Интегрированное развивающее занятие Тема: «Выручим друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Лидия Николаевна

Интегрированное развивающее занятие по теме: «Выручим друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vyruchim_druzey.docx30.39 КБ
Файл fototchet.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Интегрированное развивающее занятие

Тема: «Выручим друзей»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Подготовили:

воспитатель Иванова Л.Н.

учитель-логопед Пугачева Е.Е.

Бугуруслан - 2018


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

12


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, в т. ч. связной речи, так как письменная речь формируется на основе устной.

Идея занятия:

-закрепить знания детей об орудиях труда, инструментах;

-воспитывать внимание, сосредоточенность; 

 -развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Иванова Л.Н., Пугачева Е.Е.

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем друзьям»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложение помочь плотнику и садовнику;

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 -беседа об орудиях труда и инструментах;

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент (видео),постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

 -видео;

- работа в группах;

- логоритмика;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: презентация

Познавательное  развитие: повторение видов инструментов, орудий труда. Речевое развитие: составление загадок – описаний, ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Обогатить словарь детей, обобщить и систематизировать представления детей об орудиях труда, инструментах.

6.

Задачи:

Задачи:

- коррекционно - образовательная: совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций);

- коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, памяти.

- коррекционно-воспитательная: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к вещам.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы представления детей об орудиях труда, инструментах.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: Картинки «Кому что нужно для работы», книги об инструментах.

Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, дидактическая игра «Разрезные картинки» (виды инструментов и орудий труда).

Музыкальный центр: интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кому что нужно для работы». Показ иллюстраций: «В саду», «Плотник за работой», «В парикмахерской», «Ателье». Разучивание упражнения «Старый клен», рассматривание инструментов и их деталей. Разучивание стихов об инструментах, орудиях труда; «Рисуем орудия труда»- рисование. Чтение художественной литературы: Сказка «Об инструментах», «Как рубанок сделал рубанок»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Парикмахерская». 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть (начало игры)

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

6мин.

1.1

Введение в тему.

Входят дети

Учитель-логопед

Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

- К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Дети проходят к магнитной доске и  выбирают по одной картинке.

- А сейчас сядет тот, кто назовёт первый звук в названии предмета у вас на картинке.

(Лом, игла, лопата, топор, шприц, поварёшка, ножницы, метла, молоток, указка, валик, рубанок, отвёртка, клещи) Лом, 1-й звук в этом слове [л] и т.д.

- Молодцы!

- Что объединяет все эти предметы? (Это всё орудия труда)

- О чём мы с вами будем говорить на занятии? (Об орудиях труда, инструментах)

Подвижная игра «Мы с тобой пойдем по кругу»

Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней посылок, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!

На экране появляется презентация.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Учитель-логопед

На доске изображения  плотника и садовода.

- Назовите профессию людей изображённых на картинке? (Садовод, плотник)

- Они собрались построить дом большой и посадить много фруктовых деревьев вокруг. Они заказали себе по почте для работы орудия труда. Как вы думаете, что они заказали? (Ответы детей).

«Видео»

- Ребята, что же произошло с машиной? С нашими посылками?

Дети:

- Она ехала очень быстро и все посылки выпали из нее. И орудия труда, которые они заказали по почте, сломались.

- Ребята, как же быть садоводу и плотнику?

Дети: надо помочь им.

В:А как мы можем ей помочь?

5 мин

II.

Основная часть

Ход игры

21 мин.

2.1

Развитие сюжета

Воспитатель:

Поможем им, отремонтируем их орудия труда. Разделимся на подгруппы. Мы должны с вами работать вместе, сообща, как одна дружная  команда.

Воспитатель:  Ребята, давайте соберем «отремонтируем» орудия труда наших друзей.(Дети собирают картинку лего. (лейка, лопата, пила, молоток)).

Учитель-логопед

Физминутка. Упражнение «Старый клён» (координация речи с движением).

На поляне перезвон –

Это пилят старый клён. (дети идут по кругу)

Поперечная пила

Охватила пол ствола,

Рвёт кору и режет жилки,

Брызжут жёлтые опилки. (дети встают парами, изображают работу пилой)

Только крякнул старый ствол

И пошёл, пошёл, пошёл (поднимают руки вверх, и медленно наклоняются)

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком (ложатся на левый бок, потягиваются

Воспитатель: -А теперь мы  с вами будем продолжать учиться составлять загадки-описания. Давайте составим загадку об инструментах и орудиях труда. Каждая подгруппа  обсуждает, сочиняет загадку-описание об инструменте, который отремонтировали. Выбирают одного представителя из своей подгруппы, который  озвучит загадку. А все ребята должны отгадать, какое орудие труда они отремонтировали. Помните о правильном произношении звуков.

Например:

Этот предмет металлический с деревянной ручкой. У него острый нос. Он нужен человеку для того, чтобы колоть дрова. Что это? (Это топор).

(Дети составляют загадки-описания).

Плотник и садовод: Спасибо, вам ребята за то, что помогли отремонтировать нам орудия нашего труда.

21 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

3 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Воспитатель:

 -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания.

- Ребята, мы справились с заданием? Помогли друзьям?

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- Кому расскажете о нашем занятии?

- Что было трудно выполнять?

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций по теме

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики об инструментах, атрибуты к игре, подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме

3. ЛИТЕРАТУРА

Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".Занятие направлено ...

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...