План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление рассказа - фантазии по воображению «Что было бы, если бы я встретил живого динозавра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r._r_na_3_fevralya.docx17.61 КБ
Файл nosov.docx115.61 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Составление рассказа - фантазии по воображению «Что было бы, если бы я встретил живого динозавра»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать воображение и фантазию детей, отвечать на поставленный вопрос, используя в речи сложносочиненные предложения, расширять кругозор и словарный запас.

Материалы: иллюстрации к рассказу Н. Носова «Фантазеры», портрет Н. Носова с иллюстрациями книг, игрушки динозавры.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети входят в группу, занимают свои места. – Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка. У них в Цветочном городе объявили конкурс на лучший рассказ - историю о динозаврах. Но вы знаете, что Незнайке одному не справиться. – Ребята, что же нам делать?  (помогать) Как мы можем ему помочь? (придумать историю)  - Вы уверены, что сможете? Только она должна быть интересная, может даже смешная.

- Хотите, я вас научу фантазировать и придумывать интересные и смешные рассказы?

Но для начала, я покажу вам человека, который придумал самого Незнайку и его друзей

 (показываю портрет Н. Н. Носова и иллюстрации к его рассказам)

- Ребята, у Николая Носова есть рассказ «Фантазеры», а  у меня есть картинки (развешиваю на доске) Сейчас мы с вами послушаем отрывок из этого рассказа, а потом все вместе попробуем придумать историю о динозаврах для Незнайки.

  1. Прослушивание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Фантазеры» (слушая отрывок из рассказа, указываю на соответствующие иллюстрации на доске)

  1. Физкультминутка «У динозавра есть чешуйки»

  1. Составление рассказа детьми (кратко записываю детские «рассуждалки»)

  1. Подведение итога – озвучивание всего рассказа в целом кем-то из детей.

  1. Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, с кем познакомились, кому хотели бы рассказать о новых полученных знаниях и умениях.


Предварительный просмотр:

Презентация к уроку чтения Н.Носов "Бенгальские огни".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...