Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.r_na_16_sentyabrya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»  

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закреплять знания детей о времени года «Осень», расширять и обогащать словарь по теме «Перелетные  и зимующие птицы»

Материалы: картина «Птицы улетают в теплые края»; картинки перелетных птиц – журавль, кукушка, ласточка, лебедь, гуси;  зимующие птицы: воробей, синичка, ворона, голуби; аудиозапись «голосов птиц»

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям со словами:

- Здравствуй, здравствуй, мой дружок,

становись скорей в кружок,

дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся!

приглашает детей пройти и встать в круг (позже присесть на стульчики, которые стоят по кругу)

- Дети, к нам в гости пришел наш друг -  Ёжик посмотрите, что это у него в лапках?  (показывает разноцветные листья) (ответы детей) желтые, оранжевые, разноцветные листья.

- А почему они стали разноцветными?  (ответы детей) потому что наступила осень

- Правильно, молодцы!

- Детки, а что мы с вами знаем об осени? (дети перечисляют – становится холодно, часто идет дождик, желтеют листья на деревьях и падают) воспитатель корректирует и дополняет ответы детей.

Ребята, наш Ёжик принес картину и хочет вам ее показать, а еще послушать, что вы можете о ней рассказать, давайте вместе ее рассмотрим.

Основная часть

- Дети, что вы видите на картине? (ответы детей) воспитатель закрепляет ответы детей рассказом:

«Наступила осень, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края»

- Дети, кто знает, почему птицы улетают от нас туда, где тепло и нет зимы? (дети отвечают, если знают)

- Ребята, осенью, от холода все жучки, червячки прячутся под корой деревьев, заползают в укромные места и спят. Нашим птицам тогда нечего есть и многие из них улетают в теплые края, а другие остаются. Таких птиц называют перелетными. 

Я вам покажу картинки (воспитатель показывает кукушку, журавлей, лебедя, уток)

- Хотите послушать их голоса? (ответы детей) дети вместе с воспитателем слушают аудиозапись голосов перечисленных птиц

Есть птицы, которые едят хлебные крошки, зерно, ягоды, остаются с нами зимовать.

 (воспитатель показывает картинки голубя, синички, воробья, вороны)

- Кто знает название этих птиц?  (ответы детей)

- Дети, наш Ёжик не знает, что умеют делать птицы, давайте научим его.

Дети рассказывают, что они умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки (все глаголы дети повторяют хором и показывают движения)

- Молодцы, ребятки! Теперь Ёжик знает кто такие птицы.

А сейчас поиграем в игру «Кто лишний»

(воспитатель раскладывает на столе перелетных птиц и одну зимующую)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто же здесь лишний и почему? (ответы детей)

Заключительная часть

Ребятки, вы такие молодцы, так много сегодня рассказали мне и Ёжику о птицах, были дружными и активными.

- Вам было интересно с ним общаться?

- Хотите, чтобы Ёжик еще пришел к нам в гости?

Маме и папе тоже расскажите, что нового вы сегодня узнали, увидели и услышали.

- Расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...