Перспекивный план по развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Наталья Петровна

Перспективное планирование для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль) разаработанные по методическим пособиям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_5-6_let_dekabr-fevral.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи для детей с ЗПР5-6 лет

 (декабрь-февраль)

Месяц

п\п

Образовательная деятельность

Содержание работы

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Амплификация

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Декабрь

1

№1 Зима

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, тактильную чувствительность, физиологическое дыхание, общую моторику.

Образовательные

Закреплять представления о белом цвете. Учить  использовать прилагательный «белый» в речи, согласовать его с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательная гимнастика «Снежок с ладошки», сказка про Белое время года, физминутка «Мы во двор пошли гулять», беседа по сказке, упр «Снег-вода», ритуал прощания «Мы умные»

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой

 

Массажные следы, ватные комочки, картинки к Белой сказке, миска со снегом, муз.сопровождение Е. Железновой.

№2 Зима

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, тактильную чувствительность, физиологическое дыхание, общую моторику.

Образовательные

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «Зима», уточненять словарь по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательная гимнастика «Снежинка», рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней, физминутка «Снеговик», упр «Собери снеговика», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (ср.гр стр 195)

Массажные следы, бумажные снежинки, сюжетная картина «В зимнем парке», плоскостные изображения снеговиков, муз.сопровождение Е. Железновой.

2

№3 Зима, зимние забавы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание к тихим и громким звукам, осязание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Образовательные

Расширять и конкретизировать представления о зиме. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «Зима». Формировать умение договаривать отдельные слова и словосочетания. Учить произносить слова (дин-дон, бум, тик-так, ду-ду).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр с ледяными шариками «Наша ёлочка краса», сказка про ёлочные игрушки,  физминутка «Ёлочная игрушка», беседа по сказке, д/и «Что звучит?», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (мл.гр стр 174)

Массажные следы, контейнер с ледяными шариками, елочные игрушки, рис. 45 из пособия «Дидактический материал», маленькая ёлочка, предметные картинки и звуки колокольчика, часов, барабана и дудочки, муз.сопровождение Е. Железновой.

№4

Зима, зимние забавы

Развивающие

Развивать понимание речи, тактильную чувствительность, слуховое внимание, дыхание, общую моторику.

Образовательные

Расширять и конкретизировать представления о зиме. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «Зима». Образовывать глагол 1-го лица ед.ч «вешаю». 

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательная гимнастика «Как чудесно пахнет ёлка», упр  «Что звучит», муз/физминутка «Мы повесим шарики», упр «Украсим ёлку», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (мл.гр стр 182)

Массажные следы, ветка ёлки, плоскостное изображение ёлочки,  предметные картинки и звуки колокольчика, часов, барабана и дудочки, муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№5 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, тактильную чувствительность, физиологическое дыхание, общую моторику.

Образовательные

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Образование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговой структуры слова.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Прилетели птички»,  дыхательная гимнастика «Птички с ладошки», рассматривание картины «У кормушки», пальчиковая гимнастика «Кормушка», упр «У кормушки», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (ср.гр стр 218)

Массажные следы, игрушки птичек (синица и снегирь), бумажные птички, картина «У кормушки», плоскостное изображение кормушки и плоскостные изображения птиц, муз.сопровождение Е. Железновой.

№6 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, дыхание, мелкую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Колокольчик», дыхательная гимнастика «Птички с ладошки», разрезные картинки снегиря, синицы и воробья, физминутка, игра «Один — два», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (ср.гр стр 222)

Массажные следы, колокольчик, бумажные птички, разрезные картинки снегиря, синицы и воробья, муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№7 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, дыхание, графические навыки, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Учить отвечать на вопросы логопеда или повторять за логопедом ответ.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Колокольчик»,  показ видео или презентации про зимующих птиц, беседа по теме, дыхательная гимнастика «Птички с ладошки»,физминутка «Кормушка», упр «Зёрнышки для птички», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П

Массажные следы, видео или презентации про зимующих птиц, бумажные птички, рисунок воробья ч/б, муз.сопровождение Е. Железновой.

