перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

разработан перспективный план работы на год по развитию речи во второй младшей группе по книге О.С. Ушаковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц/  неделя

Тема, литература

Программное                              содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная

деятельность с родителями

                09

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

«Пересказ сказки «Курочка Ряба»

О.С. Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет.,с.16-18

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях словах; развивать речевое дыхание.

Настольный театр «Курочка ряба»; игрушки: гусь, лягушка.

Рассказ, беседа, вопросы-ответы,

разъяснение, пересказ, итог.

.подвижная игра «Вышла курочка гулять», дид игра «Угадай по звуку», чтение сказки «Курочка Ряба»

Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций

09

2 неделя

Азбука безопасности.

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

О.С.

Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет. Ст.18-20

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

Закреплять правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком. Научить определять наличие звука [у] в словах.

Игрушки (поезд – паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух).

Рассматривание,  вопросы-ответы, игровая ситуация, объяснение,

 П/и «»Паровоз и вагоны», Д/и «Как поет петушок», «Назови части», потешка»Петушок», рассматривание игрушек.

Дать рекомендации родителям, как нужно составлять небольшой рассказ по картине.

09

3 неделя

Мой дом, моя семья. День красоты.

Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка

О.С. Ушакова Развитие речи  детей 3-5 лет. с,20-23

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке. Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса

-онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Учить и закреплять правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок)

Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение.

Д/и «Как поют животные», «Назови ласкова». Игры «В зайчиков», «Автомобили», «Кто больше увидит», рассматривание картинок животных

Папка-передвижка «Берегите природу»

09

4 неделя

Дорожная безопасность

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

О.С. Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет. Стр.23-25

 Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут).

Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и] ,изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

 Картина

« Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики)

Показ картины, рассматривание, вопросы к детям, составление рассказа, оценка, итог занятия.

Рассматривание картинки, игра «Дует ветерок», Дид.игра «Кто как кричит»

Экскурсия в лес, парк, на детскую площадку.

09

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

10

1 неделя

Осень

 (мир растений)

Описание внешнего вида куклы Оли

О.С. Ушакова Развитие речи  детей 3-5 лет. С. 25-28

Учить рассматривать предметы; сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [о], обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.

Рассказ, беседа, вопросы-ответы, игровая ситуация

Беседы «как одета кукла», инсценировка «Доктор лечит Оле зубы», Игра «Зубы заболели»

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития речи детей»

10

2 неделя

Осень

(мир животных)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

О.С. Ушакова.

Развитие речи детей 3-5 лет.

С.29-31

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закреплять правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Игрушки – грузовая машина, межвежата (белый и черный), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение.

Беседа «Какие игрушки привез грузовик», Д\и «проговори звук э», звукоподражание.

Папка-передвижка «Берегите природу»

10

3 неделя

Дедушки, бабушки – мои друзья.

Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 31-33

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.

Игрушки – мышка, котенок, зайчонок , по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

Рассказ, беседа, вопросы-ответы,разъяснение, итог

Беседы о котенке, зайчонка, утенке, лягушонке, мышонке. Чтение потешек «Котенька-коток», «Зайчишка – трусишка», физминутка «Лягушата», отработка звука ы

Чтение русских народных сказок

10

4 неделя

Край, в котором мы живем.

Мы в Мордовии живем.

Мордовская народная сказка

О. В. Бурляева

Ст.27-28

Познакомить с родным городом, его названием и достопримечательностями. Продолжать формировать представление о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о русской, народной музыке и музыке композиторов Мордовии. Познакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии.

Произведения мордовских композиторов. Театр масок, зайчики и белочки.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение

Экскурсия в мини-избу для знакомства с куклой в национальной одежде.

Консультация «Как выразительно читать стихотворный текст».

10

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

11

1 неделя

Мои любимые игрушки.

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 35-38

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке. Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.

Закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.

Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение.

Звукоподражание (э, и,о), игра с листочками, отработка звука ы, дидактическая игра «Кто как кричит», игра «Что напутал Буратино?»

Составление совместно с детьми рассказа об игрушке

11

2 неделя

Расту здоровым

Пересказ сказки «Репка»

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 38-40

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закрепляя в активном словаре названия детенышей животных.

Закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Рассказывание сказки,  объяснение, разбор, пересказ, оценка, игра, подсказ, вопросы к детям, итог.

