Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему: «По дорогам сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogvoe_2_mladshaya_kolobok.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Муниципальное автономное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ  

Муниципальное автономное дошкольное учреждение                                                        

 «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

 

Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему:

«По дорогам сказки».

Воспитатель:

Саяхова Гульфира Васильевна,

I квалификационная категория

Тема:

«По дорогам сказки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическая деятельность.

Цель:

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

Задачи:

Образовательные: 

Использовать прием знакомой сказки для повышения интереса детей.

Закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры; умение называть основные цвета; закрепить понятие: длинный- короткий, широкий- узкий. Продолжаем развивать представление о символистическом изображении предметов, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур. Продолжаем учить узнавать и называть куб и шар. Закрепляем умение классифицировать предметы, называя обобщающие слова. Закрепляем правила поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление; внимание,  память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

   Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам.

Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровая ситуация, беседа - диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы:

Магнитные доски, кукольный театр по сказке «Колобок», овощи, фрукты, мяч, геометрические фигуры, карточки символы, числовые книжки, шар, куб, смайлики- эмоции, цветные магниты по количеству детей.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Подбор музыкального сопровождения

Последующая работа

Изготовить логические блоки из цветной бумаги.

Ход ООД:

-  Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.

 Посмотрите, что за сказочный домик стоит. Алина постучи  в двери и узнаем- кто там живет.

 В окошке появляются дед и бабушка:  Жил у нас сынок,  веселый колобок,

                                                                   Колобок- румяный бок,

                                                                    Он  гулять пошел,

                                                                     По дорожке покатился

                                                                     И наверно заблудился.

                                                                    Очень просим вас ребята

                                                                     Колобка найти.

- Дети, отправимся искать Колобка. Как вы думаете если поедем на поезде мы быстрей его найдем?

 Дети под музыкальное сопровождение едут в поезде.

-Посмотрите, возле домиков грустные геометрические фигуры. Они заигрались и забыли в каких домиках живут.

-Упражнение «Найди домик фигуре» ( по символам находим фигурам домики).

  -Дорогу нам перегородила река.  Река какая? (широкая, глубокая). Как перебраться на другой берег?

Дети предлагают варианты ответов.

- Построим мостики. Мальчики из длинных бревнышек, а девочки из коротких.

Проходим по мостику.

-Дети слышат, что кто то плачет, поворачиваются,- а там сидит и плачет зайка.

Зайка обьясняет, что хотел Колобку подарить коврик, но не знает как его украсить.

-Дети по карточкам символам подбирают нужную геометрическую фигуру и украшают коврик.

-Зайчик просит ребят сфотографировать его и фигуры(шар и куб).

-Игра »Фотографы».

-Предлагаю отдохнуть на полянке (индивидуальные коврики). Появляется волк, который хочет научиться считать.

-Упражнение «Посчитай- ка». Стучу в волшебный колокольчик.

- Сколько раз стукну в колокольчик, ту цифру покажите мне в числовых книжках.

- Игра с мячом.

                          Яблоко- это овощ или фрукт?

                          Лиса- это домашнее животное?

                          Корова- какое животное?

                          Сколько звезд на небе?

                          Стол, стулья, диван- это?

                          Ложка, чашка, тарелка- это?

                          Когда все люди спят?

                          Какое время года?

 -Появляется лисичка- сестричка. У нее 4 коробки с цифрами 1, 2, 3, 4.

 -Лиса хочет отправить своим друзьям гостинцы, но все перепутала и просит ей помочь разобраться.

-Таким образом дети раскладывают гостинцы по коробкам, соотносят цифры с количеством фруктов.

- Приходит ежик и спрашивает, почему все так шумят и знают ли они как надо себя вести на природе.

-Игра «Правила поведения в природе».

-Под елкой дети и звери находят Колобка и провожают к дедушке и бабушке.

-Чтобы попасть в домик надо подобрать ключ к замку.

 -Дети переставляют фигуры по схеме.  

- Что мы скажем ему на прощание.

-Нельзя убегать гулять одному – можно потеряться.

-Каких героев сегодня мы встретили?  Как мы им помогли? В нашей сказке герои какие?

-Какое у вас настроение после нашего путешествия по сказке? На доске смайлики- эмоции прикрепите цветные магниты к веселинке или грустинке.

Дети под музыку расставляют магниты.

                         

                   

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».

Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""

Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: "По дорогам сказок"

Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках...

Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему «Помощники повара»

Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испе...

Сценарий спортивного развлечения с детьми младшей группы к 23 февраля

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Прививать любовь к музыке. Содействовать созданию обстановке общей радости, хорошего настроения....