Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каркина Наталья Анатольевна

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цветах, о величине предметов; закрепления в речи детей названий животных, их признаков; развивите зрительного и слухового внимание, воображения, звукоподражания;

способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитание коммуникативных способностей, снятие эмоционального, психо-мышечного напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия  «Путешествие на лесную полянку»

(2-я младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов; закрепление в речи детей названий животных, их признаков; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;

способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитание коммуникативных способностей, снятие эмоционального, психо-мышечного напряжения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, о диких животных, дидактическая игра «Большой – маленький»

Оборудование: магнитофон; магнитофонная запись «Поезд»  - сборник «Танцуй, малыш!» Т.Суворовой; подборка музыкального сопровождения для игр, дыхательной гимнастики ит.д., ткань зеленого цвета; объемные цветы основных цветов (красные, синие, желтые – большие и маленькие); ширма-теремок; игрушки - заяц, медведь, медвежонок, еж,  бумажные белые салфетки, корзинка с маленькими мячами, корзинка с яблоками.

Предполагаемые результаты: закрепляются знания основных цветов, дети умеют группировать предметы по цвету, умеют отвечать на вопросы воспитателя предложениями

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня такая хорошая погода: солнышко нам улыбалось, ласково гладило наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель:  Ребята, что это так гудит? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте построимся паровозиком и отправимся путешествовать (Дети выстраиваются друг за другом, идут притопывающим шагом, приговаривая чу-чу-чу…).

Воспитатель: остановка! (Дети оказываются на «лесной полянке»: на полу лежит ткань зеленого цвета – трава, на ней цветы большие и маленькие, стоят небольшие деревья)

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? Догадались?! Это лесная полянка! Посмотрите вокруг! Какого цвета травка?   Какого цвета цветы? Какие они по размеру? (Большие и маленькие) А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» (Дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).

Воспитатель: давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветок, Ксюша? (опрос 3-4 детей) Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти  пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!

Дидактическая игра  «Мамы и детки»  (группировка предметов по цвету).

Воспитатель: молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли! Ой, ребята, посмотрите, тут ещё и теремок стоит. (Обратить внимание детей на теремок)

                                   Стоит в поле теремок, теремок,

                                   Он не низок, не высок, не высок.

Давайте подойдем поближе! ( Воспитатель стучит в дверцу теремка). Кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши)

Воспитатель: кто это? (ответы детей) Да, это зайчик, длинные ушки. (Воспитатель  достает из теремка игрушку-зайца)  Посмотрите какой он? (Дает потрогать детям игрушку) Мягкий, теплый, серый. (С каждым проговариваются слова, можно и  хоровые ответы). А какой хвостик у зайчика? (Маленький, круглый, пушистый)

Зайчик, какая у тебя любимая игра?

Зайчик: я люблю играть в снежки, но сейчас  весь снег растаял.

Воспитатель: А мы можем и без снега в снежки поиграть. Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки? (Ответы детей ) У нас как раз есть бумажные салфетки  белого цвета. Поиграем?!

 Игра – имитация «Играем в снежки» (Дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх, бросают друг в друга).

Зайчик: Да весело мы поиграли, устал я немного. Пойду- ка я домой, спасибо вам, ребята! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: а мы с вами, ребята, давайте соберем «снежки» в пакет, а потом выкинем в мусорное ведро! (Дети собирают с пола салфетки)

Кто же еще в домике живет? Давайте постучим! (стучат в дверь – воспитатель достает игрушки – медведя и медвежонка). Кто это?  (Медведи) Этот медведь какой по размеру? (Показывает большого медведя). А этот медведь какой? ( Показывает медвежонка)  А как рычит большой медведь? (РЫ-РЫ-РЫ - громко)  А как маленький медвежонок? (тихо - ры-ры-ры) (Ответы детей индивидуальные и хоровые) . А как ходят медведи? (имитация движений медведя  с звукоподражанием рычания)

Медведь: спасибо вам ребята, хорошо мы размялись, теперь пойдем спать. До свидания! (дети прощаются, медведи уходят, а из домика выкатывается клубочек)

Воспитатель: ой, а это кто? (Ответы детей) Правильно, это ёжик! Как он фыркает? ((Звукоподражание) Ребята, а что ёжик носит на своих иголках? (Ответы детей) А на что похож ёж, когда лежит клубочком? (Ответы детей). Ёжик, Ёжик, а во что ты любишь играть?

Еж: люблю играть в мячик! А вы со мной поиграете?

Подвижная игра «Собираем мячики» (Ёж рассыпает мячики из корзинки, дети  их собирают под музыку)

Ёж: какие вы молодцы, меня развеселили, и с моими друзьями - зайчиком и медведями поиграли. Поэтому я вас отблагодарю (Передаётся корзина с яблоками)

Воспитатель: вот вам и подарок от жителей этого домика - корзинка с яблоками. Мы их съедим в группе! Давайте поблагодарим наших лесных друзей! (Дети говорят «Спасибо»)  Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд! Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Лесная поляна». (Звучит музыка).

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...