Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пятанова Татьяна Владимировна

Расширять знания и представления детей о профессии повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_s_roditelyami_gospozha_kastryulya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для детей средней группы образовательная область "Речевое развитие".

Цель: Расширять знания и представления детей о профессии повара.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей. Развивать навыки коллективной работы;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»

Ход мероприятия: организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: - Вот мы и зарядились хорошим настроением. Но, вы ещё больше порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости пришла Маша. Да где же она? Давайте её поищем?

(Дети ищут Машу).

-Куда же она спряталась? Да вот же она!

(Дети здороваются с Машей).

-Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть! Присаживайся, пожалуйста.

-Ребята, Маша хочет загадать вам загадку.

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? (повар).

Наши ребята, Маша  знают стихи про повара.

Стихи:

1. Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет…

2. Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

3. Всё старается, хлопочет,

Всё порадовать нас хочет!

То ватрушкой с творогом,

То слоёным пирогом!

4. Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

 Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру.  Расскажем Маше про повара. Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чем жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварешка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, кому нужна вся эта посуда? (повару)

Воспитатель: Правильно.

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Раз, два, три, повернись в поварят превратись!

Сейчас мы с вами разделимся на две команды  девочки будут выбирать продукты для приготовления борща, а мальчики выберут продукты для приготовления компота. А наши родители помогут своим деткам.

На двух мольбертах нарисованные кастрюли. Родители помогают приклеить выбранные продукты.

Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики наши мамы покажут нам небольшой спектакль про госпожу кастрюлю.

Родители показывают сценку про госпожу кастрюлю.

Физ.минутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела

-Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу.

(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Вот вскипел наш чайник, приглашаю всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...