Показ настольного театра «Репка», звукоподражание, разгадывание загадок, отработка звука м.

Чтение русских народных сказок

11

3 неделя

Моя семья

Описание предметов одежды куклы Оли

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.

С.40-42

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Закреплять правильное произношение звуков  [п] – [п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова  с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.

Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье). Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.

Показ куклы, рассматривание, беседа, вопросы-ответы, объяснение, поощрение

Рассматривание куклы, составление описательного рассказа, беседа «Во что одета кукла Оля», игра «Мы одеваемся на прогулку», «Мы гуляем», дидактическая игра «Назови правильно», отработка звука п.

Консультация

«Воспитание самостоятельности»

11

4 неделя

Моя мама лучше всех

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

О.С. Ушакова.

Развитие речи детей 3-5 лет.

С.43-45

Учить составлять с помощью  воспитателя короткий рассказ об игрушке. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков  [б] – [б’]; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка.

Показ игрушек, рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, упражнения в хоровом проговаривании, игра, оценка, итог занятия.

Составление рассказа о мишке и мышке, игра «Подскажи куда спряталась мышка»,, «медведица и медвежата», «Угадай по звуку», отработка звука б.

Консультация

«Воспитание трудолюбия»

11

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

        12

1 неделя

В гостях у сказки

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

О.С. Ушакова.

Развитие речи детей 3-5 лет.

С.45-47

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Закреплять правильное произношение звуков [м] - [м’], [п]- [п’], [б] - [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», звукоподражание, составление рассказа о мышке и мишке,

Экскурсия в парк: наблюдение за первым снегом.

12

2 неделя

Зима

(мир растений)

Составление  рассказа по картинке «Катаемся на санках»

О.С. Ушакова.

Развитие речи детей 3-5 лет.

С.47-49

Учить  отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий). Закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Картина  «Катаемся на санках». Игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан.

Показ, рассматривание,  вопросы-ответы, худ.слово, рассказывание

Рассматривание картинок «Зимние забавы», «Времена года», составление рассказа по картинке, игра «В снежки», игры с барабаном, отработка звука т,

Наблюдение за тем, как дети катаются на санках с горки.

12

3 неделя

Зима

(Мир животных)

Описание кукол Даши и Димы

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 49-52

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде.

Закреплять произношение звуков [д] – [д’].

Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение.

Составление рассказа о куклах, беседа о куклах, об игрушках, игра с мячом, рассматривание кукол, игра «Угадай музыкальный инструмент», дид.игра «Чего не стало», отработка звука д.

Консультация

«О профилактике простудных заболеваний»

12

4 неделя

Новый год.

(Фабрика Дед Мороза)

Проведение игры

«Что в мешке у  Буратино»

О.С. Ушакова Развитие речи  детей 3-5 лет. С. 52-55

Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н] – [н’].

Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята; Буратино, мешочек.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение. Игровая ситуация

Беседы «кто к нам пришел», «расскажи об игрушке»,  Игры «Волшебный мешочек», «Что в мешке у Буратино», составление рассказа об игрушках, игра «Лошадка», дид.игра «Чего не стало», отработка звука н.

Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»»

12

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

01

1 неделя

01

2 неделя

Рождество

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

О.С. Ушакова.

Развитие речи детей 3-5 лет.

С.55-57

Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений.  Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], [д]- [д’], [н] - [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Барабан,

дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение.

Беседы «Музыкальные инструменты», «Кто это»

Рассматривание картин о животных. Д/и «изобрази животное», « угадай животное», звукопроизношение, игра «Оркестр», упражнение на продолжительный выдох, чистоговорки со звуками т, д,н.

Составление совместно с детьми рассказа об игрушке

01

3 неделя

Зимние забавы

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.

С.57-58

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.

Закреплять произношение [к] – [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

Рассказ, беседа, вопросы-ответы, игровая ситуация

Произношение  слов и фраз со звуком к. Игра «Сделай как я», чтение сказки «Цыпленок» беседа по содержанию сказки 

Оформление стенда «Зимушка - зима»

01

4 неделя

Зимние забавы

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

О.С. Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет. Стр.59 -61

Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет.

Закреплять правильное произношение звуков [г] – [г’].

Картина «Троллейбус и игрушки», картинки – гусь, голуби.

Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение.

Рассматривание картины «Троллейбус и игрушки», гуся и голубя, беседы по картине, пересказ рассказа воспитателя, отработка звука г,

Закрепить признаки деревянных , пластмассовых игрушек; стеклянной посуды.

