Конспект занятия "Едем в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Ирина Олеговна

Тема занятия: «Едем в зоопарк»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей  о диких  животных,  учить узнавать и различать особенности внешнеговида и образа жизни диких животных.

-закрепить понятия большой - маленький;

-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

 

Развивающие:

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

-развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Едем в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Тема занятия: «Едем в зоопарк»

Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей  о диких  животных,  учить узнавать и различать особенности внешнеговида и образа жизни диких животных.

-закрепить понятия большой - маленький;

-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Развивающие:

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать  и  расширять  словарь,  формировать интонационную выразительность речи;

-развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

- активизировать речь детей;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции собственных  действий;  

- развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к совместной  деятельности  со  сверстниками;  

-формирование  позитивных  установок  к  различным видам труда и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

- Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

- Формировать  умение  сосредоточивать  внимание  на  предметах  и  явлениях предметно-пространственной развивающей среды;

-устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения:

- Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  диких животных и их детенышей, называть их.

- Воспитывать  бережное  отношение  к  животным.  

- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка и др.).

ОО «Физическое развитие»

- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия  некоторых  персонажей  (попрыгать,  как  зайчики;  поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.)

- Способствовать развитию  равновесия,  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий (дидактическая игра «Чей хвост»).

Оборудование:

Демонстрационный: картинки животных в «домиках», «хвосты» животных, мольберты, шишки, корзины.

Раздаточный: шишки на каждого ребенка.

Словарная работа: зоопарк, заяц, зайчонок, трусливый, лиса, лисенок, лисий хвост, беспорядок, шишки, корзина, медведь, медвежата.

Предварительная работа: 

- беседа «Правила поведения в зоопарке»;

- рассматривание иллюстраций «дикие животные»;

- беседа о диких животных, их повадках;

 -чтение стихотворений про животных;

- заучивание динамической паузы;

- чтение сказки К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

-чтение сказки «Три медведя»;

-чтение сказки «Лиса, заяц и петух», «Лиса и кувшин».

Индивидуальная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями).

2.Вводная беседа

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в зоопарк. А что такое зоопарк?

Ответы детей: это дом, где живут животные.

Воспитатель: Да, это дом для разных животных. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?

Ответы детей: медведь, волк, лиса и т.д.

Воспитатель:                Приглашаю всех детей,

В зоопарк, где дом зверей!

Позовем с собой гостей?

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на машине.

        Встаньте друг за другом

Качайте шины: ш-ш-ш,

наливайте бензин: с-с-с,

заводите мотор: ж-ж-ж.

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали  в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Скажите, как нужно вести себя в зоопарке?

Ответы детей: в зоопарке нужно вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Правильно, шуметь в зоопарке нельзя, животные могут испугаться. А что еще нельзя делать в зоопарке?

Ответы детей: нельзя трогать животных и кормить их.

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдём к первому домику и посмотрим, кто же там живёт. Посмотрите ребята, непонятно кто в домике живет! Чтобы узнать, кто здесь живет, вам нужно отгадать загадку.

(Перед детьми стоит мольберт, на котором серый круг).

Длинные уши,

Как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов,

Зверек шмыг, и был таков!-(Заяц)

Воспитатель: Как думаете, кто это?

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц!

(воспитатель показывает картинку зайца). Какая у зайца шубка?

Ответы детей: серенькая.

Воспитатель: Какие  у  него  уши?

Ответы детей: большие, длинные.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Ответы детей: морковкой, капустой, травкой.

Воспитатель: Ребята, а в сказках заяц  какой?

Ответы детей: маленький, трусливый.

Воспитатель: А как зовут детеныша зайца?

Ответы детей: зайчонок.

Воспитатель: Ребята, заяц  хочет с вами поиграть, поиграем с ним?

           Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь встаньте красиво друг за другом и мы отправляемся к следующему домику.

Динамическая пауза

Маленькие ножки

Шагали  по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

(дети ходят на носочках)

И большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ!

(дети ходят, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Вот мы и подошли к следующему домику, посмотрите, кто в нем живет?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса (на доске изображена иллюстрация лисы «без хвоста»), но лиса, какая-то грустная. Как вы думаете, что у нее случилось, почему она так грустит?

