Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Ирина Олеговна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:                                 

«Путешествие в страну цветов»

 

 

 

Тема занятия: «Путешествие в страну цветов»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для обобщения или закрепления знаний по теме «Цветы»

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей  о цветах, их строении, условиях роста и уходе;

- расширять и уточнять словарь детей по теме «Цветы».

 

Развивающие:

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

-развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.


Воспитательные:

- воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
 

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_tsvety.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:                                  «Путешествие в страну цветов»

                                               Подготовила:

                                                                                Воспитатель Кузнецова И.О.

                 Саранск  2020

Тема занятия: «Путешествие в страну цветов»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для обобщения или закрепления знаний по теме «Цветы»

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей  о цветах, их строении, условиях роста и уходе;

- расширять и уточнять словарь детей по теме «Цветы».

Развивающие:

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

-развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.


Воспитательные:

- воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий (дидактическая игра «Что нужно для роста»).

Оборудование:

Демонстрационный: картинки цветов, мольберт, карточки «Что нужно для роста».

Раздаточный: лепестки на каждого ребенка.

Словарная работа: комнатные, садовые, полевые цветы, одуванчик, василек, колокольчик, лютик, нарцисс, мак, астры, маргаритки.

Предварительная работа: 

- беседа «Наши друзья – комнатные растения»;

- беседа «Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями»

- рассматривание иллюстраций комнатных, садовых и полевых цветов;

- наблюдение за цветами на участке;

 -чтение стихотворений «Одуванчик»;

- заучивание динамической паузы «Росток»;

Индивидуальная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями).

2.Вводная беседа

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну удивительных и интересных цветов. В этой стране есть три разных города, которые мы с вами посетим. Ребята, скажите, а вы знаете, какими бывают цветы?

Ответы детей: красивыми, яркими, красными.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну цветов нам нужно произнести волшебные слова. Давайте возьмемся за руки, и пойдем за мной.

        Дети идут за воспитателем со словами:

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

В страну цветов мы попадем.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну удивительных цветов, и первый город называется «Город комнатных растений».

( дети с воспитателем подходят к уголку природы, где находятся горшки с комнатными растениями)

Воспитатель: Скажите ребята, какие растения живут в этом городе?

Ответы детей: комнатные.

Воспитатель: Правильно, а почему их так назвали?

Ответы детей: потому что они растут в комнатах, в помещениях, в домах.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что помогло им вырасти? Что нужно делать для роста растений?

Ответы детей: их нужно поливать, протирать листочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Жители «Города комнатных растений» оставили для нас волшебные карточки, которые помогут вспомнить, что еще нужно для роста растений. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

Дидактическая игра «Что нужно для роста»

Воспитатель показывает карточки с изображением:

- воды (растениям нужна вода для роста);

- почвы (растения растут в земле);

- воздуха (для растений нужен воздух);

- солнце (для роста растений необходим свет, солнце);

- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу, так как они живые).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали! С жителями этого города мы познакомились, теперь отправляемся к следующему и это «Город садовых цветов».

(дети подходят к мольберту, на которых картинки с изображением садовых цветов)

Воспитатель: Скажите ребята, садовые цветы это какие? Почему их назвали садовые?

Ответы детей: это цветы, которые растут в саду, на клумбах, на даче.

Воспитатель: Правильно, люди их сажают, удобряют, ухаживают за ними. Сначала в землю сажают семечку, из нее появляется росток, а он уже превращается в цветок. Давай вместе вспомним, как растет растение.

Динамическая пауза «Росток»

Сначала была маленькая семечка, ее посадили в землю.

Из семян появился маленький росток.

(садимся на колени, привставая, поднимая руки, голова опущена)

Солнце нагревало землю, наш росток рос-рос и вот появился новый листочек.

 (дети встают на ноги, голова опущена, руки вдоль туловища)

Солнце продолжало нагревать наш росточек, дождик поливал его и вот

появился бутон.

(положение то же, руки наверх в виде бутона)

И вот, наконец, наш цветок распустился и зацвел.

(стоя, руки развести в сторону, как будто цветок расцвел)

Воспитатель: Молодцы! Вот такие красивые цветочки выросли в нашем саду. Давайте вспомним, как называются цветы этого города.

(воспитатель уточняет у детей названия цветов)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся к следующему городу, который называется «Город полевых цветов».

(дети подходят к доске, на которой изображения полевых цветов)

Воспитатель: В этом городе цветы растут на лугах и полях. Они вырастают сами по себе, их никто специально не сажает, не ухаживает. Их поливает дождик, но они все равно растут, их называют полевые цветы. Посмотрите ребята, вы узнали, как называются эти цветы?

Ответы детей: одуванчик, василек, колокольчики.

Воспитатель:  Они растут на полях, значит они какие?

Ответы детей: полевые.

Воспитатель: А чем похожи все эти цветы, что у них общего?

Ответы детей: у них есть лепестки, стебель, листья.

Дидактическая игра «Назови части цветка»

Воспитатель: Самая главная часть цветка?

Ответы детей: корень.

Воспитатель: Что идет после корня?

Ответы детей: стебель.

Воспитатель: У цветка есть?

Ответы детей: листья.

Воспитатель: Далее после листьев?

Ответы детей: бутон.

Воспитатель: Что такое бутон?

Ответы детей: нераскрывшийся цветок.

Воспитатель: И остались?

Ответы детей: лепестки.

Воспитатель: Какой цветок изображен?

Ответы детей: полевой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у комнатных и садовых растений тоже есть стебель, лепестки, листочки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Правильно ребята, все цветы похожу друг на друга. Давайте посмотрим на василек, у него какой стебель?

Ответы детей: тонкий, зеленый.

Воспитатель: Правильно, а листья, у него какие?

Ответы детей: зеленые, маленькие.

Воспитатель: А какие у василька лепестки?

Ответы детей: синие.

Игровое упражнение «Создадим цветок»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А сейчас мы с вами создадим свой цветок. Садитесь на свои места, у вас у каждого лежит лепесток. Вам нужно раскрасить его одним цветом, который вы захотите выбрать. Когда вы закончите, мы выложим все ваши лепестки на доске.

Воспитатель: Дима, у тебя какого цвета будет лепесток?

(дети раскрашивают лепестки, воспитатель помогает по необходимости и уточняет у ребенка цвет его лепестка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок у нас получился. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и вспомним волшебные слова.

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

В детский сад мы попадем.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране удивительных цветов?

Ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких городах мы побывали. В первом городе жили растения, которые растут дома, их называют…?

Ответы детей: комнатные.

Воспитатель: Во втором городе жили цветы, которые растут в садах и на клумбах. Как их называют?

Ответы детей: садовые.

Воспитатель: В последнем городе живут цветы, которые растут на полях и лугах. Как их называют?

Ответы детей: полевые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие закончилось, но жители страны цветов оставили для вас вот такие раскраски в подарок.

Воспитатель: Спасибо вам, занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

конспект занятия "Путешествие в страну цветов"

конспект занятия "Путешествие в страну цветов"...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....

Конспект интегрированного занятия "Праздник Желтого цвета" в средней группе

Данный материал поможет расширить представления детей о желтом цвете, развить у детей способность тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

конспект занятия "Путешествие в страну цветов"

коррекционная педагогика (тифлопедагогика) развитие зрительного восприятия...