Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зиязова Лилия Флидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан.

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«На помощь лесным животным»

с детьми среднего дошкольного возраста

                                                                            Разработала: Л.Ф.Зиязова. воспитатель

                                                                                                     высшей  квалификационной категории

Ноябрь,

2020г.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей 4-5лет  по теме: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Развивающие:

  • Через дидактические игры развивать связную речь, закреплять навыки использования глагольной лексики, закреплять умения детей согласовывать существительные  с прилагательным, глаголом.
  • Формировать навыки связно-речевых высказываний.
  •  Уточнить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках.
  • Обогащать словарный запас детей, развивать  грамматически правильную речь.
  • Закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, умение работать в коллектив.

Активизация словаря: Активировать лексический материал по теме «Дикие животные»;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, продуктивная деятельность на ОД и в свободное время.

Материал: проектор, дидактические игры, модули, атрибуты к сказке «Теремок, клубок, письмо.  

ХОД ООД

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам срочная телеграмма от  жителей леса!  «Спасите! Помогите! Баба – яга  заколдовала  лесных животных.

Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к лесным жителям.  Вы не боитесь? Тогда в путь, и в этом нам поможет волшебный клубочек.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Мы пенёчки обойдём, (обходят «пенёчки»)

Ручеек перешагнём, (перешагивают «ручеёк»)

Вот как дружно мы идём. (хлопают в ладошки)

Раз, два, три, стой, пришли!

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво, какой свежий и чистый воздух.(дыхательная гимнастика).

 Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает? Я вижу домик, давайте посмотрим, может в нём кто нибудь живёт?

Воспитатель: Ребята, в домике никого нет, но я нашла красивый сундучок. Может он нам подскажет, что случилось с лесными жителями. Сейчас я его открою, но он  почему то не открывается. Давайте произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами сундучок. Но, там ничего нет, кроме геометрических фигур. (выкладывает фигуры на стол). ( на экране появляется  Баба - ага и сообщает ребятам, что он заколдовал всех лесных животных)

Воспитатель:  В лес пришла Баба - яга..

Он руками замахала

И зверей заколдовала.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания её выполнять.

Ребята, не переживайте, мы поможем лесным животным и расколдуем их. (на мольберт выставляется маленький серый круг).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: А это мы узнаем, если вы правильно ответите. Игра «Скажи наоборот)

1. Заяц летом серый, а зимой….?

2. У зайца уши длинные, а у медведя…. ?

3. Мышка маленькая, а медведь….?

4. Волк зимой охотится, а медведь…. ?

5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…. ?

6. У зайца хвост короткий, а у лисы?       ( на экране появляется мышка норушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали мышку. 

На мольберт выставляется  круг белого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Кому палочка даётся, тот называет при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) Вот мы с вами и зайчика расколдовали. (на экране появляется заяц).

На мольберт выставляется  круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами узнаем, кто это, только тогда, когда вы назовёте детёнышей животных. (Игра «Кто у кого? У зайца – …. У лисы –…У волка –…У медведя –…            У ежа –…У белки –…У барсука –…У рыси –…У бобра –…У лося –…У кабана –…

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали лисичку

Физминутка «Серый ёж»

На мольберт выставляется  круг серого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель:  Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я буду вам бросать мяч, называть животное и спрашивать, животное какое? (Игра «Какой, какая) ( на экране появляется волк)

Воспитатель: Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Назовите, какого цвета этот круг (выставляет на фланелеграф  коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: А ещё он любит варенье. Как будет называться варенье из малины, смородины, клубники, вишни и т.д.

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы молодцы, расколдовали всех животных. (на экране появляется Баба - яга, которая  хвалит детей, и за то, что они расколдовали животных,  дарит детям книгу сказок).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке могут встретиться все эти животные?

Ответы детей:

Воспитатель: А кого не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, не хватает лягушки. А давайте расскажем и покажем сказку «Теремок» (театрализованная деятельность)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и расколдовали животных, и показали сказку, а сейчас нам пора в детский сад и в этом нам помогут волшебные слова

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Как вы думаете, мы помогли лесным животным?  Кого расколдовали? Вы сегодня все старались, были активными, а самое главное дружными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....