01

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

02

1 неделя

Неделя доброты

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе О.С.Ушакова. Развитие речи 3-5 лет. стр.61

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках, активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать форы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Закреплять произношение (х)

Игрушки – петух, лиса, пароход. Пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, кубики

Беседа, вопросы-ответы, пересказ, объяснение, поощрение

Рассматривание парохода , петуха и лисы,  составление рассказа об этих игрушках, отработка звука х, разгадывание загадок,дид. игра «Чего не стало», «Чем отличаются»,

Папка-передвижка «Игры для  семьи».

02

2 неделя

В мире профессий

У Кати день рождения

О.С. Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет.,с.63-65

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.

Учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

Закреплять правильное произношение звуков [к], [г],[х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

Рассматривание, беседа, вопросы-ответы, показ картинок

Рассматривание куклы,  игра «У куклы Кати день рождение», сюжетно – ролевая игра «Магазин», игра «Куклы рисуют и гуляют», дыхательная гимнастика, рисование петуха, курицы, отработка звуков к,г,х, чтение потешки «Гуси- гуси…»

Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель»

02

3 неделя

День защитника Отечества

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке и медвежонке.

О.С.Ушакова. Развитие речи.

Стр. 66-69

Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком и.

Игрушки –медвежонок, лисенок(разного размера), картинки – змея, ёж, ёлка, муравей.

Рассматривание, беседа, рассказывание

Беседа по описанию медвежонка и лисенка. Игра «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит?», дыхательная гимнастика, отгадывание загадки,

Оформление стенда ко Дню защитника Отечества.

02

4 неделя

Народные праздники и обычаи.

Мы в Мордовии живем.

О.В. Бурляева

Стр.17

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха», уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Кукла Алдуня, видеозаписи народных праздников.

Рассматривание, беседа,

вопросы-ответы, рассказывание.

Беседы о народных  праздниках, мастерах, промыслах

 Рассматривание иллюстраций и картин по теме народных праздников, деревянные  и глиняные игрушки.

Отработка звука х, Сюжетно–ролевая игра «В гостях»

Папка-передвижка « Как мы помогаем птицам зимой»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

03

1 неделя

Мамин день.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О.С. Ушакова.

 Развитие речи.

Стр.69-71

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков (ф)-(ф,), учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук

Куклы – девочка, мальчик; игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шкаф.

Беседа,          рассказ,

вопросы- ответы, составление рассказа

Рассматривание куклы Фаи, описание одежды, дид.игра «Какого цвета флажок?», «Какого размера конфета?», «Что делает собака?», дыхательная гимнастика, отработка звука ф.

Стенд «Милых дам поздравляем с праздником»

03

2 неделя

Народная культура

Мы в Мордовии живем.

О.В. Бурляева

Познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством, с народными игрушками (тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка).

Тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка.

Рассматривание, беседа,

вопросы-ответы.

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему народной игрушки.

Слушание музыкальных произведений мордовских композиторов.

рассматривание «Мордовская народная игрушка»

Подвижные игры мордовского народа.

Беседа «Развитие речи - это важно! »

03

3 неделя

Театральная неделя

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О.С. Ушакова. Развитие речи.

Стр.74-76

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков [ф] - [ф’], [в]- [в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса (громкость речи).

Куклы – девочка, мальчик; собаки, флажки, конфеты по 2 шт.

Рассказ, беседа, вопросы-ответы,разъяснение, итог.

Отработка звука в, ф, рассматривание картинок, игра «Кукла веселая и грустная», дыхательная гимнастика, игра «Назови одним словом», дид.игра «Скажи также, как я»

Чтение книжек с русскими народными потешками

03

4 неделя

Кнжкина неделя

Пересказ сказки «Козлята и волк». О.С. Ушакова. Развитие речи.

Стр.77

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах;

Русская народная сказка «Козлята и волк»- настольный театр, картинка с изображением осы.

Беседа, описание, составление рассказа, загадывание загадки, вопросы-ответы.

 Рассказ сказки «Козлята и волк», беседа по содержанию, театрализация сказки, чистоговорки со звуками с.

Папка-передвижка «Мои любимые сказки»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

04

1 неделя

Весна (Мир растений)

Описание предметов посуды.

О.С.Ушакова.

Развитие речи.

Стр.78

Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар- сахарница); закреплять правильное произношение звука с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница, конфетница, две куклы, картинки

Рассматривание картины, беседа, вопросы-ответы.

 Сюжетно –ролевая игра «Семья», игра «Назови одним словом», отработка звука с,  игра «Кто назовет больше действий», «Где что можно делать», «Закончи предложение», дид.игра «Определи на слух»

Памятка «Как вести себя в природе»

04

2 неделя

Весна (Мир животных)

   Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. О.С.Ушакова.

Развитие речи.

Стр 81.    

Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки- ручек, ножки- ножек) закреплять правильное произношение звука с

Кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки –кукла, утята, котята, зайчата

Рассматривание серии картинок, беседа, вопросы-ответы

Дид.игра «Назови мебель», «назови где?», подвижная игра «Делай как я», игра «Кто что умеет делать», отработка звука с.

Устный журнал «Воспитание  бережного отношения к животным»

04

3 неделя

Мы едем, едем, едем.

(Транспорт)

Составление рассказа на тему из личного опыта

О.С. Ушакова. Развитию речи  детей 3-5 лет.

,с.83-85

 Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Игрушки – собака, кошка, медведь; картинки – самолет, лиса, дом, елочки.

Рассматривание,  вопросы-ответы, игровая ситуация, объяснение,

 Отгадывание загадки, рассматривание картинки, отработка звука с, игра «Самолет», чтение стихотворения, пересказ.

Папка «Уроки занимательного труда»

04

4 неделя

Я в мире человека

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О.С.Ушакова стр.85

Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ по картине, отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.

Картина «Кошка с котятами»

Рассматривание, вопросы- ответы, игровая ситуация,  составление рассказа

Рассматривание картины, беседа по картине, составление рассказа, п/и «Кошка с котятами», чистоговорки со звуком з , чтение потешки «Козочка рогатая»,

Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами»

04

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

05

1 неделя

Разноцветный мир.

(Сенсорика)

Составление рассказа по картине «Куры»                               О.С.

Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет. Ст.87-89

 Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенное на картине; обогащать речь прилагательными, глаголами. закреплять правильное произношение звуков        [з]   -   [з]; воспитывать любовь к домашним птицам

Картина «Куры», игрушки – кукла, заяц.

Беседа,  вопросы-ответы, чтение стихотворение

Рассматривание картины, беседа по картине,  п/и «Цыплята и кот», беседа «Моя любимая игрушка», игра «Расскажи о прогулке»,

Акция «Берегите птиц»

05

2 неделя

Весна -красна

Составление описательного рассказа о животных по картинкам                              О.С.Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет. Ст.90-91

Учить  составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей.

Картинки комара, животных и их детенышей: кошка, котенок, собака, щенок и др.

Рассматривание картинок, беседа, вопросы-ответы

Дидактическая игра «Угадай что на картинке», «Расскажи, что на картинке», п/и «Покажи, что нарисовано», дид.игра «Если услышишь, хлопни в ладоши»- отработка звука з.

Консультация: «Развитие  фантазии и воображение у детей »

05

3 неделя

Безопасность

Составление описания по предметной картине. О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр.91

Учить составлять короткие рассказы  по

Картинке; учить звонко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук  на слух; закреплять правильное произношение звуков с, з, учить регулировать темп речи

Картинки с изображением животных, в названии которых есть звуки с,з,ц ; набор картинок – яйцо,цветы, кольцо, пуговица, мыло, лопата, лейка.

Чтение сказки, вопросы – ответы, беседа.

Отгадывание загадок, рассматривание картинок, рассказ по картинке, п/и «Лошадь и жеребята»,  игра «Разложи картинки», отработка звука ц.

Анкетирование «Правила дорожного движения»

05

4 неделя

Скоро лето

Итоговый НОД

Закрепить и проверить пройденный материал. Развивать культуру речи, память. Воспитывать интерес к четкому произношению.

картинки

Рассматривание серии картин, беседа, вопросы-ответ

Рассматривание картинок, игры

Консультация «Чем и как занять ребенка дома»

ЛИТЕРАТУРА

1.   Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

2.  Мы в Мордовии живем: пример. регион. родуль программы дошк. рбразования О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов.кн. изд-во, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.

Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...

Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа

Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...

Перспективный план работы с родителями на год вторая младшая группа

Материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с различными формами организации....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Данный материал поможет воспитателям  при составлении плана работы с родителями на год....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....