Занятие "Путешествия по сказкам" Корнея Чуковского ( технология ситуации)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Предлагаю совершить путешествие по сказкам Корнея Чуповского используя технологию " Ситуации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игры- головоломки, как средства развития интеллектуальных способностей  дошкольников.

 «Путешествие по сказкам»

Задачи: 

- создать условия для закрепления в памяти детей произведения   К.И.Чуковского;

- развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их в книжных иллюстрациях

- воспитывать  интерес  к творчеству Чуковского.

Ход  ЛОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Хотите отправиться  сказочную страну?

Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Актуализация знаний.

Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране. Игра «Найди-ка»( мочалка, полотенце, мыло, шампунь, зубная щетка, зубной порошок, расческа)

Дети складывают в корзину нужные предметы.

- Вот как много в корзине предметов.

Как вы думаете из какой они сказки? («Мойдодыр»).

3. Затруднение в игре.

- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?

- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).

Если вы не знаете, но хотите узнать, что нужно сделать?

4. «Открытие» нового знания.

- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня  мы оказались в сказочной стране Корнея Чуковского.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский», (портрет Чуковского)

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Хоровод мы завели , в сказку вместе мы пришли

Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха»

- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.

Предлагаю  поиграть («Назови сказку»)

- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка….

Ой, сказочная страна нас зовет дальше.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки.

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»

 У меня зазвонил телефон

Кто говорит? ,,,(слон)

От куда?

От…..(верблюда)

«Телефон»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Появляется Айболит

Очень я люблю детей

И , конечно же зверей

Приходите все лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок, и медведица. Здравствуйте, куда же я попал

 Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь ребят. Все ребята здоровые и веселые, ни кого не нужно лечить. Лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит 

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят

И ставил и ставил им градусники

Вот и вылечил я всех Лимпопо

Вот и вылечил больных  Лимпопо

И пошли они смеяться Лимпопо

И плясать и баловаться Лимпопо

Танец « У жирафа пятна, пятна»

Я вижу вы все здоровы,

Тогда пора мне в путь дорогу

Лечить больных зверей

До свиданье детвора.

 Пока мы танцевали с доктором Айболитом  в сказочной стране, налетел ветер и перепутал все иллюстрации к сказкам Корнее Чуковского, помогите их собрать.

Игра- головоломка  «Собери  сказку»

А сейчас самое время  посмотреть спектакль по сказке «Цыпленок».

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая  (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! .( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец!. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!  (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Вот мы и познакомились еще с одной сказкой Корнея Чуковского.

    6. Рефлексия.       

 Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть -  не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- Ребята в какой стране мы сегодня побывали?

-Какие сказки вы запомнили?

-Кто автор этих интересных сказок

 Наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось, но мы ещё не раз будем читать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспектоткрытого  занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ...

Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"

Педагогическое мероприятие по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Чуковского»...

Методическая разроботка занятия "открытия" нового знания в технологии "Ситуация"

Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, тв...

Конспект музыкального занятия в технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон на тему: "Путешествие на Ольхон"

Расширять представления детей о природе родного края, уникальности озера Байкал; познакомить с традициями и культурой населения острова Ольхон,  бурятами. Воспитывать толерантное отношение к пред...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы...