Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власевская Надежда Алексеевна

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                                                                                                                                                      

Задачи:

1) активизировать словарь по теме 

2) учить  образовывать  имена  существительные   с уменьшительно-

ласкательными суффиксами  в игре «У девочки и у куклы»;

3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги

 Незнайке»;

 4) упражнять в подборе антонимов посредством игры « Наоборот»;

 5) упражнять в употреблении имён существительных  в родительном падеже

 в игре «Чего не стало?»  

 6)упражнять в употреблении имён существительных в единственном и

множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие

«обувь»;

 7) упражнять  в составлении предложений по выполняемому действию , в

употреблении предлогов на ,в;  

 8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;

 9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;

10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой

 гимнастике «Посчитаем обувь»;

 11) развивать самостоятельность  мышления   в мини-беседе;

12) воспитывать умение говорить по очереди  , по одному, а не хором;

воспитывать бережное отношение к обуви.                                            

Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими

детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ

иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный

момент, поисковые  вопросы.

 Оборудование:

 1) предметы детской обуви ( валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки);  

 2) предметные картинки с изображением обуви ( летней, зимней);

 3) картинки с изображением  времён года ( зима, лето);

 4) мяч для динамической паузы;

 5) кукла;

 6) предметные картинки с изображением обуви разной величины (большие,

 маленькие);

 7) коробка для обуви.

 Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посчитаем

 обувь», рассматривание картинок с изображением обуви, беседа воспитателя  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия для  детей  средней группы с общим недоразвитием речи  Тема: «Обувь»

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                                                                                                                                                      

Задачи:

1) активизировать словарь по теме 

2) учить  образовывать  имена  существительные   с уменьшительно-

ласкательными суффиксами  в игре «У девочки и у куклы»;

3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги

 Незнайке»;

 4) упражнять в подборе антонимов посредством игры « Наоборот»;

 5) упражнять в употреблении имён существительных  в родительном падеже

 в игре «Чего не стало?»  

 6)упражнять в употреблении имён существительных в единственном и

множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие

«обувь»;

 7) упражнять  в составлении предложений по выполняемому действию , в

употреблении предлогов на ,в;  

 8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;

 9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;

10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой

 гимнастике «Посчитаем обувь»;

 11) развивать самостоятельность  мышления   в мини-беседе;

12) воспитывать умение говорить по очереди  , по одному, а не хором;

воспитывать бережное отношение к обуви.                                            

Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими

детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ

иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный

момент, поисковые  вопросы.

 Оборудование:

 1) предметы детской обуви ( валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки);  

 2) предметные картинки с изображением обуви ( летней, зимней);

 3) картинки с изображением  времён года ( зима, лето);

 4) мяч для динамической паузы;

 5) кукла;

 6) предметные картинки с изображением обуви разной величины (большие,

 маленькие);

 7) коробка для обуви.

 Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посчитаем

 обувь», рассматривание картинок с изображением обуви, беседа воспитателя  

по теме.

 Ход занятия:  

 1.Организационный момент (на ковре)

Логопед сообщает детям, что здесь  побывал Незнайка и что-то потерял у нас

 в группе. Предлагает посмотреть вокруг и найти то, что он оставил./Дети

идут по группе и находят спрятанную обувь и называют её/

2.Игра «Найди пару», «Один-много»   /Дети подбирают пару для найденной

обуви /  (сидя на ковре)

Закрепление употребления существительных в единственном и

множественном числе, обобщающего понятия «обувь».

 Ботинок – ботинки

 Сапог – сапоги

 Туфля - туфли

 Валенок – валенки  

Постановка цели занятия: «Сегодня мы будем говорить об обуви».

3. Упражнение «Чего не стало?»

 Логопед выставляет перед детьми обувь (ботинки, сапоги, валенки,

 туфли). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить  обувь, которая                                                                                                                      

 перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну из пар обуви.

Спрашивает: « Чего не стало?» Логопед даёт речевой образец: «Не стало …»

(ботинок, сапог, валенок, туфель).

 4.  Мини-беседа о назначении обуви  (садятся на стулья)

 – для чего нужна обувь?

 – как нужно ухаживать за обувью ?

- что было - бы, если бы не было обуви ?

 5.Игра «Помоги Незнайке » /на магнитной доске располагаются картинки

/- Незнайка просит вас помочь разобрать обувь. Как называется обувь,

которую надевают  зимой? (зимняя).

Найдите  и назовите   зимнюю обувь / дети  называют валенки,

 сапоги/(Логопед помещает названную обувь под картинку с изображением

зимы)

- Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя)

  - Найдите и назовите летнюю обувь/ дети называют сандалии, туфли,

босоножки/ (Логопед помещает названную обувь под картинку с

изображением лета)

 - Как называется обувь,   которую надевают   мужчины? ( мужская)

– Как называется обувь,   которую надевают женщины? (женская)

- Молодцы ,ребята, вы были  очень внимательными и помогли   Незнайке

назвать зимнюю и летнюю обувь.

 6. Динамическая пауза с мячом игра «Наоборот» ( стоя на ковре)

 чистая – грязная ,зимняя - летняя , длинный – короткий ,новая –

старая

7.Пальчиковая гимнастика   «Посчитаем обувь» ( сидя на ковре)

 Посчитаем в первый  раз сколько обуви у нас :

Туфли, тапочки, сапожки,

 Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки .

А вот эти валенки  

Для малышки Галеньки.

 –Давайте вспомним, какую обувь мы посчитали ?(туфли, тапочки, сапожки,

 ботинки, валенки )      

 8.Игра « У девочки и у куклы»

 -В эту игру  нам поможет поиграть наша кукла Наташа.( показывает куклу)

Давайте  сравним девочку и куклу .(Девочка большая , а кукла маленькая).

