Конспект интегрированного занятия «Птицы весной»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Казанцева Татьяна Александровна

Образовательные области:

- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Цели:

- пополнение словарного запаса детей по теме «Птицы весной»

- совершенствование грамматического строя речи

- пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».

Задачи

Образовательные задачи:

- активизация и пополнение словаря по теме «Птицы весной»;

- развитие навыка словообразования;

- упражнение  в построении грамматически правильно  построенных предложений;

- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Коррекционные задачи:

- развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»);

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

- автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. (звук - к - )

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать  товарищей.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.

Оборудование: проектор, силуэтные картинки с изображением  птиц, план-схема и маски птиц для составления драматизации сказки «Где мой домик?», магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто – где живет».

Активизация словаря:

Существительные:

Птица: ворон, сорока, голубь, дятел, ласточка, скворец, воробей, грач, соловей, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.

Прилагательные:

Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.

Глаголы:

Полететь, свить.

Предварительная работа:

- беседа о перелетных птицах;

- чтение стихов о перелетных птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

- подбор оборудования, необходимого для занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx109.74 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Птицы весной»

(подготовительная группа)

http://images-photo.ru/_ph/7/2/770318043.gif

Воспитатель группы «Кузнечики»: Казанцева Т.А

2016 г.

Конспект интегрированного занятия

«Птицы весной»

(подготовительная группа)

Образовательные области: 

- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Цели:

- пополнение словарного запаса детей по теме «Птицы весной»

- совершенствование грамматического строя речи

- пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».

Задачи

Образовательные задачи:

- активизация и пополнение словаря по теме «Птицы весной»;

- развитие навыка словообразования;

- упражнение  в построении грамматически правильно  построенных предложений;

- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Коррекционные задачи:

- развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»);

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

- автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. (звук - к - )

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать  товарищей.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.

Оборудование: проектор, силуэтные картинки с изображением  птиц, план-схема и маски птиц для составления драматизации сказки «Где мой домик?», магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто – где живет».

Активизация словаря:

Существительные:

Птица: ворон, сорока, голубь, дятел, ласточка, скворец, воробей, грач, соловей, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.

Прилагательные:

Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.

Глаголы:

Полететь, свить.

Предварительная работа:

- беседа о перелетных птицах;

- чтение стихов о перелетных птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

- подбор оборудования, необходимого для занятия.

НОД

Организационный момент: (звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать).

Воспитатель: Займет свое место тот, кто назовет любую птицу (дети сели на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте загадку. О каком она времени года?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (весна) Слайд 1

Воспитатель:

  • Назовите признаки весны? Слайд 2
  • Сколько месяцев длится весна, назовите их. Слайд 3
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
  • Основные признаки птиц. Слайд 4
  • На какие группы мы делим птиц? Слайд 5
  • Как называется большая группа птиц? (стая)
  • Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей (журавлиный клин), голубей? Слайд 6
  • Какие птицы прилетают весной? Как называется эта группа птиц?

Игра: «Скажи правильно».

Воспитатель спрашивает:

  • Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая) Слайд 7
  • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) Слайд 8
  • Если у птицы черная голова? (черноголовая) Слайд 9
  • Если у птицы белый бок? (белобокая) Слайд 10
  • Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая - соловей) Слайд 11

Кто из этих птиц перелетные, а кто зимующие?

Физкультминутка «птицы»

Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

На березку птички сели, головою повертели

И обратно улетели.

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

Воспитатель: Где птицы вьют свои гнезда?        

Ответы детей (полные): Птицы вьют гнезда на  деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в  скворечниках).

Игра «Где птица свила гнездо?»

 (на магнитной доске силуэтные картинки совы, скворца, грача, кукушки  и силуэтные картинки  дерева с гнездом, дупла, скворечника с прорезями, чтобы можно было вставить соответствующую картинку с изображением птицы).

Воспитатель: Покажите и расскажите, где и какая птица свила гнездо?

Ответы детей:

  • Это сова. Совиное  гнездо в дупле.

(ребенок совмещает соответствующие картинки).

  • Это скворец. Скворцовое гнездо в скворечнике.
  • Это грач. Грачиное гнездо на дереве.
  • Это голубь. Голубиное гнездо в голубятне.
  • Это кукушка. У кукушки нет гнезда.  

Воспитатель: Ребята! А какие птицы здесь перелетные, а какие зимующие?  

       

Ответ детей: Это сова, голубь - зимующие птицы, остальные перелетные.

