Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суродеева Мария Сергеевна

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных. Развивать умение подбирать и использовать в речи имена прилагательные. составлении словосочетаний из имен существительных.

- Отработка вопросительной интонации.

- Развивать восприятие темпа и ритма, навыки управления силой голоса, отрабатывать четкость дикции.

- Продолжать учить соотносить слова и выразительные движения рук и мимики.

- Поддерживать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

 

Оборудование: воротики, рукавица с вложенными в нее силуэтами героев сказки рукавичка, полупрозрачные экран и фонарик для показа «Театра теней», набор предметов для д/и «Превращение предметов», большой красочный ящик с заранее вложенными в него куклами би-ба-бо (дед, собачка, лягушка, заяц, медведь, волк, кабан, лиса) и картинками А4 с изображениями перепутанных животных (верх лисы-низ зайца, верх кабана, низ волка и тд).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки и произносят хором.

- Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут

И с ними веселей.

 -Ребята, слышите, какая волшебная музыка заиграла? Это потому, что сегодня наши воротики пропустят в игру только тех, кто придумает словосочетание со словом сказочный.

Дети придумывают и произносят словосочетание, проходят через воротики на стулья под сказочную мелодию.

 -Я же просила, после завтрака ничего не разбрасывать. Кто рукавицу из шкафчика принес? Ты, Аня? Ты, Петя? (Прислушиваюсь, прикладывая рукавицу к уху).

Д/и Опиши, мы отгадаем. 

-Ой, а рукавичка не простая, рукавичка не пустая. Жители рукавички, сказочные животные, хотят с вами поиграть. Они предлагают тебе вытащить кого-нибудь из рукавички, описать, а ребята отгадают кто это. Тогда герой покажется на сцене. (Вывешиваю план рассказа). Кто напомнит, по какому плану мы описываем сказочных зверей? (Большой или маленький, какого цвета, какой характер, в каких сказках можно встретить).

Дети достают из рукавички и описывают героя, после ответов, показывают его на сцене театра «Теней».

-Молодцы, ребята! Только мне кажется, что эти звери совсем не похожи на сказочных. Чем сказочные звери отличаются от настоящих? -Отправим наших гостей в волшебный ящик. Пусть они там принарядятся. А мы с вами пока отдохнем.

Физминутка. 

Все дети в кругу, «Маланья в центре круга»

 У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

 Жили в маленькой избушке (руки домиком над головой)

 Семь сыновей-все без бровей. (очертить брови пальцем, дальше движения по тексту)

 Вот с такими глазами, вот с такими ушами,

 Вот с такими носами, вот с такими усами,

 Вот с такой головой, вот с такой бородой.

 Ничего не ели, целый день сидели, на нее (него) глядели.

 Делали вот так.

 Как? (назвать имя ребенка, который придумает и покажет движения. Остальные за ним повторят).

 Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

 ЗКР 

-Вспомним чистоговорку про Маланью.

 -Маланья болтунья молоко болтала, да не выболтала.

 Повторим медленно, громко, тихо.

 -Хотите посмотреть, как нарядились животные, которых мы отправили в волшебный ящик?

 Садитесь на стульчики. Сейчас посмотрим.

 Словотворчество.

 -Ой, мы забыли сказать волшебные слова и все наши герои перепутались! (Достаю первый лист: верх лягушки, низ зайца).

 -Какие звери здесь перепутались?

 -Можно такого встретить в лесу?

 -А в сказке вы такого встречали?

 -Это какой-то новый вид. Придумаем ему название.

 -Посмотрим, кто еще здесь есть и придумаем им названия.

 -Положим их обратно в волшебный ящик и скажем хором: «Крибли-крабли-бумс. Правильно сложитесь, ярко нарядитесь».

 Д/и «Назови ласково».

 Открываю ящик.

 -Вот теперь другое дело. Подойди, возьми героя и тогда он останется у тебя. Дети по очереди достают и надевают на руку куклу би-ба-бо (деда, собачку, лягушку, мышку, зайку, лисичку, волка, кабана, мишку), называют ласково своего героя.

Разыгрывание отрывка из сказки.

 -Посмотрите друг на друга и подумайте, в какой сказке можно встретить сразу всех этих героев?

 -Правильно, в сказке «Рукавичка». Вспомним и покажем, как они спрашивали: «Кто- кто в рукавичке живет?». Только помни, что говорить тебя надо голосом своего героя.

 -Шел по лесу дед, а рядом бежала собачка и весело лаяла. Потерял дед, рукавичку (ребенок идет, изображая походку деда, второй рядом бужит и лает).

 -Скакала мимо лягушка-квакушка (ребенок с куклой лягушка подходит к рукавичке и говорит, стараясь передать вопросительную интонацию: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Остается стоять рядом с рукавичкой.

 -Скакал мимо зайчик попрыгайчик. (Ребенок с куклой зайчик подходит к рукавичке. с куклой дед идет охает, теряет рукавичку, ребенок с куклой собачка рядом с «Кто-кто в рукавичке живет?» и т.д. все герои сказки.

-Потом дед вернулся за рукавичкой. Собачка залаяла и все животные разбежались. (убегают на стульчики).

 Воспитатель собирает кукол.

-Бедные звери, так дружно жили. Построим им новый теремок.

Пальчиковая гимнастика. 

Стоит в поле теремок.

Дверь закрыта на замок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не пробрался вор.

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!

Открывайте, я ваш друг.

Д/и «Превращение предметов». 

-Теремок построили, но в нем ничего нет. Вспомним нашу игру «Превращение предметов»

Превратим с помощью волшебной палочки эти предметы во что-нибудь полезное для наших героев. Выходи, бери предмет, волшебную палочку и говори во что и для кого ты превращаешь предмет. Например: я превращаю эту кеглю в бутылку молока для зайца.

Итог. 

-Какие мы молодцы!

Теремок героям построили, всего надарили. Они просто счастливы! Вспомним, какими они были в начале и как менялись потом.

-Что тебе понравилось больше всего делать во время нашей игры?

-Пора прощаться с героями и ждать новых встреч.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации.

способность формирования умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно с...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми среденй группы " Инструменты"...