Конспект занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Ирина Олеговна

Тема занятия: «Насекомые».

Тип занятия: итоговое занятие

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение образовать множественное число существительных, глаголов;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- закрепить умение употреблять слова с увеличительными оттенками;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- закрепить названия насекомых (жук, муравей, кузнечик, пчела, бабочка).
- развиватьслухового и зрительного внимание, память, фонематический слух; 
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить навыки декоративного рисования и активизировать творческое воображение.
Воспитательные:
- повысить активность, сознательность, интерес к занятиям;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuznetsova_nasekomye.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Насекомые».

Тип занятия: итоговое занятие

Вид занятия: интегрированное

Цель педагогической деятельности: Создание социальной ситуации развития

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение образовать множественное число существительных, глаголов;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- закрепить умение употреблять слова с увеличительными оттенками;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- закрепить названия насекомых (жук, муравей, кузнечик, пчела, бабочка).
- развиватьслухового и зрительного внимание, память, фонематический слух; 
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить навыки декоративного рисования и активизировать творческое воображение.
Воспитательные:
- повысить активность, сознательность, интерес к занятиям;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение.

Наглядный:демонстрация иллюстраций.

Практический: упражнение, игры.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки насекомых, цветы для поляны.

Раздаточный: вырезанные шаблоны бабочек для рисования.

Словарная работа: шестиногие, членистоногие.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые», рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых. 

Индивидуальная работа:

Ход занятия.

  1. Организационный момент

    Воспитатель: - Ребята, Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым.

Дети смотрят на доску, на которой одни цветы и письмо.   

Воспитатель:- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно, от кого оно?

Письмо от паука. Он пишет:«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

2.Введение в тему

Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

- А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей: жук, муха, паук, муравей, бабочка.

Воспитатель:да, правильно.

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук.

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей,
         И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышам  помоги!

Воспитатель:- А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы, с вами тоже должны превратиться в насекомых.

У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Воспитатель:- Закройте все глаза и повторяйте за мной.

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку. Проходите, садитесь на поляну.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки».

3. Отгадывание загадок с описанием насекомых

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Она ярка, красива,

  Изящна, легкокрыла.

          Сама похожа на цветок

         И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Мы лесные жители –

Мудрые строители.

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Что за девчонка:                                                                                                                                                                     В поясе тонка,                                                                                                                                         Огромные очи.                                                                                                                                          Летит-стрекочет.                                                                                                                                               (Стрекоза)

Описание по мнемотаблице /схема/

Воспитатель:-Как можно назвать бабочку, жука, пчелу, муравья и кузнечика одним словом?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель: -Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?

Ответы детей: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.

Воспитатель: - А, чем отличаются?

Ответы детей: у одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие».

Воспитатель: - А, кто знает, почему их назвали насекомыми?

Ответы детей: что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

 Воспитатель: - Посмотрите ребята. Кто это спрятался под камнем? Ответы детей: Это паук.

Воспитатель: - А паук, это насекомое? У паука 8 лапок, а у насекомых – 6.Значит паук не насекомое, а членистоногое животное.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

4. Игра «Один-много»

Воспитатель: - А вот и второе задание от паука, игра «Один – много»

Один кузнечик – много … (кузнечиков).

Один жук – много …

Один паук – много …

Один комар – много …

Одна стрекоза – много …

Одно насекомое – много …

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

           5. Игра «На полянке»

Воспитатель:- А вот и следующее задание от паука. Он хочет знать, где находятся насекомые.

- Жук на колокольчике.

-Бабочка над колокольчиком.

-Паучок под листочком.

- Муравей  бежит по травинке.

-Стрекоза в чашечке колокольчика.

-Гусеница на стебле колокольчика.

  6.Игра: «Что делает, что делают?»

Воспитатель: -А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)

Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)

Оса жалит, а осы … (Жалят.)

Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)

Комар звенит, а комары… (Звенят.)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)

Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)

Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)

Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)

           7.Игра:  « Большой-маленький»

Воспитатель: - Еще одно задание от паука игра: «Большой-маленький»

Паук - паучок,  паучище.

Жук, жучок,  жучище.

Муравей, муравейчик, муравьище.

Комар, комарик, комарище.

Таракан, тараканчик,  тараканище.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы расколдовали насекомых и  спасли их от паука. Но посмотрите на поляну, кого не хватает на ней?   Как вы думаете, кого?

Ответы детей: бабочка.

Воспитатель:-да правильно. Бабочки!

  Она ярка, красива,

  Изящна, легкокрыла.

  Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших бабочек. Какие они?

Ответы детей: без цветные, не красивые.

Воспитатель: -Да ребята. Их заколдовал злой паук. Он стер с их крылышек все яркие краски. Давайте поможем бабочкам и разукрасим их.

Прежде чем приступить к раскрашиванию давайте подготовим наши пальчики.

           8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

            9. Рисование «Бабочка»

Воспитатель: - Вы можете приступать! Для начала вам необходимо выбрать цвет, которым вы разукрасите бабочку. Затем украсить ее различными узорами.

Воспитатель: - Какие красивые бабочки у вас получились! Давайте отпустим их на поляну, чтоб они радовали нас своей красотой.

10. Игра «Кто улетел с полянки?»

Воспитатель: - Ребята, насекомые вам говорят спасибо! Нам пора возвращаться.

Воспитатель: -И мы с вами возвращаемся в детский сад, волшебный цветочек нам поможет.Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в детей снова преврати!

11. Итог занятия.

Воспитатель: -Вот мы и вернулись с поляны.

-Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: да.

Воспитатель: -Что для вас было самым интересным?Что для вас было самым трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...