Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Семенова Светлана Александровна

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.

Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской культуры детей.

Также можно ознакомиться с тематическим планированием праздника "Книжкины именины" и конспектами занятий «Там, где живут чудовища», «Красная шапочка на новый лад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_programma_literaturnogo_razvitiya.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Колпинского района Санкт-Петербурга

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Конкурс «Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке»

                                Автор-составитель:

                                Семёнова С.А. воспитатель ГБДОУ детский сад №60    

                                 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                 Участники:

                                Пыдрина Е.Н. учитель-логопед ГБДОУ детский сад №60    

                                 Колпинского района Санкт-Петербурга

                               Алейник Л.Н. главный библиограф ГКУК

                                Колпинского района Санкт-Петербурга 

                                Работники библиотеки – филиал №5

                               

                               

                                          Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

«Возможна ли гармония между книгой и электронным носителем как развивающим инструментом?» - такая тема круглого стола с родителями у нас была заявлена в начале учебного года.

        Условно говоря, педагогический коллектив нашей группы  ведет такую дискуссию с родителями  уже давно. Наверное, с появления в речевом обиходе выражения «клиповое мышление», когда давая характеристику развития старших дошкольников,  профессиональный термин «наглядно – образное мышление» уступил место понятию «клиповое мышление».

 

Предложение администрации ДОУ принять участие в конкурсе вызвало у нас самые разные чувства. Безусловно, волнение, поскольку, участие в конкурсе, прежде всего – это ответственность за представленный контент. И,  конечно, огромное профессиональное удовлетворение было вызвано тем, насколько своевременна, актуальна сама по себе цель конкурса. Вероятно, это в большей степени и  подвигло нас на заявку в участии конкурса.

Мы не сомневаемся, что коллеги, которые заинтересуются нашим материалом, почувствуют общность наших мечтаний, надежд, пожеланий, определенной озабоченности и радости сопричастности с великим  художественным словом.    

Направленность программы

Примерная программа литературного развития детей представляет собой систему образовательно - игровых ситуаций, ориентированных на обогащение литературного опыта и формирование читательской культуры детей – будущих первоклассников.

Педагогическая целесообразность и актуальность

  • Оптимизация  социально-психологических и педагогических

условий (разные типы образовательных ситуаций включены, как  в режимные моменты, так и в процесс организованной образовательной деятельности)  способствует формированию читательской культуры старших дошкольников

  • Особенностью образовательных ситуаций является появление образовательного результата (продукта)
  • Организация предметно – развивающей среды стимулирует читательский интерес детей и расширяет рамки читательского опыта
  • Исследовательско – практическая деятельность ведется в рамках

комплексно – тематического планирования

Цели

  • Развивать читательский интерес детей предшкольного возраста на основе осознанного и избирательного отношения к художественному произведению
  • Формировать способность к отражению литературного багажа в актуальной зоне литературного развития
  • Развивать социальный интеллект

Задачи  

  • Поощрять стремление детей к постоянному общению с книгой и стать активным читателем, встав на следующую социальную ступеньку (школа)
  • Воспитать у детей положительный стереотип процесса чтения, как «добрую встречу с другом в приват зоне» с последующим экстраполированием  в более широкий  круг общения (взрослые и сверстники) по поводу литературных произведений
  • Реализовать творческий потенциал детей в художественно – речевой и театрализованной деятельности на основе художественных текстов (самостоятельное и совместное с взрослым изготовление книжек – самоделок, сочинение историй реальных и сказочного содержания с соблюдением структуры связного высказывания, проведение игр – импровизаций)
  • Обогащать социальные связи детей посредством рефлексивной деятельности в условиях общения с педагогами и родителями (в качестве участников физкультурных вечеров досуга и других совместных мероприятиях) и тесного взаимодействия с социальными партнерами (работники библиотек)

Методическое обеспечение предполагает разные способы интеграции содержания, деятельности детей

  • Чтение и рассказывание педагога, громкое  чтение приглашенного библиотекаря с последующей интерактивной деятельностью с детьми
  • Прослушивание аудиозаписей (картотека сказок)
  • Беседы и дискуссии после чтения
  • Чтение с продолжением
  • Литературные викторины
  • Виды игр – драматизаций по литературному материалу
  • Проектная деятельность
  • Тематические выставки в книжном уголке  
  • Мини – музей
  • Ознакомление с писателями и поэтами, художниками – иллюстраторами
  • Встреча с писателем
  • Тематические выставки в ДОУ (этнографическая комната)
  • Изготовление коллажей, альбомов
  • Тематические посещения библиотеки
  • Участие детей в конкурсе чтецов
  • Художественно – речевая деятельность (рисование по лирическим стихам в нетрадиционной изобразительной технике)

Содержание работы

План-график мероприятий по реализации программы

Наименования мероприятий

Сроки исполнения

Возможные результаты

1.Чтение стихов о лете (книги «250 золотых страниц», «Полная хрестоматия для дошкольников», составитель С.Д. Томилова, стихов Б. Заходера  (писателя – юбиляра 2018 года)

 – образовательно-игровая ситуация «Вспоминая лето»

2. Чтение книги В. Бианки по месяцам: «Синичкин календарь»

3. Круглый стол для родителей на тему:

«Возможна ли гармония между книгой и электронным носителем как развивающим инструментом?»

Участники: педагоги группы и родители

Сентябрь

Совместная деятельность детей и родителей – проект «Моё лето» (см. приложение)

Использование ресурсов родителей в изготовлении коллажей по месяцам

Викторина (см. приложение)

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок

Чтение книги Г. Юдина «Букварёнок»

Октябрь

Совместная деятельность (Родители-дети-педагоги) – создание индивидуальных альбомов «Азбука в картинках»

1. 1-ое посещение библиотеки - филиал №5 «Знакомство с библиотекой»

2. «Где живут книги?» - контент для родителей

(о посещении детьми библиотеки)

3. Открытие «мини-библиотеки» в раздевальной комнате. (Дети, печатающие, сами делают запись о той книге, которую берут домой читать, либо записывают родители)

4.Знакомство с понятием «Знаменитые люди России» - С. Маршак (рассматривание книг, обсуждение познавательного и художественного содержания по теме)

Ноябрь

 Составление наглядной модели «Правила поведения в библиотеке» (совместная деятельность по нахождения корректного графического значка – обозначения)

Активизация познавательных процессов детей с ОВЗ

Совместная деятельность детей и педагогов – мнемотаблица и альбом по произведениям С. Маршака. Режиссёрские игры и игры-драматизации по литературным текстам поэта

Посещение библиотеки - филиал №5 «Новогоднее представление в библиотеки»

Декабрь

Чтение детьми новогодних стихов

Изодеятельность

1. «В рождественских праздниках много сказочного, волшебного…» - контент для родителей

 2.Знакомство с авторской сказкой (С. Козлов). Рассказ педагога детям об авторе с использованием иллюстративного материала по сказкам писателя

- внесение книги «Зимние сказки» С. Козлова в групповой книжный уголок

- чтение и обсуждение мнемотаблицы по сказке

-  контент по биографии изучаемого автора для родителей в родительском уголке

3. Приезд гостьи - главного библиографа  Алейник Л.Н. (ГКУК «Ленинградская областная детская библиотека»)

Проведение образовательно – игровой  ситуации _«Там, где живут чудовища» (см. конспект)

4.Тематическое Посещение библиотеки - филиал №5 «Мы помним…» (презентация по теме «Блокада», знакомство с художественно-иллюстративным материалом)

5.Проведение для родителей памятного мероприятия, посвященного 75 годовщине снятия Блокады

Январь

Совместная деятельность детей и педагогов – изодеятельность по сказке «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»

- Интегративный вид деятельности (игры – драматизации по сказкам Джулии Дональдсон)

- Подключение родительских ресурсов в изготовлении мини – ширм для игры – инсценирования

 (настольный театр «Солнышко»)

Чтение детьми стихов

Чтение детьми стихов

Тематический блок

  • открытие «Литературной гостиной» - Знакомство с лирической поэзией 19 века
  1. С.А. Есенин
  2. И.А.Крылов (знакомство с басней, как видом  литературного произведения)
  3. А.С. Пушкин

Рассказ педагога о жизни писателей

Приезд гостьи гл. библиографа  Алейник Л.Н. (ГКУК «Ленинградская областная детская библиотека»)

Громкое чтение серии книг Свена Нурдквиста про Петсона и Финдуса

Февраль

Совместная деятельность детей и педагогов

1. Прогулка - природа, как источник ассоциативного мышления (рассматривание березы на участке)

2. Изодеятельность - рисование берёзы с использованием нетрадиционных техник (См. приложение)

3. Разучивание стихотворения «Белая берёза» С. А. Есенина, с использованием мнемотаблицы

4. Инсценирование басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» -  настольный театр «Солнышко» с использованием фигурок – цветные силуэты литературных персонажей в ламинаторе на деревянной подставке (подключение родительских ресурсов)

5. Выступление на конкурсе театрализованных постановок «В свете софитов» с мини – театрализацией басни (см. приложение)

6.Викторина по сказкам А.С. Пушкина, создание коллажа. Инсценирование сказки «О рыбаке и рыбке…»

7. Изодеятельность – раскраски по сказкам А.С. Пушкина

Совместная деятельность гл.библиограф Алейник Л.Н. и дети гр.№11) – игры импровизации

1. Всемирный день поэзии

2. «Книжкины именины»

Планирование тематической недели «Книжкины именины» (см. приложение)

3.Театрализованная деятельность – инсценирование сказки «Красная шапочка на новый лад» (показ спектакля детям других групп)

5.Встреча с писателем

Март

Апрель

1. «Ретроспектива книжной полиграфии» - выставка в мини-музее ДОУ, посвященная Всемирному дню писателя

2.Чтение и инсценирование литературных текстов

- обсуждение мнемотаблиц по произведениям советских писателей

Общероссийский день библиотек  

1. Посещение библиотеки - филиал №5

2.Приезд гостьи  гл. библиографа  Алейник Л.Н. (ГКУК «Ленинградская областная детская библиотека»)

 «Такие разные принцы и принцессы»: громкое чтение книг

3. Коллаж «Встреча с литературными  героями»  по художественным произведениям программы литературного развития (совместная деятельность детей и педагога)

Май

Показ в библиотеке инсценировки сказки «Красная шапочка на новый лад»

Совместная деятельность гл.библиограф Алейник Л.Н. и дети гр.№11) – изодеятельность

Планируемый результат:

- приобретение театрально – игрового опыта с целью оперирования известными способами в измененных условиях (освоение новой социальной роли - школьника), выхода за пределы заданной ситуации (дальность переноса социального опыта как важнейший показатель развития).

Дальнейшая работа:

 - продолжать использовать театрализованные виды, как одно из эффективных средств литературного и художественно - речевого развития детей

- продолжать совершенствовать творческую деятельность детей в освоении игровых позиций «зритель», «артист», «режиссер» и т.д. (особенности развития детей с ОВЗ)

- развивать творческое воображение, конструируя  в уме, примерную картинку будущей сценки, как самостоятельно придуманной истории, так и на основе литературного текста (дети с высоким уровнем развития)

Объективно – субъективный взгляд педагога на понимание содержания комплексной деятельности по приобщению дошкольников к чтению

Когда мы читали поэзию А. Пушкина, С. Есенина, надо было «видеть» и «слышать» реакцию наших мальчиков… Сдержанность, в какой – то степени, закрытость эмоциональной сферы мальчиков, тут, после полуминутной тишины по прочтению, была выражена в тихой, но безоговорочной искренности восхищения в словах: «Красиво…», «Да…», «Да, здорово …»

Читая природоведческую литературу, мы наблюдаем на их лицах всю палитру эмоций сопричастности, соучастия, глубокого понимания, даже, если их недостаточный словарь, словарь категории состояния, не позволяет ребятам верболизовать их внутренний мыслительный процесс…

Очевидно, о самоценности чтения литературы, как, развивающем процессе, значении книги в жизни будущего гражданина, спора просто не может быть.

Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Организация образовательно – игровой  ситуации  «Там, где живут чудовища»

Участники: дошкольники  6- 7 лет, гл. библиограф Алейник Л.Н. (ГКУК «Ленинградская областная детская библиотека» ), воспитатель Семенова С. А., учитель – логопед Пыдрина Е. Н.

