НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Туранова Светлана Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml._r.r_teatr.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: развитие связной, диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;

- учить близко к тексту воспроизводить текст сказок;

-  учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные

   черты героев сказки с помощью мимики, жестов.

2. Развивающие:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать очередность;

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто

  нуждается в вашей помощи;

- учить быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.

Предварительная работа:

- знакомство с дикими животными;

- отгадывание загадок;

- чтение русских народных сказок и беседы по их содержанию;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;

-  театрализация отрывков прочитанных сказок;

-  художественно - творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- работа над новой сказкой с артистами;

- изготовление декораций и костюмов к сказке.

Материал и оборудование:

- Театр на магнитной доске «Репка»,  маски и декорации для спектакля,  книга «Заюшкина избушка», игрушка Колобок, тарелка, полотенце, ноутбук, аудиозаписи: «В гостях у сказки», «На лесной полянке», «Плясовая».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся!

(в руках у одного из воспитателей тарелка, накрытая полотенцем).

Гости:  Дети! По дорожке мы к вам шли, вам подарочек нашли. А подарок не простой, он волшебный – вот какой!

Воспитатель: Принимает тарелку. Спасибо, мы подарки любим! Дети, как вы думаете, что здесь может быть? Предположения детей.

Воспитатель находит записку:

Формой я похож на мяч.

Был когда-то  я  горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушёл.

У меня румяный бок

И зовусь я …

Дети: Колобок!

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель убирает полотенце, на тарелке лежит  игрушка-колобок.

Воспитатель: Действительно, Колобок!

Воспитатель берёт колобок в руки и сразу кладет его обратно: «Горячо, ещё не остыл.  Воспитатель предлагает детям взять его в руки, но они тоже говорят «Горячо» и кладут его на тарелку.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы Колобок остыл?

Дети: Подуть на него (Дыхательная гимнастика – набирают носом воздух и делают выдох через рот, дуют).

Воспитатель: Расскажите, какой Колобок.

Дети: Желтый, круглый, гладкий, вкусный,  румяный,  весёлый, находчивый, проворный. Воспитатель: А каких еще героев этой сказки вы знаете?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель прикладывает Колобок к уху: Мне Колобок сказал, что он не хочет, чтобы Лиса его опять съела! Хочет попасть в новую сказку. Поможем Колобку?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз вы все согласны, то наше путешествие начинается. Колобок, показывай, куда надо идти.  Берёт в руки Колобок и бросает в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Репка»  (Магнитная доска).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел Колобок? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это русская народная сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда приключилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка.

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место. Остаётся фигурка лисы.

Воспитатель: А лиса из этой сказки? Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. Колобок, останешься в этой сказке?

Колобок: Нет!

Воспитатель: Тогда пойдём другую сказку тебе искать.

Воспитатель бросает Колобок, все идут за ним.

Подходят к столу, на котором лежит книга «Заюшкина избушка»

Воспитатель показывает книгу:

-Как называется эта сказка? открывает

-А почему Зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал Лису?

-Какой Петушок? Смелый, бесстрашный,  добрый, красивый, отважный, настойчивый…

-А вам Лисичку не жалко? Ей тоже негде жить.

-Как вы думаете, мы можем  помочь Лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе.

Звучит аудиозапись «На лесной полянке»,  дети выполняют действия согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки!»

Зайцы убегают. Лиса ловит.

Лиса: Все убежали!

Воспитатель: Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку,

погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём

их к сердечку, а теперь возьмёмся за руки и подарим свою любовь и

тепло друг другу.  Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить вместе в одном домике и дружить. Колобок, останешься в этой сказке?

Колобок: Нет!

Воспитатель: Дети, в каких сказках ещё встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»,  «Соломенный бычок», «Кот, Петух и Лиса»» и т.д)

Воспитатель: Предлагаю вместе с Колобком попасть в новую сказку с участием Лисы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Раз, два, три – в сказку попади! Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им  дома сидеть и пошли они путешествовать.

Вот идут они зеленой рощей, ветерок кусты качает, а на кустах зеленеют свежие листочки, а между листочками ягодки краснеют.

Вот Курочка и говорит:

Курочка:  Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчики из своего дома:

Зайчики:  Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Петушок:  Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.

Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями травка, а на деревьях ягодки висят. Курочка начинает снова Петушка просить:

Курочка:  Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Лисичка:  Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки есть!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе):  Ой, какие здесь звери хорошие и добрые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе:

Лиса: Это будет мне хороший обед!

Ведущий:  И побежала скорее к Волку-соседу, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели ,  отдохнули и так им весело стало, что они даже в пляс пустились (танцуют).

Бежали мимо домика Зайки, увидели Петушка и Курочку, закричали:

Зайчики:  Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе):  Здесь такие звери хорошие!

Зайчики:  Съест вас Лиса! Убегайте!

Ведущий: Выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.

Петушок:  Ой,  Курочка, нам надо отсюда быстрее бежать! (убегают)

Ведущий: Вернулась Лиса, а Петушка с Курочкой и нет! Побежала Лиса за ними, да не нашла под кустами и следа. И осталась Лиса без обеда!

Воспитатель: В сказке принимали участие: называет. Поблагодарите героев. Аплодисменты.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?  Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему? Кто виноват в том, что лиса чуть не съела Петушка и Курицу? Можно ли заходить к незнакомым людям в дом? Никогда не ходите в дом к незнакомцу, это может быть опасно! Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и  тогда случится беда.

Воспитатель: Колобок говорит вам спасибо за то, что путешествовали сегодня вместе с ним. Он  вернуться в свою сказку, только Лисе больше не поверит! Отдаёт Колобок гостям. Отпустите Колобок за воротами, он в свою сказку покатится. А детям Колобок оставил гостинцы. (Сладости)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...