Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наумова Ирина Владимировна

 

Тема НОД: Путешествие по сказке.                                                             

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивации познавательно–практической деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

Цель НОД: активизировать в речи детей имена прилагательные, учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumova_irina_vladimirovna_konspekt.doc.docx30.1 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Колобок».

Номинация: «Начало начал» (воспитатели НОД).

  1. Пояснительная записка к НОД.

Тема НОД: Путешествие по сказке.        

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивации познавательно–практической деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

Цель НОД: активизировать в речи детей имена прилагательные, учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи в интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие»:

  • Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
  • Активизировать в речи детей имена прилагательные.
  •  Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 «Познавательное развитие»:

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать познавательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать интерес общения между взрослыми и детьми.
  • Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
  • Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
  • Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Физическое развитие»:

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
  • Снятие психо-эмоционального напряжения.
  • Развивать артикуляционный аппарат при выполнении дыхательной гимнастики.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать развитию навыков передавать образ зверей в музыкальном произведении;
  • Развивать навыки аккуратного раскрашивания.

Планируемые результаты НОД:

•        ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

•        ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

•        ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

•        ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности;

•        у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

•        ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•        у ребенка развивается творческое мышление.

Используемое оборудование:

для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация; ширма.

для детей: игрушки лиса, волк, медведь, заяц, колобок; цветные карандаши, раскраска с изображением колобка.

  1. Содержательная часть:

  1. Конспект НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (2 минуты)

Цель: Создать мотивацию, сформулировать цель НОД, оценить знания воспитанников.

Цель: настроиться на взаимодействие со взрослым

- Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз. - Скажите, а вы любите путешествовать?

- А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте?

Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде).

- Я предлагаю вам поехать на поезде. (Звучит аудиозапись Е. Железновой «Паровоз»)

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», и под музыку отправляются в путешествие. Поезд останавливается. Дети садятся на стульчики.

Этап 2. Основная часть (17 минут)

Цель: активизация речевого словаря, построение предложений, развитие творческого воображения, памяти, внимания, преобразование слов с помощью суффиксов.

Цель: вспомнить сказку, отвечать на вопросы, обучаться умению образовывать новые слова.

- Ребята, вы хотите узнать, в какую сказку мы попали?

Тогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил рыжую лису.

От нее уйти не смог…

Что за сказка?

Ответы детей (Колобок).

Слайд №1

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Посмотрите, вот он, наш Колобок. Какой он?

Дети отвечают на вопрос «какой?», описывают Колобка (Круглый, румяный, желтый).

Слайд №2

- Вы помните главных героев сказки?

Дети перечисляют героев (Старик, старуха, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слайд №3

- Давайте вспомним, как начинается сказка?

Ответы детей (Жили – были старик и старуха).

Слайд №4

- Что попросил испечь старик?

Ответы детей (Колобок).

Слайд №5  

- Где остывал Колобок?

 

Ответы детей (На окошке).

Слайд №6  

- Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка?

Ответы детей (Покатился по дорожке).

Слайды №7-№ 10  

- Кого встретил Колобок?

Дети по слайдам отвечают на вопрос (Зайца, волка, медведя, лису).

- Какую песенку пел Колобок?

Дети поют песенку (Я – Колобок, Колобок…).

Слайд № 11

- Почему Колобок прыгнул лисе на нос?

Ответы детей (Она его попросила, она плохо слышала).

Слайд № 12

- Чем закончилась сказка?

Ответы детей (Лиса съела Колобка).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Слайд № 13 (слайд остается на экране до конца занятия).

Колобок, колобок.

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку,

 Волка,

 Зайку,

Всем играл на балалайке,

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

Руками катают колобок.

Руками делают «моталочку».

Пальчиком водят «нет»

Кулачками изображают ушки медведя,

Пальчиками изображают волчью пасть,

Изображают заячьи уши

Изображают игру на балалайке.

Закрывают ладошкой нос.

Разводят руками.

- Ребята, хороший конец у сказки или плохой?

- Вам жалко Колобка?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше?

Ответы – рассуждения детей. (Колобок убежал от лисы; Колобок стал с лисой дружить).

Дыхательная гимнастика.

- Сел Колобок к хитрой лисе на нос. И вдруг подул ветерок. Сначала слабо, еле-еле.

Дети дуют тихонько.

- Потом сильнее и сильнее.

Дети дуют посильнее.

- Поднялся сильный ветер и сдул колобка с лисьего носа. Убежал от лисы колобок.

Дети дуют сильно.

- Молодцы, ребята, спасли Колобка. А теперь Колобок предлагает вам с ним погулять. Убежал Колобок из леса и прибежал вместе с нами на полянку (приглашает всех к себе).

Дети выходят на «полянку» и образуют круг.

- Ой, посмотрите, а кто это у нас тут на полянке? (Выставляет игрушки)

Дети перечисляют игрушки (Лиса, заяц, волк, медведь).

Физкультминутка «Мы в лесу гуляли».

Педагог включат аудиозапись. Показывает, как можно изобразить лесных животных.

Дети выполняют движения под музыку.

- Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть вместе. Хотите с ними поиграть?

Да!

- Но сначала нужно их назвать ласково и попросить вежливо, чтобы они с нами поиграли.

- Назовите ласково лису.

- Какая она?

- А как мы ее вежливо попросим поиграть?

Ответы детей (Лисичка. Рыжая, хитрая. Лисичка, поиграй с нами, пожалуйста).

- А как мы ласково зайца назовем?

- Какой зайчик?

- Поиграть вежливо как мы его попросим?

Ответы детей (Зайчик. Трусливый, серый. Зайчик, поиграй с нами, пожалуйста).

- Как волка назовем ласково?

- Какой волчок?

- Попросите его поиграть с нами.

Ответы детей (Волчок. Серый, зубастый. Волчок, поиграй с нами, пожалуйста).

- Теперь медведя надо ласково назвать.

- Какой медведь?

- А как мы его вежливо попросим поиграть?

Ответы детей (Медведюшка. Большой, косолапый. Медведюшка, поиграй с нами, пожалуйста).

Игра: «Угадай, кого не стало?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и не подглядывать. Этим временем прячет по очереди каждого зверя за ширму.

Дети закрывают глаза, затем открывают и отгадывают, кого не стало.

3 Этап. Заключительный (3 минуты)

Цель: подведение итогов.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, получить положительную оценку своей деятельности.

- Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Садитесь в поезд (педагог включает аудиозапись «Поезд» Е. Железновой)

Дети садятся в «поезд» и едут в детский сад.

- Ребята, в какой сказке вы побывали?

- Как спасли Колобка?

- С какими животными играли?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

- Ребята, Колобок прислал вам подарки (Педагог раздает раскраски).

Дети раскрашивают Колобка на листе бумаги в свободное время.

2.2. Информационные ресурсы:

  1. Картинки в свободном доступе на сайте images.yandex.ru
  2. Музыкальное сопровождение «Паровоз» Е.Железновой iplayer.fm.
  3. Музыкальный хоровод «Мы в лесу гуляли» iplayer.fm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Картинки в свободном доступе на сайте images . yandex . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте мы приобщаем детей к истокам русского народного фольклора через сказку....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"

НОД строится на работе со схемами, мнемотаблицами, с помощью которых дети пересказывают сказку "Заяц - хваста", закрепляют знания о произведениях, где встречается герой - заяц....

Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...