Конспект непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи

Титова Светлана Николаевна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologicheskoe.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Районный заочный конкурс учебных и методических материалов естественнонаучной, туристско-краеведческой, художественной и социально-педагогической направленностям в дополнительном образовании»

Номинация: «Художественная, культурологическая и социально-педагогическая тематика»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ по экологическому воспитанию

Название работы: «Ты уникален – край саратовский»

Подготовила: Титова Светлана Николаевна, воспитатель

Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка

р.п. Екатериновка 2019г.

Нацелен на детей : 5- 7 лет

Интеграция образовательных областей:  Познание, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность: через создание развивающей среды  с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми сформировать осознанное бережное отношение воспитанников к  природе своего края, и природе в целом.

Цели: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля в целом, а так же к своей малой Родине, Саратовскому караю

Ориентация дошкольников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни; познакомить детей с исчезающими видами растений, животных и птиц Саратовской обл. Вспомнить понятие «Красная книга».

        

Задачи: Формировать экологическую культуру подрастающего поколения;

Формировать бережное отношения к животным, птицам и растениям;

Формировать интерес к окружающему  нас миру и стремление беречь природу вокруг себя, чтобы избежать исчезновения  некоторых видов;

Усовершенствовать знания детей о Красной книге.

Обобщить, закрепить  дошкольников о природе Саратовского края,;
Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая, в том числе с речевым сопровождение; физкультурная минутка.

Материалы и оборудование:

экологические плакаты, рисунки детей на данную тематику, цветы из бумаги, макет земного шара, проектор, ноутбук, экран, презентация.

  •  Предварительная работа:
  • разучивание стихов, песен,
  • оформление выставки рисунков детей «Берегите эту Землю!».
  •  предварительные беседы на тему «Уникальный край саратовский»     
  • беседы на тему «Красная книга Саратовской обл.»

Примерное содержание

Непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Здравствуйте ребята. Я рады вас приветствовать на нашем экологическом празднике «Ты уникален, край Саратовский»

- Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но всё о Земле до конца мы не знаем.

 Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверьё и народы.?
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.

- Ребята, а вы знаете, где мы с вами живем?

Как называется наш поселок?

Наша область?

Давайте посмотрим слайды…

(о Саратовской обл.)

- Правильно.  Ребята, а вы знаете, что наш Саратовский край славится своей богатой и уникальной природой:  заповедными лесами, разнообразными животными и птицами, в общем, есть на что посмотреть. Именно здесь проживают те виды, которые можно уже и не увидеть в других регионах нашей необъятной  страны.

Здороваются

Ответы детей

(Р.п. Екатериновка)

Саратовская обл.

 

  1. Основная часть

- Ребята, наше небрежное отношение наносит непоправимый вред всему живому и растениям и животным. И это привело к тому что некоторые животные стали исчезать с нашей планеты. Впервые о необходимости сохранения уникального разнообразия растительного и животного мира региона заговорили в 90-х годах уже ушедшего века. А уже в 1996 году вышла первая Красная книга Саратовской области, где были представлены редкие либо почти уже исчезнувшие виды растений, животных и птиц.

- Ребята, а как вы думайте нужно ли нам беречь природу и для чего?

 А вы умеете беречь ее?

Знаете, ли вы что для этого нужно делать , а что нет? Давайте проверим!

Игра «Да-Нет».

  Воспитатель: На мое  правильное утверждение нужно хором отвечать «Да», на неправильное - «Нет».

- Чем больше растений на Земле, тем чище воздух.

- Ядовитые растения нужно уничтожать.

- Необходимо весной высаживать саженцы деревьев.

- Поднимать птенца, если он вывалился из гнезда.

- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.

- После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.

- Ребята, а вы знаете стихи, как сберечь нашу природу?

Физкультминутка: коми народная игра «Мышь и угол»

Игроки бросают жребий. На кого падает, тот водит (он будет котом), остальные – мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульев и скамеек). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет:

Мышка, мышка дай мне угол

Мышка, мышка дай мне угол!

Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из – за одного угла в другой, а кот наблюдает за ними, если останется какой – либо угол пустым, занимает его. Заняв пустой угол, сам становится мышкой, а мышь, оставшаяся без угла, становится котом, начинает ходить по комнате, приговаривая:

Мышка, мышка дай мне угол!

- А сейчас ребята прощу вас вернуться на свои места и посмотреть на экран, там мы с вами посмотрим на некоторые виды  растений и животных занесенных в Красную книгу Саратовской области.

Просмотр фото слайдов (растения и животные Саратовской обл. занесенных в Красную Книгу)

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть и заодно проверить вас на внимательность.

Дидактическая упражнение «Собери картинку». (разрезные картинки с растительным и животным миром)

- Ребята, я предлагаю сейчас спеть песню, о том как прекрасен нас Мир

Дети слушают

Ответы детей.

Дети играют с воспитателем.

СТИХИ

61.Планета Земля так велика,

Нам не объять её никогда!

Но есть уголок родимой земли -

Ты заботу и радость ему подари!

2. Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Саратовская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Ведь красота ее не гасла.

3. Окружает край вода,
Есть у нас река и большие суда,
Есть и реки, просторы, холмы и поля
Все, что нас окружает – это наша земля!

4. Берегите эту землю,  эту воду.

Даже  малую  былиночку  любя,

Берегите всех зверей  внутри  природы

Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.

Дети выполняют действия.

Дети занимают свои места

Дети смотрят слайды на которых изображены исчезающие виды птиц, животных и растений Саратовской об.

Дети собирают картинку

Песня «Пусть будет мир прекрасен»

Красотою лесов, полей и рек,

Не считаясь ни с чем, живёт человек.
Избалован он солнцем, дарящим свет.
Что откуда берётся? Он не думает, нет!
Все же это не вечн
о! Что же станет потом?
Думать нечеловечно: «После нас хоть пот
оп!»

Припев:
Пусть будет мир прекрасен, и тут не нужен гений,
Чтоб сохранить планету для новых поколений,
И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье
Наступит наше счасть
е!

Чтоб было на земле все прекрасным,
И с песней начиналось утро,
Чтоб небо было звёздным и ясным,
Давайте поступим мудро.
Для этого немного нужно: чтоб взрослые помнили чаще,
Что дети – это наше будущее, а в будущем наше счасть
е!
Припев :
Пусть будет мир прекрасен, и мы поможем в этом,
Душою чистой, сердцем мы сохраним планету!
И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье
Наступит наше счасть
е!

Пусть будет мир прекрасен, и мы поможем в этом,
Душою чистой, сердцем мы сохраним планету!
И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье

Наступит наше счастье!

  1. Заключительная часть

Рефлексия

- 1. С какими растениями мы сегодня познакомились?

2.С какими животными?

3.С какими растениями?

4.Почему они занесены в красную книгу и охраняются государством?

- Каждый житель планеты Земля  обязан беречь окружающую природу.

 С целью охраны окружающей среды редкие и почти исчезающие виды растений, животных, птиц и т.д. заносятся в Красную книгу, с целью сохранения данного вида. Сколько  всего в природе страдает по вине человека. Практически каждый день на Земле становится меньше на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли  некоторые виды растений. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

       Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

- Спасибо за внимание.

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...