие графомоторных навыков.

В группе был создан Центр речевой активности, где размещены:

  • «Речевые кубики»;
  • «Звуки и слоги: набор фотокарт для развития речевого слуха»;
  • Карточки-пазлы «Противоположности»;
  • Комплект «Буквы»;
  • Пазлы «Сказки», «Составь слово», «Сложи букву»;
  • «Речевые карты»;
  • Картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Чистоговорки», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Логоритмические упражнения» ;
  • Тренажёр «Слоговый домик»;
  • Дидактические альбомы: «Птицы», «Животные», «Транспорт», «Профессии», «Времена года»;
  • Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее?», Лото «Азбука»;
  • Картотека словесных игр: «Скажи, как кто …», «Составь предложение», «Подбери слово к схеме», «Добавь слово» и др.;
  • Детская типография;
  • Мнемотаблицы;
  • Предметы для развития дыхания: мыльные пузыри, тенистые мячики, воздушные шарики, пёрышки …

Были проведены открытые занятия для воспитателей: «Домик для друзей» (Шандыга М.А.) и «Путешествие в Играй-городок» (Шаргаева М.В.)

Для родителей подготовлены консультации и папки-передвижки:

  • «Развитие связной речи дошкольника 5-6 лет»;
  • «Развитие речи детей на основе LEGO-конструирования»;
  • «Обогащаем словарь дошкольника»;
  • «Дефицит общения – проблема развития речи детей»;
  • «Для чего детям нужны сказки?»;
  • «Рекомендации родителям по формированию связной речи у детей»;
  • «Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок говори правильно».

Консультации для педагогов:

  • «Речевые кубики»;
  • «Игры и упражнения с речевыми кубиками».

Результаты мониторинга показывают:

сентябрь

декабрь

Высокий уровень

9 % (2 ребёнка)

27% (6 детей)

Средний уровень

82% (18 детей)

64% (14 детей)

Низкий уровень

9 % (2 ребёнка)

9 % (2 ребёнка)

По результатам исследования лексики и грамматического строя речи детей, можно сделать вывод, что УМК «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» открывает возможности как для работы со всей группой, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции и развитии речи каждого ребёнка, а педагогу помогает создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Уголок речевого развития в детском саду

Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший  речевой уголок в доу....

Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.

Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...

Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»

       «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детск...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...