Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа
план-конспект занятия по развитию речи

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект контрольно-итогового занятия по развитию речи

с детьми раннего возраста на тему:

«Зайчик и солнышко»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область

«Развитие речи»

Возраст детей, группа

2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

Тип НОД

Контрольно-итоговое занятие

Тема НОД

«Зайчик и солнышко»

Цель

Развивать речевую активность детей. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать знакомые стихотворение и потешки. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, светит солнце, прогревается земля).

Задачи

Образовательная: закреплять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Развивающая: продолжать развивать познавательную активность, мышление, память, речь.

Воспитательная: способствовать развитию разговорного общения, интонационной выразительности речи; продолжать воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Материал

Материал к занятию: заяц; солнышко грустное, веселое с лучиками и без.

Предполагаемый результат

Вспомнить с  детьми знакомые стихи, потешки;  признаки весны; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения).

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кого я сегодня к нам в гости привела (игрушка зайка):

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Это Зайка!

Воспитатель: хотите узнать, что с ним случилось, тогда послушайте:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: повторим с вами вместе стихотворение (повторяют). Зайчик очень замерз, его шубка стала влажная, сможете зайчику помочь, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: да.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель: дети, на улице какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: как вы узнали, что весна?

Дети: снег тает, лужи везде, солнышко светит.

Воспитатель: почему Зайка мокрый?

Дети: потому что шел дождь.

Воспитатель: давайте все вместе поругаем дождик, чтоб он больше не мочил никого:

Дождик, дождик!

Полно лить!

Малых деточек

Мочить

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Закрепление.

 Создать мотивационную ситуацию. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: Что нужно надевать или брать с собой чтоб не намокнуть от дождя?

Дети: зонт, сапоги резиновые, куртку с капюшоном.

Воспитатель: что нужно сделать чтоб Зайка не был мокрым? Стал сухим?

Дети: высушить феном, полотенцем.

Воспитатель: где Зайка живёт?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно. В лесу есть фен или сапоги?

Дети: нет в лесу.

Воспитатель: как же шерстку высушить? Весной всегда дождик льёт?

Дети: нет, солнышко еще светит.

Воспитатель: всё верно! Ребята! весной на улице всё дольше светит солнце, становится тепло. А еще что весной происходит на улице?

Дети: луж много.

Воспитатель: откуда лужи? (Снег тает) отчего снег тает? (Потому что солнце греет своими лучиками). Так хорошо греет, что даже снег тает и в лужи превращается! Вот это солнышко! Всех греет. Может и нам поможет?

Дети: да, солнышко высушит Зайку, лучиками теплыми погреет.

Воспитатель: тогда скорее согреем нашего гостя. Нужно всем вместе позвать солнышко, как мы его позовем?

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей!

Зайчат и ребят

Освети, обогрей!

Игра «Солнечные лучики»:

Воспитатель показывает детям картинку – грустное солнышко без лучиков. Спрашивает, чего не хватает солнышку (лучиков). Без лучиков солнышко не согреет Зайчика. Дети собирают на ковре лучики. Проговаривая потешку. Воспитатель переворачивает солнышко, оно теперь улыбается. Хвалит детей.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети из полученного ранее опыта выбирают вариант деятельности для решения сложившейся ситуации

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Закрепление общего способа действий.

Наблюдение в процессе деятельности

IV. Осмысление. Рефлексия

(Итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что случилось с Зайкой? Получилось помочь зайчику? Как мы ему помогали?

Дети: помогали зайчику высушить шерстку, он промок под дождем, получилось потому что мы солнышко позвали, оно лучиками его согрело.

Воспитатель: Спросим у нашего гостя, запомнил ли он потешку, чтоб солнышко смог сам позвать. Зайка, ты запомнил, как звать на помощь?

Зайка говорит вам «Да, запомнил! Спасибо детки, до свидание!»

Дети: До свидания, Зайка!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...