Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Мастер – класс.

Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста через использование традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

Задачи мастер - класса.

1. Познакомить педагогов с одним из методов, познавательного и речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

 Актуальность темы мастер-класса.

Познавательное развитие является одним из самых важных процессов жизнедеятельности детей, оно воспитывает и развивает.

Познавательная активность имеет большое значение для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.

    Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 

Практическая часть:

      Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию дидактическое пособие: «Угадайка?»

Цель: развитие речевых , познавательных и творческих способностей;

           -расширение кругозора детей.

Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь;

          -побуждать детей к активному взаимодействию;

          -развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память 

           -развивать фантазию, творческие способности;

           - развивать артикуляционный аппарат, пополнять речевой словарь.

Форма организации деятельности:

            индивидуальная;

            совместная.

 

Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, предлагаю вам поиграть с использованием моего дидактического пособия.

 

     Как же им пользоваться?

Работает это пособие по принципу теневого театра.

Выбираем классификацию:

Овощи-фрукты;

Транспорт;

Посуда;

Образы на звукопроизношение и тд.

(Продемонстрировать)

Или же выбираем дидактическую игру:

Что лишнее?

Из какой сказки герой?

Я вам продемонстрирую д/и «Все перемешалось» приглашаю несколько педагогов побыть в роли детей

    Д/и «все перемешалось.»

По теневому образу нужно рассказать: кто или что на экране? И отвечать на последующие вопросы.

За правильный ответ участник получает фишку-поощрение.

 

Можно использовать чистоговорки:

Цы – цы – цы – мы полили огурцы

Ля- ля – ля – на плите кастрюля

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

 

Можно использовать загадки:

Птица железная в небе летит

След оставляя, шумит и гудит

В дальние страны уносит людей

Это не голубь и не воробей.( Самолет)

 

Лисий дом был изо льда. 
Солнце вышло — вмиг вода. 
Из домишки лубяного 
Лиска выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома? 
Кто лису прогнал из дома? (Петушок) 

 

Плачет бедный зайка

Сказку угадай-ка

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)

 

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кошка и собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет

Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста "Развиваем нашу речь"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развиваем нашу речь" по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста....