План образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Выросли в лесочке, грибы, грибочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_14_sentyabrya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (5-7лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Выросли в лесочке, грибы, грибочки»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Формировать  знания детей о грибах, внешних признаках, строении, разновидности грибов; закреплять понятие «съедобные – несъедобные» грибы,  использование их в приготовлении разных блюд.

Материалы: муляжи и картинки грибов, мягкие игрушки собака Дружок, ежик.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент: Дети входят в группу, видят знакомые персонажи - собаку Дружка и ежика. Рассказываю детям, что пес Дружок насобирал корзинку с грибами для своего друга ежика. Посмотрел ежик в корзинку и обнаружил ядовитый гриб, но Дружок уверяет его, что все грибы съедобные. Заспорили они между собой, кто лучше в грибах разбирается, и чуть не поссорились.

- Ребята, что будем делать? Как будем помогать? (ответы детей)

2. Д/игры и упражнения

  • «Рассматривание картинок «Грибы»
  •  Д/игра «Определи, что за гриб лежит в корзинке»
  •  Д/игра «Найди такой же гриб на картинке»
  •  Д/игра «Съедобный - не съедобный» (разложить по группам)

3. Физминутка – игра  «Гриша шел, шел, шел белый (рыжик, подосиновик, подберезовик, мухомор) гриб нашел»

  • Д/игра «Из каких частей состоит гриб»
  • Д/игра «Какой гриб исчез»
  • Д/игра «Назови ласково» - гриб-грибочек, груздь-груздочек, лес-лесочек, пень-пенечек и т.д
  • Д/игра «Найди отличие» - сравнение и отличие опят с ложными опятами, сыроежка – бледная поганка.
  • Д/игра «Что можно приготовить из грибов»
  • «Загадывание загадок о грибах»

4.  Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, что нового узнали, с кем хотели бы поделиться информацией, опишите свое настроение одним словом – (отличное, хорошее, не очень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...