№8 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, пальчиковую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Учить согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя) с существительными.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Колокольчик», показ видео или презентации про зимующих птиц, физминутка «Кормушка», упр «Мой, моя», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П

Массажные следы, видео или презентации про зимующих птиц, картинки птиц (синица, воробей, голубь, снегирь, дятел), муз.сопровождение Е. Железновой.

5

№9 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, пальчиковую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Колокольчик», показ видео или презентации про зимующих птиц, физминутка «Кормушка», упр «Найди тень», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П

Массажные следы, видео или презентации про зимующих птиц, картинки и тени птиц (синица, воробей, голубь, снегирь, дятел), муз.сопровождение Е. Железновой.

Январь

1

Каникулы

2

№1 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, общую моторику, графические навыки, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать пассивный номинативный словарь  по теме «Домашние животные» (кот, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», звуки «Мяу, мяу», упр «Котя, котенька, коток», муз/физминутка «Песенка про дом.животные», упр «Нарисуй полоски у кота», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (ран.воз стр 33)

Массажные следы, кот-игрушка из конструктора Йохо-куб, звук мяуканья, муз.сопровождение Е. Железновой.

№2 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,   ритм, темп, общую моторику, графические навыки, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать пассивный номинативный словарь  по теме «Домашние животные» (щенок, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», звуки «Гав-гав», беседа о щенке, муз/физминутка «Песенка про дом.животные», упр «Доведи щенка до будки», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской,  Н.В. Нищевой (ран.воз стр 33)

Массажные следы, щенок-игрушка из конструктора Йохо-куб, звук гавканья, задание «Доведи щенка до будки», муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№3 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание,  ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнять представления о домашних животных, закреплять в речи слова (кот, собака, корова, лошадь) и звукоподражания (мяу, гав, му, и-го-го). Учить образовывать сущ-ые с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен»,упр «Сухой бассейн с фигурками дом.животных (кот, собака, корова, лошадь)», муз/физминутка «Песенка про дом.животные»,, игра «Назови ласково», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, фигурки домашних животных, сухой бассейн с шишками, муз.сопровождение Е. Железновой.

№4 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Учить называть дом.животных и их детёнышей, повторять звукоподражания.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен»,упр «Волшебный мешочек», беседа про дом. животные, муз/физминутка «Песенка про дом.животные», упр «Назови  или найди детенышей», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, барабан,  фигурки домашних животных и их детёнышей, волшебный мешочек,  муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№5 Домашние птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Учить узнавать и называть  домашних птиц (утки, курица, петух, цыплята, утята) и звукоподражания (кря, ко-ко, кукареку, пи-пи).  Активизировать и расширять словарь по теме. Учить слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные пониманию действия персонажей. Совершенствовать навыки договаривания за логопедом словосочетаний, выполнение двухступенчатой инструкции.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», рассматривание картинки «Птичий двор», чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» и беседа по ней, муз/физминутка «Вышла курочка гулять», разрезные картинки, ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой (мл.гр стр 234)

Массажные следы, бубен,  рис.14 из пособия «Дидактический материал», разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой.

№6 Домашние птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Закреплять слова (утка, курица, петух) и звукоподражания (кря, ко-ко, кукареку).  

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», сухой бассейн «Кто там?», беседа о домашних птицах, муз/физминутка «Вышла курочка гулять», звукоподражания с картинками, ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, бубен,  сухой бассейн с фасолью, записи голосов (утки, курицы, петуха) и их картинки, муз.сопровождение Е. Железновой.

Февраль

1

№1 Дикие животные

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные». Учить произносить слова (мишка, лиса, зайка, волк, белка).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», просмотр видео или презентация про диких животных, муз/физминутка «Зайцы делают зарядку», упр «Кто спрятался», беседа «Кого нашли», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, бубен,  бассейн с ледяными шариками или шишками, фигурки (лиса, медведь, белка, заяц, волк), видео или презентация про диких животных, муз.сопровождение Е. Железновой.

№2 Дикие животные

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные». Учить произносить слова (мишка, лиса, зайка, волк, белка). Учить понимать и проговаривать  предлог (под) в речи. Продолжать формировать умение образовывать существительные мн.ч И.п.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Кто спрятался под коробкой, тканью, листом?», беседа про диких животных, муз/физминутка «Зайцы делают зарядку», упр «Найди друга», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, бубен, фигурки (лиса, медведь, белка, заяц, волк), коробка, лист, ткань, картинки диких животных, муз.сопровождение Е. Железновой.

2

№3 Дикие животные

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные». Формировать мотивацию к проговариванию сказки  и песенки «Колобок».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», разыгрывание логопедом сказки «Колобок», физминутка «Веселые зверята», упр «Найди тень героев сказки», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, бубен, пальчиковый театр «Колобок», задание-тени животного,  муз.сопровождение Е. Железновой.

№4 Дикие животные

 

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительное и слуховое внимание, ритм, темп, общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формирование в импрессивной и экспрессивной  речи обобщающего понятия «дикие животные». Учить называть диких животных (мишка, лиса, зайка, волк, белка) и их детенышей. Формирования закрепления понятия (большой-маленький).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Волшебный мешочек», упр «Найди детеныша», физминутка «Веселые зверята», упр «Большой-маленький», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской.

Массажные следы, бубен, волшебный мешочек, фигурки диких животных и их детенышей, домик большой и маленький, муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№5 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, зрительный гнозис, конструктивный праксис, ритм, темп, мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «транспорт» (би-би). Уточненять экспрессивный номинативный словарь (кабина, кузов, колеса, двери, фара). Совершенствовать навык сопряжённого проговаривания потешки.

 Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Приезжает грузовик» с кубиками, пальчиковая игра с маленькими машинками «Путь домой», беседа, муз/физминутка «Машина», упр «Соберем грузовик», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой (369), О.А. Зажигиной (41)

Массажные следы, бубен, игрушка-грузовик с кубиками, маленькие машинки по количеству детей, разрезные картинки грузовика, муз.сопровождение Е. Железновой.

№6 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, зрительный гнозис, конструктивный праксис, ритм, темп, мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формирование в импрессивной и экспрессивной  речи обобщающего понятия «транспорт» (би-би). Уточнение экспрессивного номинативного словаря (кабина, кузов, колеса, двери, фара). Учить согласовывать имена сущ-ые с именами прилагательными в роде, числе, падеже.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Приезжает грузовик без колеса», упр «В мастерской», пальчиковая игра с маленькими машинками «Путь домой», упр «Звуковое лото», муз/физминутка «Машина», упр «Проведи машинку к домику»,

ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой (370), О.А. Зажигиной (41)

Массажные следы, бубен, игрушка-грузовик, маленькие машинки по количеству детей, звуковое лото, графические дорожки, муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№7 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, неречевой слуховой и зрительный гнозис, ритм, темп, мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «транспорт» (би-би). Учить понимать  предложно-падежную конструкцию с предлогом (на) и отвечать на вопрос «Куда посадил?».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Звуковое лото», рассматривание игрушек-машинок (грузовик, скорая, автобус), пальчиковая игра с маленькими машинками «Путь домой», разрезные картинки, муз/физминутка «Машина», упр «Посади игрушку на машину», ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской, О.А. Зажигиной (41)

Массажные следы, бубен, игрушки-грузовик, скорая, автобус, маленькие машинки по количеству детей, звуковое лото, животные игрушки (мишка, зайка, лиса), муз.сопровождение Е. Железновой.

№8 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, неречевой слуховой и зрительный гнозис, ритм, темп, мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «транспорт» (би-би). Учить отвечать на вопрос «Чья машина?» ответом-словом «Моя машина или Моя би-би».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», сухой бассейн с фасолью «Найди машинку», упр «Звуковое лото», пальчиковая игра с маленькими машинками «Путь домой», муз/физминутка «Машина», упр «Чья машина?», упр «Найди машинке колесо»,  ритуал прощания «Мы умные».  

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты подгрупповых занятий по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПРР» разработанные Никифоровой Н.П по методическим рекомендациям М.И. Лынской, О.А. Зажигиной (41)

Массажные следы, бубен, сухой бассейн с фасолью, маленькие машинки по количеству детей, звуковое лото, игры-рассылки, муз.сопровождение Е. Железновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики

Тематический перспективный план по развитию у детей  среднего возраста...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

План самообразования воспитателяКомиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 годТема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»Цель: выявит...

Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет

Предлагаемая методическая разработка  предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.  Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...