Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rechevoe_razvitie_v_derevnyu_k_babushke.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы  

по развитию речи

Тема: «В деревню к бабушке».

составил:

воспитатель

 первой кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Закрепить знания о домашних животных.

3. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

4. Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Словарная работа: несут яйца; будка; острые, поцарапать;

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка»«Кисонька-мурысонька»«Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами»«Бычок»«Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Индивидуальная работа: Полина, Лиза, Андрей  – привлекать к ответам.

Материал к занятию: панорама деревенского двора;

 игрушки – домашние животные (корова,  курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); кукла бабушки.

Организационный момент.

 (Дети сидят на стульчиках)

Бабушка: - Ребятки многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные.

- Рита, как ты думаешь, а почему они называются домашними?

 (  они живут во дворе ) 

-Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да) 

-Тогда я приглашаю вас на свой двор.

Бабушка: - Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (корова).

Бабушка: – Правильно это корова (показывает игрушечную корову)

- Андрюша скажи пожалуйста, какую пользу приносит корова (корова даёт молоко). 

- Верно коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

- А вы любите молоко, ребята? (да, нет)

Бабушка: - Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

- А ещё у нас во дворе у нас живут домашние птицы: куры и утки. Вова как ты думаешь, какая от них польза? (Они несут яйца).

- Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

- Верно это собака, у меня во дворе тоже есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).

- Соня , а зачем во дворе собака? (с ней можно дружить, играть).

-  Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

- Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Бабушка: - А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает,  подсказыает, что это -  будка).

- Сейчас я вас познакомлю со своей собакой, мою собаку зовут - Дружок, живёт она в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Физкультминутка “Кошка”

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Покружись, покружись и в кошечку превратись!”

Дети(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(дети садятся на стульчики)

Бабушка: - Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- О каком животном эта загадка? (кошка)

Бабушка: - правильно это кошка, у меня тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

- Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

- Даша, а ты знаешь, что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (может поцарапать)

- Правильно, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку.

- Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Бабушка: - Настя, как ты думаешь, для чего в доме кошка? 

    (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает) 

- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: - Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (корова, курица, утка, собака, кошка) 

- Это – домашние животные.

(для продолжения занятия, дети садятся за столики)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Бабушка: - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка: - Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (да) 

- Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка: - Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по развитию речи "Мой котёнок"

Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Форма совместной деятельнос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...