Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе:«Спортландия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Ирина Олеговна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_romanova_sportlandiya.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:                                

 «Спортландия»

                                               Подготовила:

                                                                                Воспитатель Романова И.О.

                 Саранск  2021

Тема занятия: «Спортландия»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания  детей  о летних видах спорта;

- закрепить знания детей о видах спорта и спортсменах;

-закрепить  и уточнить знания детей о спортивном инвентаре;

- активизировать речь детей;

- закрепить образование существительных мужского и женского рода.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции собственных  действий;  

- развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к совместной  деятельности  со  сверстниками;  

-формирование  позитивных  установок  к  различным видам труда и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

- уточнить и закрепить знания детей о летних видах спорта;
- учить детей различать виды спорта и спортсменов.

ОО «Физическое развитие»

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.

ОО «Художественно-эстетическое»

- отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

- закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий, продуктивная деятельность (аппликация).

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации летних видов спорта (футбол, волейбол, велосипедный спорт, гимнастика), иллюстрации спортивного инвентаря для каждого вида спорта, конверты.

Раздаточный: шаблон футбольного мяча, цветная бумага черного цвета, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа: футбол, волейбол, футболист, волейболист, велосипедист, гимнаст, гимнастика, велосипедный спорт, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: 

- беседа «Виды спорта»;

- рассматривание иллюстраций «Виды спорта»;

- беседа о спортсменах, спортивном инвентаре;

 -чтение стихотворений о спорте;

- заучивание динамической паузы;

-беседа «Спортивный инвентарь», рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об увлекательной стране Спортландии. Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Также в Спортландии мы вспомним о различных видами спорта.

Воспитатель: Жители Спортландии, их называют спортсмены, подготовили для вас подсказки, по которым мы с вами будет угадывать летние виды спорта.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, спортсмены прислали нам конверты с подсказками и сейчас мы с вами их откроем. Пойдем Ваня, поможешь мне открыть первый конверт.

( Воспитатель с ребенком открывает первый конверт, в нем находятся  иллюстрации реквизитов для футбола)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для какого вида спорта необходимы данные предметы?

Ответы детей: Футбол.

Воспитатель: Правильно! Ваня, расскажи, что ты знаешь о футболе, как в него играют?

Ответы детей: В футболе мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

Воспитатель: Ребята, а как называют спортсменов, которые играют в футбол?

Ответы детей: Футболисты.

Воспитатель: Молодцы ребята, садись Ваня. А мы, переходим к следующему конверту, и мне поможет Маша.

( Воспитатель с ребенком открывают конверт, в нем реквизиты для волейбола)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой это вид спорта?

Ответы детей: Волейбол.

Воспитатель: Маша, что ты знаешь о волейболе, как в него играть?

Ответы детей: В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

Воспитатель: Молодец! Ребята, как называют спортсменов, которые играют в волейбол?

Ответы детей: Волейболисты.

Воспитатель: Молодцы ребята. А в следующем конверте спортсмены оставили для вас загадку, слушайте внимательно.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.

Воспитатель: О чём эта загадка? Что это?

Ответы детей: Велосипед.

Воспитатель: Правильно! А кто ездят на велосипедах, как называют этих спортсменов?

Ответы детей: Велосипедисты.

Воспитатель: И данный вид спорта называется?

Ответы детей: Велосипедный спорт.

Воспитатель: Молодцы ребята! ( Посмотрите на картинку)

  1. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
    Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
    Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)
    Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
    Выполняем упражненье,
    Быстро делаем движенья!
    Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)
    Наклонился левый бок.
    Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)
    Как погода хороша!
    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
    Будем прыгать и скакать!

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Остался последний конверт и поможет мне его открыть Дима.

Воспитатель: Скажите ребята, для какого вида спорта необходимы данные предметы?

Ответы детей: Гимнастика.

Воспитатель: Правильно ребята! Дима, что ты знаешь о данном виде спорта?

Ответы детей: Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми.
Воспитатель: Правильно! Ребята, повторите спортсменов, которые занимаются гимнастикой, называют гимнастами.

Воспитатель: Молодцы ребята, садись Дима, а мы с вами поиграем в игру.

  1. Игра  «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, какая польза спорта в жизни человека?

Ответы детей: Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! Спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья.

Воспитатель: А теперь расскажите, из чего изготавливают инвентарь спортсменов? (дети по очереди рассказывают)

  • Санки из дерева – деревянные;
  • Шайба из резины – резиновая;
  • Ворота из железа – железные;
  • Трамплин из пластика – пластиковый;
  • Футбольный мяч из кожи – кожаный.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на занятии попробуем сделать свой футбольный мяч. Я раздам вам шаблоны мячей, а вы будете обрывать небольшие кусочки цветной бумаги черного цвета и приклеивать их на мяч, старайтесь за контур не заступать. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить пальчики.

  1. Пальчиковая игра «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать

(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

  1. Анализ занятия.

Воспитатель: Какие виды спорта мы вспомнили на занятии??

Ответы детей: Футбол, волейбол, гимнастика, велосипедный спорт.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось?

Ответы детей: Запомнилось то, как мы делали футбольный мяч.

Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...