Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Марина Александровна

План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_formirovanie_kultury_obshcheniya.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры поведения и общения у детей дошкольного возраста

Перспективный план

работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)

Сентябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Развитие речи

Тема: «В гости к белочке»

Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Кто враги? Кто друзья?

Игра – упражнение «Пожалуйста»

Цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова

Чтение стихотворений «Добрые слова» - О.Дриз

«Здравствуйте» - В.Солухина

Разучить пальчиковый игротренинг «Утречко»

  1. Экскурсия в парк.

Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

П/и «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: воспитывать умение быстро ориентироваться в пространстве, учить узнавать деревья.

Чтение стихотворения Е.Иволгиной «Осень»

Рассматривание альбома «Осень».

Закрепить правила поведения в парке.

  1. Развлечение

«Кнопочка в гостях у друзей»

Цель: продолжать учить детей быть коммуникативными, формировать положительные взаимоотношения; закрепить употребление «волшебных» слов; создать радостное настроение.

Игра – упражнение

 «Пожалуйста»

Чтение стихотворения С.Маршака «В гостях»

Творческая игра

«Идём в гости»

Цель: закрепить правила этикета.

Индивидуальная беседа на тему: «Воспитание послушания и начальных форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Октябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема:»Семейная фотография»

Цель: учить отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание и память – узнавать на фото членов семьи, знать и называть их роли в семье; воспитывать любовь к близким.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игровое упражнение «Соберитесь вместе»

Чтение стихотворений

«Бабушка», «Помощница»

Рассматривание картины

 «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Собрание «Это должен знать каждый»

  1. Беседа о дружбе

Цель: выяснить как дети понимают, что такое дружба, спросить есть ли у них друзья, кого можно назвать другом, почему?

Упражнение «Узнай меня»

Цель: развитие внимания

Чтение сказки «Как собака друга искала»

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

  1. Аппликация

Тема: «Листопад и звездопад»

Цель: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Д/и «Путешествие в мир природы»

Цель: развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание; способствовать осознанию дошкольниками тесного взаимодействия человека и природы.

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

П/и «Мы осенние листочки»

Д/и «С какого дерева лист?»

Ноябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Поможем Маше-растеряше»

Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ., развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на своё место.

Словесная игра

«Один и много»

Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ. (В том числе сложные формы: «много пальто», «много носков», «много туфель»..)

Познакомить с книгой Л.Воронковой

«Маша – растеряша»

Выучить правило: «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они играют в прятки»

(Заходер)

  1. Беседа о хороших поступках

Цель: выявить у детей знания о хороших поступках, какой поступок можно считать хорошим, почему?; побуждать к свершению таких поступков.

Предложить ситуации для обсуждения:

1.«На улице сыро, грязно. Маленький Саша упал, испачкался и горько заплакал. Что вы сделаете?»

2.«Вы играете в мяч. Вам весело. Рома стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете? Что скажете Роме?

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А.Барто «Девочка – рёвушка».

П/и «Пузырьки»

Цель: сплотить детей.

  1. Рисование

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»

Цель: учить детей видоизменять образ зайчика (лето-зима); развивать мышление; воспитывать интерес к познанию природы.

Д/и «Распутаем следы»

Цель: развитие внимания.

Загадывание загадок о диких и домашних животных.

Рассматривание альбома  «Дикие животные»

Декабрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Развитие речи

Тема: «Зима»

Цель: рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа; чтение стихотворения «Белый Дед»; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, к сказочным новогодним персонажам.

Пальчиковая гимнастика в парах

«Бежали мимо речки смешные человечки»

Чтение стихотворения  Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Рассматривание альбома «Времена года»

  1. Беседа о трудолюбие

Цель: поинтересоваться, что дети делают самостоятельно, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым.

Игра «Выбери друга»

«Живые картинки»

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масляный»

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

На прогулке расчистить снег на участке младшей группы.

Консультация «Трудовое воспитание детей четырёх лет»

3.Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Скоро праздник Новый год»

Цель: знакомство с праздником – Новым годом; расширяем словарь; учим запоминать стихи; воспитываем доброжелательные отношения к новогодним персонажам.

Развивающая игра «Кто разбудил Мишутку?

Цель: учить детей прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, приучать к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.

Чтение стихотворений Г.Ланздынь «Несчастный случай», В.Шипуновой «С Новым годом»

Украсить вместе с детьми помещение группы.

Хоровод «Ёлочка»

Пригласить родителей на Новогодний утренник

Январь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Город, транспорт, пешеход».

Цель: дать начальные знания о профессиях на транспорте; закрепить правила дорожного движения, домашний адрес; воспитывать культуру поведения на улицах города.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: закрепить знания цветов сигнала светофора

Чтение Б. Заходера «Шофёр»

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Рисование «Светофорчик»

  1. Развлечение

Тема: Новогодний каток»

Цель: создать детям радостное настроение, желание дружно играть в игры-забавы.

Игры – забавы:

  1. «Медведь и пчёлы»
  2. «Перетяни канат»
  3. «Полетаем на метле»

Чтение сказки «зимовье зверей»

Чтение стихотворений о зиме, о Новом годе.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

  1. Досуг «Праздник мягких игрушек»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, делиться с друзьями.

Д/и «Опиши игрушку»

Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам»

Лепка «Любимая игрушка»

Февраль

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Природный мир

Тема: «Волшебное пёрышко»

Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами.