Количество детей: 16 человек

Длительность:  40 минут

Педагогический замысел: Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Расширение театрально – игрового опыта детей посредством инсценирования фрагментов текста (театр теней)
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести диалог на заданную тему, с людьми ранее не известными, выполнять творческую работу, руководствуясь алгоритмом инструкций, предложенным новым человеком  
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия со сверстниками в процессе изготовления масок
  • продолжать формировать трудовые навыки в процессе уборки рабочего места

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • продолжать знакомить с разнообразным содержанием трудовой деятельности работников библиотеки, не являющейся объектом территориального посещения   (в рамках образовательной ситуации «А у нас гости…»)
  • совершенствовать умение «читать» условные обозначения -  графической кодировки «Правила посещения библиотеки» (активизация символической  функции сознания у детей с учетом особенности развития детей с ОВЗ)
  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе, совершенствуя координацию руки и глаза

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • закреплять навык использования форм речевого этикета
  • совершенствовать навык конструирования высказываний в форме рассуждений, предположений

Приобщение к художественной литературе

  • посредством создания новых социально-психологических и педагогических условий (нестандартный формат проведения игровой ситуации) формировать читательскую культуру старших дошкольников
  • обогатить читательский багаж детей, познакомив с современной иностранной художественной литературой (книги Джулии Дональдсон «Груффало» и др.)
  • обогащать представления детей о многообразии жанров и их некоторых специфических особенностей
  • помочь «услышать» в стихах автора сочетание несочетаемого – музыкальность и ритмичность «считалки»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • развивать творческое воображение, «рисуя» вербальным способом свое чудовище (особенности развития детей с ОВЗ)
  • использовать психотерапевтический эффект истории с целью избавления детей от собственных страхов и предубеждений (особенности развития детей с ОВЗ)
  • развивать чувство юмора, как одного из компонентов критичного мышления (особенности развития детей с ОВЗ)
  • поощрять развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия художественного произведения, стимулирования навыков социальной перцепции
  • привносить в творческие работы, занимаясь в уголке Художника, опыт  и навыки, приобретенные  в коллективном творчестве по изготовлению маски на встрече с приглашенным гостем

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи:

  • воспитывать умение сохранять правильную осанку во время слушания и изодеятельности, предлагая детям, сменить статичность позы участием в шутливых образных этюдах

Предварительная работа

Моделирование проблемной ситуации посредством внесения в предметно – развивающую среду:

  • символов эмоций радости и страха (книжный уголок) и дискуссия о целесообразности символов, именно в книжном уголке
  • модели – схемы «Правила посещение библиотеки»
  •  Реминисценция, как форма рефлексивной  деятельности  детей
  • Активное обсуждение с выдвижением идей ожидания чего – то неизвестного, нового

Материал:

- ножницы, карандаши, резиночки для масок

С детьми были использованы следующие методы и приемы:

- воображаемая ситуация с сюрпризным моментом и элементом новизны

- создание проблемной ситуации и переадресовки вопросов причинно – следственного характера

- прием презентирования

- прием громкого чтения, коментированное чтение

- этюды психогимнастики

- организация технологического процесса

- перевоплощение, фантазирование

- активизация интеллектуальных чувств в процессе рефлексивной деятельности

Ход совместной деятельности:

- Наша приглашенная  гостья - гл. библиограф Алейник Л.Н. входит в группу в маске клоуна, в руках книги Д. Дональдсон. Вопросы гостя к детям о том, кем и где она может работать, учитывая сопутствующие предметы. Путем метода мозгового штурма, дети выдвигают верное предположение о профессии гостьи. Обсуждение проходило активно, эмоционально, в результате чего дети вспомнили много других и смежных профессий.

- вопросы гостьи к детям, выявляющие источник литературного опыта за границами группы

Этюды психогимнастики выпоняются детьми неоднократно на протяжении всего представления

- педагог предлагает детям показать гостье наглядную модель «Правила посещения библиотеки», содержание которой вместе обсуждали и составляли, и рассказать, откуда у них такие знания

- гостья спрашивает детей о том, какие «страшные» сказки, истории им читали, или они смотрели мультики

- знакомство с автором книг, принесенных гостьей, громкое чтение с уточнением, вопросами к детям по ходу чтения

- предложения самим придумать, изготовить маску главного героя

- интерактивная деятельность детей

- рефлексивная деятельность

- гостья дарит книги нового автора

- пожелания друг другу и ожидания гостьи увидеть новые маски, самостоятельно изготовленных героев для игр – драматизации

Педагог и гостья отмечают активность детей и умение «сотрудничать» с новыми людьми, проявляя открытость, грамматически  правильно конструировать фразы разной сложности. Гостья увидела «настоящих друзей книги»

Планируемый результат:

- наблюдение педагогом более мотивированного и осознанного интереса к книгам разных жанров

- активизация вопросов открытого типа со стороны детей, адресованных как педагогам, так и товарищам

Дальнейшая работа:

- активизировать предпочтения детей в выборе произведений и поэтического, и прозаического содержания

- продолжать привлекать родителей в качестве полноценных участников образовательного процесса в формировании читательской культуры детей

- поощрять интерес к театрализованным играм разных видов

- совершенствовать навыки по развитию речевого творчества в сочинении сказок

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Драматизация  сказки «Красная шапочка на новый лад»

Участники: дети 7 лет, воспитатель Семенова С. А., учитель – логопед Пыдрина Е. Н., музыкальный руководитель  

Количество детей: 16 человек Длительность: _40_ минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • инициировать  проявления  детских предпочтений  в дифференциации театральной деятельности  к определенному виду игры (драматизации, режиссерской)
  • воспитывать организованность, дисциплинированность в процессе подготовки к спектаклю
  • Привлекать детей к созданию развивающей среды группы (совместная деятельность в организации  тематических мини-музеев, выставок)

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий
  • посредством образовательно – игровых ситуаций закреплять приобретенные  качества   необходимые для подготовки к школе: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности
  • продолжать знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, театральных работников (костюмер, декоратор, сценарист и др.)
  • Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • развивать умение анализировать содержание и форму произведения (в частности композиционные особенности сказки)
  • обогащать лексику эпитетами, работая над семантической стороной речи
  • особым образом организованные ситуации для внеситуативно – личностного общения педагога и детей использовать для закрепления навыков монологической и диалогической форм речи
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы)
  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • используя принцип комплексности при выполнении микрозадач в подготовке к спектаклю, продолжать учить различать жанры и виды искусства
  • активизировать творческий подход в продуктивных видах деятельности
  • в процессе образно – игровых этюдов формировать творческую способность воспринимать и воспроизводить движения педагога, выполняя их не под копировку

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи:

  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения

Предварительная работа:

После новогодних праздников родители нашей воспитанницы подарили для нашего уголка театрализации костюм Красной шапочки. Появление такого костюма явилось пусковым механизмов для разыгрывания сценок и другой творческой деятельности. Возникла проблемная ситуация: костюм один, а желание «выступать» было у многих. Так родилась идея создать свою сказку с большим количеством героев и показать спектакль.

  • обогащение предметно – развивающей среды игровыми маркерами пространства (разнообразные ширмы, пуфы, скамейки, театральные ширмы – сцены для персонажей на магните, на фланелеграфе, теневого театра и др.), нетрадиционным материалом, образные игрушки и маркеры роли из уголка театрализации)
  • чтение художественных произведений разного содержания
  • творческая речевая деятельность в процессе плоскостного моделирования (индивидуальный «экран» - рабочее поле с наборами деревянных обрезков от игр М. Мантессори). В рамках реализации области «Речевое развитие» дети приобретают навык самостоятельного составления мини – сказок с соблюдением особенностей этого литературного жанра
  • знакомство с профессиями театра (использование группового Лепбука о профессиях)
  • совместная художественно – речевая деятельность (работа по углублению восприятия текста)
  • мини – выставка книг Ш. Перро
  • образно – игровые этюды
  • выступление для других детей в д\с и участие в  районном конкурсе театрализованных постановок «В свете софитов»  с мини – театрализацией басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
  • инсценирование сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»,

инсценирование сказки «О рыбаке и рыбке…»  - формирование у детей первичных представлений о деятельности и игре - драматизации

  • мини – ширма с набором героев по сказке «Красная Шапочка»   (игры с персонажами  – самоделками для настольного театра) - самостоятельная деятельность      

Материал:

Совместно – изготовленные приглашения, афиша, элементы костюмов, декорации («избушка», «елочки, «кочка»)

С детьми были использованы следующие методы и приемы:

- прием ролевого диалога

-  смена позиций «зритель» - «артист»

- прием комментирующей речи – рассказчика

- глубокое погружение в роль в соединении внешнего выражения и внутреннего состояния героя

- прием формирования «зрительских» умений - умения понимать чужие эмоциональные состояния и проявлять эмпатию  к персонажам

- логоритмика

- прием декламирования скороговорок, стихов

Ход совместной деятельности:

