НОД "Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Рассматривание картины "Дед Мороз"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богачкина Юлия Павловна

Учить рассматривать картину, способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект

НОД на тему: «Рассматривание картины «Дед Мороз»

образовательная область «Речевое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Богачкина Ю.П.

воспитатель

I кв. категория

р.п. Базарный Карабулак

2019 год

Возрастная группа   группа младшего возраста

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Зима»

Тема НОД: Рассматривание картины «Дед Мороз»

Направление образования и развития (образовательная область):

«Речевое развитие»

Цель: учить детей рассматривать картину, способствовать развитию речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать восприятие, способствовать развитию речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение к окружающему.

Словарная работа (изучение новых слов):  картина, Дед Мороз, шуба

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация, физминутка, чтение стихотворения

Оборудование и материалы: запись «хруст снега», конверт, картина «Дед Мороз»

Методы и приемы: наглядные, направленные на развитие речевых навыков.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, чтение стихотворений о Дед Морозе»

ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечания

Вводная часть (мотивация)

Приветствие:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада как всегда.

Поздороваемся, друзья!

Здравствуйте, ребята! С добрым утром!

Слышится хруст снега (запись)

Ребята, к нам с вами кто-то пришел в гости? Посмотрим?

- Какой большой конверт! Как вы думаете, что это может быть?

Может быть рисунок? Или картина? Посмотрим?

(открываем конверт, достаю картину, ставлю на мольберт)

Здравствуйте! С добрым утром!

Дети прислушиваются.

Дети соглашаются. Выходим в раздевалку и находим большой конверт. Возвращаемся в группу

Предположения детей.

Дети соглашаются посмотреть.

Аудиозапись звука

Основная часть

- Ребята, кого вы видите на картине?

- Сегодня мы будем рассматривать эту «волшебную»  картину. Думаю, она вам понравится. Посмотрим?

Выслушиваю реплики детей.

- Мимо окон детского сада шагает …

-Как он одет?  (Показ)

- Дед Мороз несет что?

-На мешке  сидит …, глядит на ребят.

- Где ребята? Что они делают?

- Мальчик радуется, что-то кричит.

- Как вы думаете, что кричит мальчик?

- А девочка испугалась. Как вы думаете, чего испугалась девочка?

Дед Мороз шагает быстро, она напугалась, что он не зайдет в детский сад.

-Ребята, Дед Мороз одет в шубу, потому что зимой холодно. Я предлагаю вам погреться.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

- Я предлагаю успокоить девочку. Что вы ей скажите?

- А у Деда Мороза волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать.

Скоро праздник Новый год и к нам придет Дед Мороз.

«Дед Мороз – он лучший самый,

Он волшебник не простой.

За спиной мешок огромный

С белоснежной бородой!

Приходи скорее в гости,

Заждались тебя друзья.

Дети отвечают (Дед Мороз)

Ответ.

Дети рассматривают.

Дед Мороз.

-На нем красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка.

- Большой мешок с подарками.

- белка

Смотрят в окно.

Ответы детей.

Ответы детей.

Натирают плечи

Хлопают в ладоши

Топают ногами на месте

Хлопают по коленям.

Дети успокаивают, высказываются.

Возможно, нужно будет подсказать детям.

Помогаю детям отвечать.

Возможно подсказать –«Ура! Дед Мороз идет!»

Возможно подсказать –«Не волнуйся, Дед Мороз заметил вас. Мимо не пройдет. Белочка ему про вас скажет»

Заключительная часть (рефлексия)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Кто изображен на картине?

- Почему расстроилась девочка?

- Понравилось вам рассматривать картину?

- А как вы думаете, кто нам ее принес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....