Конспект занятия для МО на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орликова Ольга  Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (речевое развитие)

Выполнила:

Орликова Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»

Сорочинск

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

8

III.

Список литературы

10

IV

Приложение

11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Занятие познавательной  направленности, образовательная область «Речевое развитие» для детей среднего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

 Дикие животные

Орликова Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»

2.

Доминирующая

образовательная область

   Речевое развитие.

Познавательная (расширение знаний о диких животных)

3.

Виды деятельности детей

  • художественно-творческая (поддерживать желание сотворчества со взрослыми используя игровые приемы);
  • коммуникативная (развивать активную речь, обогащать словарь: лиса, волк, медведь, лось, белка);
  • чтение художественной литературы (загадывание загадок)
  • физическая культура (игра «Какой? Какая?»);
  • социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу воспитателя);
  • сенсорное развитие (учить выделять цвет и правильно его называть);
  • продуктивная деятельность (создание  образа в нетрадиционной технике)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа (эмоциональное описание образов диких животных)

Разъяснение (прилагательные с вопросом какой? какая?).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха, аналогии, выбор.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Эмоциональный настрой – использование оформления пространства в группе;
  •   практические  упражнения, игровые  методы;
  •  словесные методы – рассказы, беседы, загадки,  художественное слово,         словесные приемы – объяснение, пояснение;
  •   наглядные методы и приемы – рассматривание иллюстраций.
  •   наглядные методы и приемы – рассматривание,  напоминание         способов выполнения;
  • рассматривание готовых работ, любование ими.

5.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Социально-коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

Познавательное развитие: сенсорное развитие,  формирование целостной картины мира;

Художественно эстетическое развитие: расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества;

Физическое развитие: ориентация в пространстве.

6.

Возрастная группа

Средняя группа

7.

Цель

Совершенствование лексико - грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать умение детей самостоятельно пользоваться связной речью, упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Самостоятельно выполняет работу,  обдуманно, обоснованно выполнять технику рисования.

8.2

Развивать память, коммуникативные способности, обогащать словарный запас.

Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности.

8.3

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Любуется образом животного.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Правильный подбор прилагательных, антонимов, синонимов.

Индивидуальные рекомендации.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование:  картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; магнитная доска, игрушка лисы, готовое изображение лисы (раскраска), краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание стихов; рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Дикие животные», беседа, вопросы, загадки, подвижные игры «Какая? Какой?», дидактическая игра «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто, где, живёт?»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В группу кто – то постучал.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель поясняет, что если они отгадают загадки, то придёт гость из леса.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Самостоятельно выбрать технику и средства рисования, для того, чтобы создать интересную работу, передать образ лисы.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение загадок о животных.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Подвижная игра ««Какая? Какой?», дидактическая игра «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто, где, живёт?»».

Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Реализация замысла в свободной деятельности детей.

Самостоятельное выполнение работы.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Каких животных мы с вами сегодня узнали?

-А кто приходил к нам в гости?

-Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Вид деятельности: : художественно – творческая.

Пополнение групповой выставки творческими работами.

выполняется в детском саду

4.2

V.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

5.1

Ребенок сам

Использует в своих работах усвоенную им технику рисования.

5.2

Ребенок с приглашением педагога

Участвует в оформлении групповой выставки.

Участвует в оформлении групповой аппликации.

Список литературы

1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» в средней группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.

 3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  по средней группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

4.Журнал «Дошкольник. РФ»


Приложение

Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят, 

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет, 
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки, 
Убегает без оглядки. (Заяц)

Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.

Подвижная игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.

hello_html_4363d09a.jpghello_html_m6d6222db.jpg

hello_html_135a7720.jpghello_html_5dfbaf48.jpg

hello_html_m4bbacfa4.jpghello_html_mfd8eadb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект занятия по ОБЖ "Ребенок и животные"

Занятие по обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей  " Ребенок и животные" позволяет познакомить детишек с правилами поведения как с домашними животными (кошка, собака) ,так и с бездомн...