Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скрипниченко Наталья Викторовна

занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»

Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о диких животных;

2. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

3. Учить отвечать на вопросы;

4. Учить составлять описательный рассказ;

5. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

6. Закрепить умение употреблять существительные ед. числа в родительном падеже.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным

Оборудование: картинки с изображением диких животных, графические задания (для каждого индивидуально), карандаши, мяч, игрушка белка, схема для рассказывания, обруч, корзина, орехи).

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Дети входят в группу. Загадки о диких животных.

Педагог кидает мяч, ребенок отгадывает и на доску вывешивается картинка - отгадка дикого животного.

1) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
(лиса)

2) Длинные ушки, маленький хвостик.

Летом серый, а зимой белый (заяц.)

3) В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
(волк.)

4) Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(медведь)

Педагог:  Молодцы, ребята, отгадали загадки.  Ребята, назовите еще раз отгадки.

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь.

Педагог: Как назовем всех одним словом? (животные). Какие животные? (дикие животные). Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.

Педагог: Правильно, молодцы. Наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?

Дети: Не стало медведя (лисы, волка, зайца).

Педагог: Молодцы.

2. Сюрпризный момент.

Педагог:  А у нас сегодня гостья, а кто это отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка)

Появляется белка, здоровается.

Белка:  Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима). Правильно, и поэтому я хочу пригласить вас в зимний лес прогуляться вместе со мной, и узнать, как живут дикие животные в нашем лесу.

3. Прогулка в зимний лес

Педагог предлагает пройти через обруч: Кто через обруч волшебный пройдет, тот в зимний лес попадет. Вот, ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу.  В лесу был сильный мороз, и животные все замерзли. Ребята, поможем животным согреться и оттаять, и найти их жилища?

Дети: Да.

(Дети садятся за стол, у каждого картинка животного, разрезанная на 6 частей).

Педагог: Ребята, перед вами картинка животного, разрезанная на несколько частей. Вам необходимо из этих частей собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось.

(И/у «Чей хвост, чье туловище, чьи лапы?»

Педагог: Я начну, а вы продолжите это волчья голова. Это чье туловище? Это чье ухо? Это чей хвост? Это чьи лапы?

Ребенок: Это волчье туловище. Это волчье ухо. Это волчий хвост. Это волчья лапа (и т. д. с остальными животными).

Педагог: Кто у тебя?

Ребенок: У меня волк.

Педагог: Найди жилище волку. Как называется жилище волка (медведя, лисы, зайца).

Ребенок: Логово.

Педагог: Где живет волк?

Ребенок:  Волк живет в логове.

Педагог: Это чье логово?

Ребенок: Это волчье логово (и т. д. с каждым животным)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Белка вам за это в корзинку дает орешек.

Выйдем на полянку и отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Как животных нам назвать?».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают (складывают ладони в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Дом их – заросли густые (изображают крышу дома).

Они – дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).

5. Педагог: Ребята, белка зовет нас дальше. В лесу зимой холодно и дует сильный ветер. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?

Дети: (СССССС).

И/у «Посвистим как ветер»

Педагог: если вы услышите как ветер свистит, то тоже свистите (з,с,с,ш,ш,ж,з,с,з,с,ш,ш,л,с….). Молодцы, правильно свистели. Еще один орешек ваш.

6. И/у «Назови животных и их детенышей» (за столом у каждого индивидуальное графическое задание)

Педагог: Нужно найти детеныша животного и провести к нему дорожку.

Педагог: У тебя кто?

Ребенок: У меня волк.

Педагог: У волка кто?

Ребенок: У волка – волчонок.

Дети: Это медведь у медведя – медвежонок. Это лиса у лисы – лисенок. Это волк у волка – волчонок. Это заяц у зайца – зайчонок.

Белка: Молодцы, вот еще орешек вам.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому (загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку. (стучать кулачками друг о друга).

8. Описательный рассказ о белке.

Педагог: Давайте порадуем белку и расскажем о ней. Нам поможет план-схема.

План рассказа:

Кто это?

Части тела (особенности внешнего вида, цвет шерсти).

Чем питается?

Ее жилище?

Детеныши.

Педагог дает пример описательного рассказа:  Это белка. Белка летом – рыжая, а зимой серая. У белки круглая голова, овальное туловище, маленькие лапки, длинный пушистый хвост на голове ушки с кисточками, маленькие, круглые глазки и носик. Белка любит, есть орехи, грибы и ягоды. Белка живет в дупле. У белки есть бельчата.

(Дальше рассказывают дети по плану с помощью педагога.)

Белка: Спасибо вам, ребята, за рассказ. За это я вам даю еще в корзину орешек. Мне очень понравилась прогулка с вами по зимнему лесу. А вам понравилось? (Дети отвечают).

Пора прощаться друзья. До свидания.

Педагог: Нам пора возвращаться обратно в садик. Через обруч волшебный пройдем в детский сад мы попадем.

9. Итог занятия. 

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: О диких животных.

Педагог: Что вам понравилось? (Дети отвечают)

Белочка приготовила вам угощение (угощение для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»

Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...