- «Рассказчик» - роль выполняет ребенок, проводит «представление» спектакля детям других групп; название, какая именно группа   показывает и представляет по очереди каждого героя

- «Рассказчик» начинает сказку с классического начала

- 1 сцена  «Мама» отправляет «Дочку»  к «Бабушке» ее проведать. «Красная шапочка» успокаивает маму, чтобы та не беспокоилась, ведь она скоро идет в школу и знает, как правильно себя вести

«Рассказчик» сообщает о не очень хорошем поступке «Волка», тот подслушал разговор

«Волк» сообщает о своей удаче «славно пообедать». Убегает.

- 2 сцена- Звучит весёлая музыка. Волк бежит. Резкая музыка. Волк останавливается. Из-за ёлки выходит Волшебница из страны Знаний.

происходит диалог между героями. «Волшебница» предлагает познакомиться волку с ее помощниками – гномиками

Задания лесным жителям (остальным детям, непосредственно не участвующим в спектакле):

- шутливые задачки

- вопросы на логику

- вопросы по грамоте

- чтение скороговорок

- логоритмика

- чтение стихов

- 3 сцена- «Волшебница» интересуется, понравилось ли «Волку» в стране Знаний?

- «Волк» очень удивлен тем, что с ним произошло.  «Волшебница» исчезает. Появляется «Красная Шапочка».  

- 4 сцена- «Волк» не может «прийти в себя» от встречи с «Волшебницей». Увидев «Красную Шапочку», он и не вспомнил о своих коварных планах. Узнав от «Красной  Шапочки», где была она и что ей подарила «Бабушка» (книгу), «Волк» с радостью сообщает, что он был в стране Знаний и к школе готов.

- 5 сцена- «Красная  Шапочка» прощается с «Волком до встречи 1 сентября в лесной школе.

- 6 - сцена- финальная «Рассказчик» читает стихотворение, все выходят на поклон.

Педагоги и зрители отмечают степень подготовленности всех артистов, их слаженную работу. Выделяют умение эмоционально, естественно и увлечено для всех зрителей, передать образы сказочных персонажей.

Планирование тематической недели «Книжкины именины» подготовительная логопедическая группа «Солнышко»

Образовательно-игровые ситуации

Совместная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

1

Введение в тему.

Презентация альбома «История праздника «Книжкины именины»

Подбор любимых книг в книжный уголок группы

Внесение альбома «Советские писатели» в книжный уголок

Информационный лист «Где живут книги?»

Помощь в оснащении выставки в мини-музее ДОУ «Ретроспектива книжной полиграфии»

2

Мини-выставка книг по теме - «Знакомство с авторской сказкой»

А. Усачёв «Жили были ёжики» (аудио прослушивание)

Э. Успенский «Дядя Фёдор»

Н. Грибачёв «Заяц Коська»

С.Козлов «Зимние сказки»

Жанровое распределение книг в книжном уголке

Обсуждение модели – схемы «Виды сказок»

Внесение книги «Сказки русского леса» - сказки авторов природоведов

Информационный лист «Мы дружим с книгой»,

«Писатели природоведы»

3

Мнемотаблицы по сказкам и стихам

(С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Выразительное прочтение стихов

Альбомы «Мои любимые герои», Мои любимые книжки» - книжки –самоделки, «Наши любимые сказки», выполненные выпускниками группы

Папка «Советы родителям по чтению художественной литературы детям дома»

4

Выставка книг Г.Х. Андерсона

По воспоминаниям драматизации сказки «Снежная королева» на новогоднем утреннике

Инсценирование отрывков из произведения Г.Х. Андерсона «Снежная королева» – книги - юбиляра

Изодеятельность

Внесение в художественно – речевой  уголок атрибутов для режиссёрской игры на макете по сказке «Снежная королева»

Привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов в уголок театрализации по сказке «Снежная королева»

5

Участие в театральном фестивале - спектакль для воспитанников других групп «Красная Шапочка на новый лад»

Подбор иллюстраций для изготовления афишной тумбы или афиши

Мини – ширма с набором героев по сказке (самоделки)  - настольный театр «Красная Шапочка»

Привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов и декораций по сказке «Красная Шапочка на новый лад»

Оформление фотоколлажа по итогам спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст)  (далее «Программа») Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...