Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мы отправляемся в поход»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Ирина Олеговна

Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления  детей  о поведении диких  животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;

- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;

- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

-закрепить  и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
 

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции собственных  действий; 

- развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к совместной  деятельности  со  сверстниками; 

-формирование  позитивных  установок  к  различным видам труда и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- закрепить основные правила безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

ОО «Физическое развитие»

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.

 

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий.

Оборудование:

Демонстрационный: знаки « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), картинки с номерами  «01» и «112», корзина, вырезанные картинки грибов.

Раздаточный:

Словарная работа: рюкзак, поход, лупа, осенний лес, мухомор, бледная поганка, дупло, спички, огонь, пожар, спячка.

Предварительная работа:

- беседа «Правила поведения в лесу»;

- рассматривание иллюстраций «дикие животные»;

- беседа о диких животных, их повадках;

 -чтение стихотворений про животных;

- заучивание динамической паузы;

- беседа «Пожарная безопасность»

-беседа «Грибы», рассматривание иллюстраций.

-беседа «Что возьмем с собой в поход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_avtosohranennyy.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:                                

 «Мы отправляемся в поход»

                                               Подготовила:

                                                                                Воспитатель Романова И.О.

                 Саранск  2020

Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления  детей  о поведении диких  животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;

- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;

- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

-закрепить  и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции собственных  действий;  

- развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к совместной  деятельности  со  сверстниками;  

-формирование  позитивных  установок  к  различным видам труда и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- закрепить основные правила безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

ОО «Физическое развитие»

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий.

Оборудование:

Демонстрационный: знаки « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), картинки с номерами  «01» и «112», корзина, вырезанные картинки грибов.

Раздаточный:

Словарная работа: рюкзак, поход, лупа, осенний лес, мухомор, бледная поганка, дупло, спички, огонь, пожар, спячка.

Предварительная работа: 

- беседа «Правила поведения в лесу»;

- рассматривание иллюстраций «дикие животные»;

- беседа о диких животных, их повадках;

 -чтение стихотворений про животных;

- заучивание динамической паузы;

- беседа «Пожарная безопасность»

-беседа «Грибы», рассматривание иллюстраций.

-беседа «Что возьмем с собой в поход».

Индивидуальная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!   (Дети здороваются с гостями).

Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?

Ответы детей: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно! А для чего нужен рюкзак?

Ответы детей: Чтобы складывать в него разные вещи.

Воспитатель: Да ребята, верно. Сегодня  мы отправимся в поход и для этого нам понадобиться рюкзак. А вы знаете, что такое поход?

Ответы детей: Это когда ходят в лес.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Ответы детей: Лес, это когда много деревьев, лес это дом для животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди ходят в лес?

Ответы детей: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, послушать тихую музыку леса, шелест листьев, пение птиц. Но, чтобы пойти в лес, в поход, нам нужно собрать рюкзаки. Я вам предлагаю сыграть в игру «Что возьмём с собой в поход?».        

3.Основная часть

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей: зайца, белку, ежа.

Воспитатель: Если мы встретим зайца, то чем мы его сможем угостить?

Ответы детей: морковкой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А если мы встретим белку, чем мы ее сможем угостить?

Ответы детей: орехами, грибами.

Воспитатель: Если мы встретим ежа, чем мы его угостим?

Ответы детей: яблоками.

Воспитатель: Молодцы ребята, рюкзак для похода мы собрали. Но прежде чем отправиться в поход нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Скажите, что нельзя делать в лесу?

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, пугать животных, ломать деревья, мусорить, разжигать костры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы с вами готовы отправиться в поход. Скорее вставайте парами, и мы отправляемся в лес.

Динамическая пауза «Поход»

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,                             (ходьба)

Мы шагаем друг за другом,                            

Лесом и зеленым лугом

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,                            (ходьба

На носочках мы пойдем,                              на носочках)

На тот берег попадем

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Ребята, скажите, лес какой?

Ответы детей: Красивый, большой.

Воспитатель: А листочки в лесу, какие?

Ответы детей: Желтые

Воспитатель: А почему они желтые?

Ответы детей: Потому что сейчас осень.

Воспитатель: А если сейчас осень, значит лес какой?

Ответы детей: Осенний.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого еще можно встретить в лесу?

Ответы детей: Птиц, животных.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а кто это спрятался за деревом?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как заяц готовиться к зиме?

Ответы детей: Он меняет серую шубку, на белую.

Воспитатель: Зачем нужно зайцу менять свою шубку?

Ответы детей: Чтобы зимой, в снегу, ему было легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, ещё у зайчика стоит корзинка, что в ней лежит?

Ответы детей: Грибы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы собрал заяц?

( воспитатель с детьми рассматривают и называют грибы в корзине).

Воспитатель: Ребята, а это что за гриб?

Ответы детей: Мухомор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его лучше, какой он?

Ответы детей: красивый, красный.

Воспитатель: У мухомора красная шляпка, с белыми пятнашками. Стоит он на высокой, белой ножке, на которую «надета юбочка». Ребята, мухомор это съедобный гриб?

Ответы детей: Нет, мухомор не съедобный гриб.

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать, а тем более есть. А какие ядовитые грибы вы ещё знаете?

Ответы детей: Бледная поганка.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы вместе с зайчиком знаем, какие грибы съедобные, а какие нет. Посмотрите, у зайчика в корзинке остались только съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята, а какое угощение мы взяли с собой для зайчика?

Ответы детей: Морковку.

Воспитатель: Давайте угостим зайчика.

Молодцы! А теперь, мы идем дальше.

Динамическая пауза «Поход»

Дальше по лесу идем                                (ходьба)

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг,                                (прыжки на месте)

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,                                     (ходьба обычная,

Дышим ровно, глубоко                                     ходьба с восстановлением

Видишь, как идти легко!                                   дыхания)

Воспитатель: Посмотрите, а на пути нам встречается еще один житель этого леса, кто это?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно! Как белка готовиться к зиме?

Ответы детей: Летом и осенью она собирает запасы орехов, грибов, семена еловых шишек.

Воспитатель: Да ребята, белка запасает на зиму много запасов. Посмотрите, а  как называется домик у белки?

Ответы детей: дупло.

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее под деревом лежит?

Ответы детей: Спички.

Воспитатель: Ребята разве можно играть со спичками?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Ребята, а какой вред приносят спички.

Ответы детей: Может случиться пожар и загорится лес.

Воспитатель: А кто может пользоваться спичками?

Ответы детей:  Только взрослые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими. Тогда, они превращаются в злейшего врага человека - в огонь. А какой вред приносит огонь лесу?

Ответы детей: Погибнут животные, сгорят деревья. От дыма лесных пожаров  нечем дышать.

Воспитатель:  Ребята, белка приготовила нам игру, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запрещено - разрешено» 

(«Запрещено» дети топают, «Разрешено» - хлопают).

 - бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; 
- разжигать костер в лесу;

- встречать пожарных и сообщать им об очаге поражения;

-сжигать сухую траву в лесу.

Воспитатель: Ребята, а если случится пожар, по какому телефону нужно звонить?

Ответы детей: 01. Или 112 с мобильного.

Воспитатель:  «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01»

Молодцы ребята! Мы помним, что костры опасно разводить в лесу, а чтобы нам согреться, мы с вами поиграем в игру.

Самомассаж  «Греемся!»

Я в ладоши хлопаю,                        (хлопки в ладоши)

Я ногами топаю,                              (топать ногами)

Ручки согреваю,                               (тереть предплечья)

Тепло сохраняю.

Ладошки-ладошки,                          (растирать ладошки)

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,                        (гладить руки от плеча

Чтоб играли лучше,                          до кисти рук)

Вы погладьте ножки,                      (гладить ноги от колена           

                                                            до ступни ног)

Чтоб бежали по дорожке.               (бег на месте)         

Воспитатель: Ребята, смотрите,  кто это в траве сидит?

Ответы детей: Ежик

Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Ответы детей: Готовится к спячке.

Воспитатель: Правильно, перед спячкой он должен хорошо подкрепиться. А что кушает ёжик?

Ответы детей: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Да, правильно. На зиму ёжик устраивать себе норку из травы листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Посмотрите на ежика, что у него на спине?

Ответы детей: Иголки.

Воспитатель: Для чего нужны иголки ежу?

Ответы детей: Чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель: А для чего еще нужны ежу иголки?

Ответы детей: Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды.

Воспитатель: Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими постель.

Воспитатель: Ребята, а для человека опасны иголки ежа?

Ответы детей: Да, можно уколоться об острые иглы ежа.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Поэтому ежей нельзя трогать и тем более приносить их домой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора в детский сад. Скорее вставайте парами и мы возвращаемся.

Из похода мы вернулись

 Вместе мимо улыбнулись

Вкусный нас обед всех ждёт

Что ж, туристы в сад вперёд!

Анализ занятия

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили на занятие?

Ответы детей: В поход в лес.

Воспитатель: Кому из вас было интересно?

Воспитатель: А что именно было интересного?

Воспитатель: Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?

Ответы детей: Разжигать костры, мусорить, кричать.

Воспитатель: Ребята, наши занятия окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...