Ответы детей: у лисы нет хвоста.

Воспитатель: Правильно, у лисицы нет хвоста. Лисичка играла с другими животными  зоопарка  и потеряла свой хвостик. Поможем ей отыскать ее хвостик?

Ответы детей: да.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Воспитатель: Посмотрите ребята на доску, первый хвост подойдет лисе? (воспитатель показывает хвост волка). Дима, подойди к доске, примерь лисе хвост, подходит?

Ответы детей: нет, не подходит.

Воспитатель: А почему не подходит?

Ответы детей: потому что он серый.

Воспитатель: А как ты думаешь, чей это хвост?

Ответы детей: волка.

Воспитатель: Правильно, это волчий хвост. Ребята, повторите!

Ответы детей: волчий хвост.

Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите на следующий хвост, он подходит лисе? Ваня, примерь лисе хвостик.

(воспитатель показывает заячий хвостик)

Ответы детей: нет, не подходит.

Воспитатель: А это чей хвост?

Ответы детей: зайца.

Воспитатель: Правильно ребята, это заячий хвост, повторите. У волка хвост был большой, а у зайца какой?

Ответы детей: маленький.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, а это чей хвост, он подойдет лисе? Маша, примерь лисе хвостик.

(воспитатель показывает беличий хвостик)

Ответы детей: подходит.

Воспитатель: Вспомните, мы с вами говорили, что у лисицы кончик хвоста беленький. Этот хвост рыжий и пушистый, но он беличий, повторите. А вот лисий хвост, посмотрите, подходит?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Повторите, это лисий хвост.

Ответы детей: лисий хвост.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке, а теперь скажите, какой же у лисы хвост?  

Ответы детей: рыжий, пушистый, большой.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут детеныша лисы?

Ответы детей: лисенок.

Воспитатель: Ребята, а в сказках вы помните лису, какая она была по характеру?

Ответы детей: хитрая лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы отправляемся дальше, к следующему домику.

Динамическая пауза

Маленькие ножки

Шагали  по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

(дети ходят на носочках)

И большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ!

(дети ходят, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а в этом домике живет медведь  (на мольберте иллюстрация медведя, на полу разбросаны шишки).

Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь какой? Заяц маленький, а медведь… Ответы детей: большой.

Воспитатель: Лиса рыжая, а медведь…?

Ответы детей: бурый, коричневый.

Воспитатель: А еще, какой медведь бывает, в стихотворение про шишки?

Ответы детей: косолапый.

Воспитатель: Что любит кушать медведь?

Ответы детей: мед, малину.

Воспитатель: Как детеныша у медведя зовут?

Ответы детей: медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у медведя в домике беспорядок, шишки все разбросаны. Поможем собрать мишке шишки? В большую корзину собирайте большие шишки, а в маленькую, маленькие шишки.

(дети собирают шишки в корзины)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем с мишкой. Возьмите каждый по шишке и повторяйте за мной (воспитатель раздает детям шишки).

Пальчиковый массаж.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Колются не больно,

Дети все довольны

Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, медведю мы и помогли, да еще и поиграли с ним, молодцы. Вам понравилось гулять по зоопарку?

Ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

Возвращаться в сад пора.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чем мы приехали в зоопарк?

Ответы детей: на машине.

                                             Встаньте друг за другом

Качайте шины: ш-ш-ш,

наливайте бензин: с-с-с,

заводите мотор: ж-ж-ж.

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В детский сад приехали. Би-би-би!

Анализ занятия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в зоопарке?

Ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: А куда мы сейчас ездили?

Ответы детей: в зоопарк.

Воспитатель: Каких животных вы видели в зоопарке?

Ответы детей: зайца, лису, медведя.

Воспитатель: Дима, какое животное тебе понравилось больше, почему?

Ответы детей: медведь, потому что шишки собирали и т.д.

Воспитатель: С каким животным вам понравилось играть?

Ответы детей: с зайцем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам, занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект «Прогулка в зоопарк».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект Поездка в зоопарк

Конспект Поездка в зоопарк...