 Посмотрите на обувь девочки и куклы.( У девочки обувь большая. У куклы

обувь маленькая.)

 - Послушайте, как я назову обувь у куклы, чтобы было понятно, что она

маленькая: у девочки туфли , у куклы- туфельки. Теперь я буду показывать

картинки , а вы будете называть обувь девочки и куклы. Называйте   обувь

куклы так, чтобы было понятно, что она маленькая.  

Туфли-туфельки

 тапки-тапочки

 ботинки-ботиночки  

  сапоги-сапожки

9. Составление  предложений  по выполняемому действию, закрепление

предлогов на, в ( сидя на стульях)

 Логопед просит детей выполнить его просьбу и рассказать что он сделал .

  – Дима, положи пожалуйста  туфли в коробку. Что ты сделал? (  Я положил

 туфли в коробку.)

 – Что сделал Дима?( Дима положил  туфли в коробку .)  

  ( Аналогично : Я поставила валенок на пол.  Я   положил чешки в мешочек.

   Я поставил  сандалии на стул).  

   Молодцы! Составили красивые предложения и не забыли сказать

   маленькие

  слова «на» и «в».

  10.Итог занятия

  -О чём   мы сегодня говорили?  

  -Как называется обувь, которую надевают  зимой?

 - Как называется обувь, которую надевают летом?

  - Как нужно ухаживать за обувью?

• Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - обратитесь за консультацией к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка речевое нарушение, в другом случае, может быть, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе ваше внимание.

• Если ребенок оглушает звонкие согласные звуки: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж – обратитесь к логопеду и сурдологу.

• Если ребенок искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит» обратитесь к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся.

• Если ребенок в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их на звуки т, д – к логопеду.

• Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й – к логопеду.

.

• Говорите больше с ребенком.

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

• Озвучивайте любую ситуацию.

Ребенок должен видеть и слышать Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

• Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

Дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

• Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу,

меняя порядок слов: «Птичка прилетела! Красивая птичка прилетела! Прилетела птичка, села на окошко! Какая красивая птичка! Кто сидит на окошке? Птичка сидит! Иди к нам, птичка!» Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы малыш усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды. Обязательно спустя некоторое время рассмотрите птиц в книге, на улице во время прогулки, покормите птиц.

• Не употребляйте слишком много длинных фраз.

Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

• Очень важно: хорошее настроение.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

• Изучать новое различными способами.

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

• Принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт.

Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд). Поддерживайте его стремление общаться. «Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя»; с разными гласными: «ба-бо-бу-бе-бы-би». Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

• Уважайте его попытки говорить.

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.

• Играя, учите подражать.

Играйте в игры «Две собачки лают», «Две киски мяукают», «Мы в лесу: ау – ау». Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

• Расширяйте словарь малыша.

Ребенок владеет словами на двух уровнях: понимает слова – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена зверей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д. Затем «Что это?»

• Развивайте фонематический слух.

Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож): «Посмотри, это крыша. Где крыша? Вот крыша. Это крыса. Где крыса. Вот крыса. А где крыша? А где крыса?»

• Читайте короткие стихи, сказки.

Перечитывайте их много раз. Не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

• Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук.

Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.

• Только Вы.

Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности помогут Вашему ребенку развиваться гармонично.

• Недостаточный опыт общения со взрослыми –

будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребенку не хватает услышанных слов. Взрослые сводят до минимума свое обращение с ребенком, их речь в основном состоит из запрещений типа «нельзя» и «замолчи». Кроме того, играет роль сама речь взрослого – её правильность и богатство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст. 
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм. 
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падеже без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры. 
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание. 
Развивать интонационную выразительность голоса. 
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт» 
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат». 
Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: - Что на выставке?
Дети: - Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них.(Показывает книгу)
- В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
- Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
- Скажем вместе волшебные слова: 
1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!



2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
- Я спою вам песню про слона, а Владик и Ира мне помогут.
Логопед поёт 
песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: - На самолёте.
Логопед: - Кто управляет самолётом?
Дети: - Пилот, лётчик.
Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Упражнение «Самолёты»

Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто? 
Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го!
Дети: - Это лошадь.
Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение 
«Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто? 
Воспитатель подаёт голос как козлик: - Ме-ме-ме!
Дети: - Это козлик.
Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение 
«Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль. 
- Кто главный на корабле?
Дети: - Капитан.
Логопед: - У нас тоже есть свой капитан. 
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан» 
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение 
«Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

3 часть: Музыкальная

Музыкальный руководитель: - Наталия Евгеньевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: - Разные игрушки.
Воспитатель: - Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: - Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке. 
- Какой части не было у игрушки?
- Какую часть ты приклеивал?

Используемые материалы:

  1. Книга «Игрушки» А.Барто.
  2. Музыка «Маленький солдат» (музыка Л.Сверделя)
  3. Песня «Слон» (музыка О.Девочкиной, слова А.Барто)
  4. Музыка «Самолёт» (музыка Е.Тиличеевой)
  5. Песня «На лугу пасётся кто?» (музыка А.Пахмутовой, слова А.Барто)
  6. Музыка «Строим дом» (музыка Т.Шутенко)
  7. Песня «Капитан» (музыка Г.Вихаревой, слова А.Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.

Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Статья на тему "Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня".

 Восприятие во взаимодействии с другими познавательными процессами, такими как мышление, память, внимание, обеспечивает познание окружающей действительности. Без восприятия не может быть ц...

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Работая с дошкольниками с различными речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующи...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."

Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...

Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенности формирования  лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи...