Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Колючий недотрога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_nedotroga.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе МДОУ «Детский сад №19» «Колючий недотрога»

Подготовила: воспитатель

Курячая Я.С.

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа; расширять словарный запас; отмечать характерные признаки; уметь отвечать на вопросы взрослого.

Задачи:

Закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас детей; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; формировать познавательный интерес;  стимулировать  зрительное и слуховое восприятие; тренировать в подборе прилагательных к существительным; учить отгадывать описательные загадки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; чтение коротких рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина «Ежиха с ежатами», ежи из пластилина, палочки на подносах, корзина, игрушечный еж, платок.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю-ежу; отвечают на вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображение на картинке; отгадывать описательные загадки; самостоятельно рассказывать стих о еже. Владеют движениями при выполнении двигательных упражнений, участвуют в игре. Активно сотрудничают с воспитателем.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями.)

Я: Сегодня к нам в группу пришли гости. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей и подарим им теплые улыбки. (дети взялись за руки и говорят приветствие)

Приветствие:

Собрались все вместе в круг,

Я-твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Раздается стук в дверь, я с детьми нахожу за дверью корзину, накрытую платком.)

Я:Так, а тут записка-загадка.

Загадка: Колючий недотрога

               Живет в глуши лесной.

               Иголок очень много,

               А нитки ни одной.

- О ком эта загадка?(ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

(Я достаю ежа и удивляюсь, что это и правда ежик. )

Я: Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

- Ребята, а где живет еж?(ответы детей)

- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- Чем отличается он от других животных? (ответы детей)

-Хорошо. А теперь, давайте послушаем стихотворение (Иванов Саша)

(Саша рассказывает стихотворение)

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Я задаю вопросы:

- От кого защищают ежа иголки? ((ответы детей) ( от лисы и волка))

- А если бы не было бы иголок у ежика, он мог бы защититься от волка и лисы? (ответы детей)

Физкульминутка:

Я говорю:

- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком.

Он становится круглым, как мяч. Ни головы ни ножек не видно.

Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.(дети сворачиваются)

- Получается? (ответы детей)

- А почему, как вы думаете? Правильно, мешают ноги. Очень длинные.

- Какие же лапки у ежа? (ответы детей- коротенькие.  Их легко спрятать под брюхо.)

(Я говорю, что сейчас дети будут отвечать на вопросы с помощью мяча. Проводится игра «Мяч лови, не зевай, на вопросы отвечай»)

-Ребята, перед вами картина «Ежиха с ежатами». Я буду бросать мяч, и тот, кто его поймает, тот и отвечает. (Задаю вопросы)

- Куда пришли ежи? (ответы детей)

- Какая мама? (ответы детей)

- Какие детеныши? (ответы детей)

-Чем покрыты спинки ежей? (ответы детей)

- Зачем пришли ежи на полянку?( (ответы детей- они пришли поохотиться)

-  Чем питаются ежи? (мышами, улитками, червями)

(Я хвалю детей за ответы и предлагаю отдохнуть. Проводится физкульминутка – 2 раза.)

Физкульминутка:

По сухой, лесной дорожке (ходить на месте) топ-топ-топ

Это чьи топочут ножки (ходьба) топ-топ-топ

Два прихлопа (хлопают)

Два притопа (топают)

Ежики, ежики (сгибаем и разводим руки)

Побежали, побежали(бег на месте)

Девочки, Мальчики (попрыгали)

Поскакали, поскакали.

(Я прошу детей помочь мне закончить предложение. Проводится дидактическое упражнение.)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

- Заяц пушистый, а еж (колючий) (ответы детей)

- Еж спит днем, а охотиться (ночью) (ответы детей)

- Медведь большой, а еж (маленький) (ответы детей)

- У лисы лисята, а у ежихи (ежата) (ответы детей)

- Собака домашнее животное, а еж (дикое) (ответы детей)

- Заяц ест морковку, а еж (червяков, жуков, улиток) (ответы детей)

(Я предлагаю ребятам показать маленьких ежат.)

Продуктивная деятельность (дети, втыкают палочки в пластилин):

-Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (ответы детей) ( колючек).

-Поможем ежатам сделать колючки на спинки, чтобы они смогли защититься от волка и лисы? (ответы детей)

( Я благодарю детей.  И предлагаю с ежиками поиграть в пальчиковую игру.)

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в кулак свернулся

Солнце ежика согрело (выпрямить пальчики)

Ежик развернулся!

Я: Ребята а ежик-то с гостинцами к вам пришел. Ну-ка, давайте посмотрим, что же он нам из леса принес?(достаю корзину с яблоками и вручаю ее детям)

-Ребята, пора прощаться с нашем гостем! Я посажу его аккуратно в корзину, а потом унесу в лес. До свидания, ежик!

(Задаю вопросы детям)

Итог занятия:

-Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил? (ответы детей)

- А что вы узнали о ежике? Какое это животное? Где живет? Чем питается, как защищается? (ответы детей)

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

(Я благодарю детей, дети прощаются с гостями)

- Вот и нам пора прощаться. Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!

 

 

           

           Колючий недотрога

               Живет в глуши лесной.

               Иголок очень много,

О ком эта загадка?(ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

(Я достаю ежа и удивляюсь, что это и правда ежик. )

Я: Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

- Ребята, а где живет еж?(ответы детей)

- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- Чем отличается он от других животных? (ответы детей)

-Хорошо. А теперь, давайте послушаем стихотворение (Иванов Саша)

(Саша рассказывает стихотворение)

Ребята, перед вами картина «Ежиха с ежатами».

Я буду бросать мяч, и тот, кто его поймает, тот и отвечает. (Задаю вопросы)

- Куда пришли ежи? (ответы детей)

- Какая мама? (ответы детей)

- Какие детеныши? (ответы детей)

-Чем покрыты спинки ежей? (ответы детей)

- Зачем пришли ежи на полянку?( (ответы детей- они пришли поохотиться)

-  Чем питаются ежи? (мышами, улитками, червями)

(Я хвалю детей за ответы и предлагаю отдохнуть. Проводится физкульминутка – 2 раза.)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

- Заяц пушистый, а еж (колючий) (ответы детей)

- Еж спит днем, а охотиться (ночью) (ответы детей)

- Медведь большой, а еж (маленький) (ответы детей)

- У лисы лисята, а у ежихи (ежата) (ответы детей)

- Собака домашнее животное, а еж (дикое) (ответы детей)

- Заяц ест морковку, а еж (червяков, жуков, улиток) (ответы детей)

(Я предлагаю ребятам показать маленьких ежат.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...