Воспитатель: А теперь я хочу познакомить вас с веселой скороговоркой (закрепление произношения звука – К ).

"Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон"
 Слайд 12

Загадки.

На дереве в лукошке, 
Подрастают крошки. 
(птенцы)

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,

Так и выскочил …

Ест он мушек и букашек, 
Пауков и таракашек.
Кто же этот молодец?
Наш прожорливый ..... 

Слайд 13

Физ.минутка. Слайд 14

(развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечных зажимов, поддержание  позитивного эмоционального настроя детей)

 

По ходу физ.минутки дети выполняют соответствующие тексту движения.

- Птенчик в гнездышке проснулся,

  Встрепенулся. Потянулся.

  И головкой покивал,

  И хвостиком повилял.

 

(пальчиковая зарядка)

- Широко раскрыл он клювик,

  Громко, громко запищал:

  Пи-пи-пи, пи-пи-пи….

  Червячка скорей неси.

- Мама с папой закружили,

  Угощение тащили..

(пальчиковая зарядка)

- Червячок, блоха и мошка,

  Кушай, кушай, наша крошка

(одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).

-Птенчик сыт, опять он спит.

 Тс-тс-тс, нам нельзя его будить

 

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы. Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать.

Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

Дети: Скворчата

Воспитатель:  Как называются птенцы у кукушки?

Дети: Кукушата

Воспитатель:  А если он один?

Дети: Кукушонок

Воспитатель:  Как называются птенцы у галки?

Дети: Галчата

Воспитатель:  Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

Воспитатель: Все птенцы любопытные и непослушные, как и все дети. Вот и с воробышком приключилась вот какая история.

 Сказка

Оборудование: шапочки с изображением птиц, план-схема.

(Пересказ всех детей, по нескольким предложениям, используя план-схема сказки: «Где мой домик?»)

Слайд 17

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»)

Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает:

Воробышек: скажите пожалуйста, чей это домик?

Ворона: А тебе, чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе, чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А тебе, чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А тебе, чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу, где твой домик?

Воробышек: Покажи, пожалуйста!

Вос-тель: Полетели они, вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель: Вот такая история приключилась, с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры, по которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

Молодцы, вы никогда не заблудитесь!

Заключение.

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, отгадывали загадки, показали сказку, называли свой домашний адрес. Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Признаки весны.

Слайд 3

Сколько месяцев длится весна? Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Слайд 4

Основные признаки птиц.

Слайд 5

На какие группы мы делим птиц? Перелетные Зимующие Домашние Д икие

Слайд 7

Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

Слайд 8

Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) Ласточка

Слайд 9

Если у птицы черная голова? (черноголовая)

Слайд 10

Если у птицы белый бок? (белобокая)

Слайд 11

Соловей Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая )

Слайд 12

"Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон"

Слайд 14

Физ.минутка. (развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечных зажимов, поддержание позитивного эмоционального настроя детей) По ходу физ.минутки дети выполняют соответствующие тексту движения. - Птенчик в гнездышке проснулся, Встрепенулся. Потянулся. И головкой покивал, И хвостиком повилял. - Широко раскрыл он клювик , Громко, громко запищал: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…. Червячка скорей неси. - Мама с папой закружили, Угощение тащили.. - Червячок, блоха и мошка, Кушай, кушай, наша крошка (одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук). - Птенчик сыт, опять он спит. Тс-тс-тс, нам нельзя его будить Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать.

Слайд 15

(Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик ?» Оборудование : шапочки с изображением птиц. Сказка Вос-тель : Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится. Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный Вос-тель : Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало. Воробышек: Где моя мама? Где мой домик? Вос-тель : Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?» Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает : Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик? Ворона : А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона. Вос-тель : заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает Воробышек: Чей это домик? Дятел: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел. Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:

Слайд 16

Воробышек : Чей это домик? Скворец: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец . Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил: Воробышек: Чей это домик? Голубь : А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь. Воробышек: Заплакал воробьишко : Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко . Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик? Воробышек: Покажи пожалуйста! Вос-тель : Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя. Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица! Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик. Голубь: А ты, воробьишко , слушайся маму и больше не улетай далеко от дома. Вос-тель : Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия: "Масленица- весну встречай".

Интегрированное занятие: познание, коммуникация, лепка....

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

конспект интегрированного занятия о весне

В данном конспекте дети совершают увлекательное путешествие в мир природы...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....