Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Татьяна Викторовна

 «Домашние животные»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, пастух.

 

Развивающие:

1. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание.

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

2.Воспитывать коммуникативные навыки.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

- Дидактическая игра «На нашем дворе».

- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто, где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте,  сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

 

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

2. Основная часть

Воспитатель:

-  Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит«Ме - ме – ме, дайте вкусной мне»(Коза.)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

 

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)

Воспитатель:

Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Ферма.)

-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.

 

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: 

«Дополни предложение».

-Много коров называется (стадом.)

-Много лошадей… (табун.)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо или табун

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

 

Воспитатель.

- Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека?

-  Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

- Свинарка ухаживает за…

- Конюх за…

- Пастух пасёт…

- Лечит всех животных…

- А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть?

- Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

- Как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

 

Игра «Трик – трак».

Если дети согласны, отвечают: «Трик  - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

1. Домашние животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о домашних животных.

3. Свинарка ухаживает за лошадьми.

4. Для лошадей строят конюшни.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай поиграем в игру «Назови ласково».

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

- Собака-собачка,                                                                                                         

- Лошадь-лошадка,

- Коза-козочка,

- Овца-овечка.

Дидактическая игра «Кто, чем питается».

На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.

3. Заключительная часть

Итог:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домашних животных?

- Для чего их заводят люди?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon forma_3.pdf207.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"

конспект занятия животные жарких стран...

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....

Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...

Конспект НОД в старшей группе: "Животные Севера"

Комплексное занятие направлено на расширение представлений детей о жизни диких животных, на знакомство с повадками северных животных, на обогащение словаря, на воспитание и бережное отношение к животн...

Конспект НОД в старшей группе "Животный мир нашего края"

Конспект занятия по обобщению представлений о животных нашего края....