Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сокольникова Татьяна Михайловна

     Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

 Материалы: игрушка мягкая - Кошка, кукла Катя, ковровая дорожка, музыка для песни «Серенькая кошечка», мяуканье кошки в записи на телефоне, маски мышек для детей, видео запись домашнего питомца Першина Руслана, экран

Ход занятия:

     Дети свободно стоят возле воспитателя. Дети нас пригласили в гости. А как вы думаете кто нас свами пригласил? (ответы детей) Послушайте загадку «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (ответы детей) Доносится мяуканье с телефона: МЯУ-МЯУ. Воспитатель вместе с детьми идут на звук голоса, доносящийся из приемной. Находят кошку  сидящую на кубике в приемной.

Вос-ль: Ой, кто это?(ответы). Какая она ?(ответы и обследование кошки )

Дети: Кошка красивая,добрая,пушистая.

Вос-ль: Что есть у кошки? (лапки, ушки, хвостик, усики, лапки, коготки…)

     Воспитатель предлагает вспомнить песенку про киску, которую поют все вместе под музыку.

1. Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

 

2.Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Вос-ль: Ай, да ребятки, молодцы! Кошечке понравилась  наша песенка. А чья это киска? Где её хозяйка? А у вас есть кошка дома? (ответы) Першин Руслан очень хочет познакомить нас со своей кошкой. Руслан, как зовут твою любимую кошечку? Все смотрят видеозапись записанную в домашних условиях , семьей Першина Руслана. Спасибо Руслан за твой видеосюжет.

Вос-ль: Ребята вы слышите , кто-то зовет свою кошечку?

     (За дверью доносится голос зовущий киску. Воспитатель открывает дверь, а там стоит кукла Катя.)

Вос-ль: Это же Катя ищет свою кошку!

Вос-ль: Катя, это твоя киска?

     Воспитатель проводит Катю по дорожке к киске. Катя говорит киске потешку:

                                    Киска, киска, киска брысь!

                                    На дорожку не садись

                                    Наша деточка пойдет,

                                    Через киску упадет.

Вос-ль: Правильно Катя говорит, нельзя на дорожке сидеть. А сейчас Катя устала, давайте её посадим на стульчик. Пусть она отдохнет и полюбуется на наших ребят.

Вос-ль: Ребятки, а как мы поругаем киску? (Грозят пальчиком, хлопают в ладошки и говорят «Брысь!»)

     Воспитатель предлагает Ксюше пройти по дорожке, повторяя при этом текст потешки, заменяя слово «деточка» на имя ребенка. Повтор прочтения 2 раза.

Вос-ль: А сейчас, давайте поиграем с киской.

Игра «Кошка и мышки» ( детям, надевают маски мышек)

«Мышки шли, шли, шли.

В гости к кошечке пришли.

Ну-ка кошка хватит спать.

Надо с Мышками играть!

МЯУ-МЯУ (дети разбегаются)

Повтор игры 2 раза.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Кошечке понравилось с нами играть. И Кате тоже понравилось, и за это она решила угостить ребят конфетками.

(У куклы в руках сумочка, а в сумочке конфеты. Воспитатель вместе с куклой раздает конфеты)

     Воспитатель и детки  приглашают Катю и Киску в группу  поиграть с детьми и угостить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе детей раннего возраста

Занятие по развитию речи в группе детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...