Интегрированное развивающее занятие Тема: «Выручим друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное развивающее занятие по теме: «Выручим друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vyruchim_druzey.docx | 30.39 КБ |
fototchet.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Интегрированное развивающее занятие
Тема: «Выручим друзей»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Подготовили:
воспитатель Иванова Л.Н.
учитель-логопед Пугачева Е.Е.
Бугуруслан - 2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 12 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, в т. ч. связной речи, так как письменная речь формируется на основе устной.
Идея занятия:
-закрепить знания детей об орудиях труда, инструментах;
-воспитывать внимание, сосредоточенность;
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Иванова Л.Н., Пугачева Е.Е. |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем друзьям» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- предложение помочь плотнику и садовнику;
-беседа об орудиях труда и инструментах;
-сюрпризный момент (видео),постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
-видео; - работа в группах; - логоритмика; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: презентация Познавательное развитие: повторение видов инструментов, орудий труда. Речевое развитие: составление загадок – описаний, ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Обогатить словарь детей, обобщить и систематизировать представления детей об орудиях труда, инструментах. |
6. | Задачи: | Задачи: - коррекционно - образовательная: совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций); - коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, памяти. - коррекционно-воспитательная: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к вещам. |
7. | Планируемые результаты: | Сформированы представления детей об орудиях труда, инструментах. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: Картинки «Кому что нужно для работы», книги об инструментах. Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, дидактическая игра «Разрезные картинки» (виды инструментов и орудий труда). Музыкальный центр: интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кому что нужно для работы». Показ иллюстраций: «В саду», «Плотник за работой», «В парикмахерской», «Ателье». Разучивание упражнения «Старый клен», рассматривание инструментов и их деталей. Разучивание стихов об инструментах, орудиях труда; «Рисуем орудия труда»- рисование. Чтение художественной литературы: Сказка «Об инструментах», «Как рубанок сделал рубанок» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Парикмахерская». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть (начало игры) | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 6мин. |
1.1 | Введение в тему. | Входят дети Учитель-логопед Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! - К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? Дети проходят к магнитной доске и выбирают по одной картинке. - А сейчас сядет тот, кто назовёт первый звук в названии предмета у вас на картинке. (Лом, игла, лопата, топор, шприц, поварёшка, ножницы, метла, молоток, указка, валик, рубанок, отвёртка, клещи) Лом, 1-й звук в этом слове [л] и т.д. - Молодцы! - Что объединяет все эти предметы? (Это всё орудия труда) - О чём мы с вами будем говорить на занятии? (Об орудиях труда, инструментах) Подвижная игра «Мы с тобой пойдем по кругу» Синяя машина с белой полосой. На экране появляется презентация. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Учитель-логопед На доске изображения плотника и садовода. - Назовите профессию людей изображённых на картинке? (Садовод, плотник) - Они собрались построить дом большой и посадить много фруктовых деревьев вокруг. Они заказали себе по почте для работы орудия труда. Как вы думаете, что они заказали? (Ответы детей). «Видео» - Ребята, что же произошло с машиной? С нашими посылками? Дети: - Она ехала очень быстро и все посылки выпали из нее. И орудия труда, которые они заказали по почте, сломались. - Ребята, как же быть садоводу и плотнику? Дети: надо помочь им. В:А как мы можем ей помочь? | 5 мин |
II. | Основная часть | Ход игры | 21 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Воспитатель: Поможем им, отремонтируем их орудия труда. Разделимся на подгруппы. Мы должны с вами работать вместе, сообща, как одна дружная команда. Воспитатель: Ребята, давайте соберем «отремонтируем» орудия труда наших друзей.(Дети собирают картинку лего. (лейка, лопата, пила, молоток)). Учитель-логопед Физминутка. Упражнение «Старый клён» (координация речи с движением). На поляне перезвон – Это пилят старый клён. (дети идут по кругу) Поперечная пила Охватила пол ствола, Рвёт кору и режет жилки, Брызжут жёлтые опилки. (дети встают парами, изображают работу пилой) Только крякнул старый ствол И пошёл, пошёл, пошёл (поднимают руки вверх, и медленно наклоняются) Грянул наземь левым боком, Утонул в снегу глубоком (ложатся на левый бок, потягиваются Воспитатель: -А теперь мы с вами будем продолжать учиться составлять загадки-описания. Давайте составим загадку об инструментах и орудиях труда. Каждая подгруппа обсуждает, сочиняет загадку-описание об инструменте, который отремонтировали. Выбирают одного представителя из своей подгруппы, который озвучит загадку. А все ребята должны отгадать, какое орудие труда они отремонтировали. Помните о правильном произношении звуков. Например: Этот предмет металлический с деревянной ручкой. У него острый нос. Он нужен человеку для того, чтобы колоть дрова. Что это? (Это топор). (Дети составляют загадки-описания). Плотник и садовод: Спасибо, вам ребята за то, что помогли отремонтировать нам орудия нашего труда. | 21 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 3 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания. - Ребята, мы справились с заданием? Помогли друзьям? - Какое доброе дело мы с вами сделали? - Кому мы сегодня с вами помогли? - Кому расскажете о нашем занятии? - Что было трудно выполнять? | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций по теме | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики об инструментах, атрибуты к игре, подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
3. ЛИТЕРАТУРА
Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).
Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".Занятие направлено ...
Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"
Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц" .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....
Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"
Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц" .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....
Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...