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: учить определять по голосам разных птиц.

Чтение загадок о домашних птицах.

Рассматривание альбома «Птицы»

  1. Явления общественной жизни

Тема: «На земле, в небесах и на море»

Цель: дать представление об армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Д/и «Кто где работает?»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Чтение В.Маяковского «Кем быть?»

Благининой «Шинель».

Разучивание песни «Солдаты».

3.Развлечение – концерт

«Шёл солдат по городу»

Цель: расширять представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию.

Игра «Узнай подарок»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Чтение стихов про армию.

Сюжетно-ролевая игра «Солдатская столовая»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать».

Март

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Мамин день»

Цель: заучить как зовут маму по имени и отчеству, где работает; закрепить знание женских профессий; воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.

Игра-драматизация «Найди свою маму»

Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.

Психогимнастика «Ласка»

Чтение Е.Пермяка «Мамина работа»

Прослушивание аудиозаписи «Песня мамонтёнка»

  1. Занятие

Тема: «О вежливости».

Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

Игра «Вежливые прятки»

Цель: воспитание вежливости, умению общаться друг с другом.

Чтение сказки Э.Машковской «Вежливое слово»

«Копилка комплиментов»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: воспитание вежливости в общении.

  1. Лепка «Корзина с розами»

Цель: учить детей барельефной лепкой выполнять розы, воспитывать любовь к маме, бабушке.

Упражнение «Пожелание»

Цель: развитие коммуникативных умений. Дети в кругу, каждый ребёнок бросает мяч тому, кому хочет что-то пожелать и говорит добрые слова.

Чтение сказки «Красная шапочка»

Разучивание игры с пальчиками «Посадим цветы». Составление рассказов детьми на тему: «Моя мама», «Моя бабушка».

Апрель

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Что такое культура поведения».

Цель: продолжать воспитывать у детей вежливость.

Игра «Умей извиниться»

Цель: учить детей уместно употреблять различные формы извинений.

Чтение стихотворений «Приветствие» «Прощание»

Утром, во время завтрака, закрепить правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво». Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно.

  1. Занятие по ОБЖ.

Тема: «Хороший – плохой огонь».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей видеть противоречия, уметь их решать; развивать творческое воображение; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координация движений.

Чтение и отгадывание загадок об огне, свече.

«Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского.

Познакомить детей с номером телефона «01»

Консультация «О здоровье всерьёз»

  1. Занятие

Тема: «Как вести себя в общественных местах»

Цель: приучать красиво и правильно вести себя в общественных местах. Сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим.

Предложить ситуацию: дети пришли в кинотеатр и громко, перебивая друг друга рассказывали мультфильм. Женщина (работник кинотаетра) строго посмотрела на ребят. Вопрос: почему женщина строго посмотрела на ребят?

Чтение рассказа М.Белокурова «Как подружились вилка и нож».

Вечер вопросов и ответов.

Май

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Экология

Тема: «Сад на подоконнике»

Цель: знакомить с комнатными растениями; закладывать основы экологического воспитания; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.

Д/и «Скорая помощь»

Цель: развивать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания

Чтение сказки «Ивовый росток»

Игра с мячом «Наоборот»

Пальчиковая игра «Цветок»

  1. Беседа

Тема: «Как поступают воспитанные люди».

Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения.

Игра «Письма доброго сказочника»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо».

Чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести»

Закрепить правило: «Уважай взрослых в детском саду и дома».

Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

  1. Занятие

Тема: «Этикет»

Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость; привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых.

Игра «Эхо»

Цель: развивать слуховое внимание, доброе отношение друг к другу.

Чтение стихотворения А.Степанова «Что такое этикет».

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Собрание

Тема: «За чашкой чая»

(Воспитание культуры поведения; театрализованное представление детей).

Сентябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

1. Игра-занятие «Форд – Боярд»

Цель: развивать умственные способности, желание участвовать в игре; развивать чувства взаимопомощи и поддержки. Познакомить со значением флага в современной жизни.

Игра «Не промочи ноги»

Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь.

Познакомить с пословицами о дружбе: «Сам попадай, а товарища выручай». «Там где дружат – живут не тужат». «Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Индивидуальная работа с детьми: составление рассказов «Мой лучший друг»

Совместный досуг «Ярмарка»

  1. Занятие

Тема: «Панорама добрых дел»

Цель: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.

Д/и «Волшебные картинки», где изображены добрые поступки; уточнение понятий «чуткий», «отзывчивый».

Чтение сказки В.Катаева

«Цветик – семицветик.»

Беседа по вопросам.

Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду.

Беседа  на тему: «Добрые дела в семье»

  1. Экскурсия к остановке транспорта.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность, достоинство.

Предложить ситуацию для обсуждения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу».

Игра «Лучший пешеход»

Чтение рассказа И.Серякова «Учёный дружок»

Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах: «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим».

Советы родителям старших дошкольников.

Октябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания.

Предложить ситуацию: «Представьте себе, что вы идёте по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слёзы». Как поступить?

Чтение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»

Вопрос для обсуждения: Почему автор говорит «С ним случилось  самое страшное?»

Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым.

Оформление папки-передвижки «Чего не должно быть».

2.КВН по ОБЖ «Лучший пешеход»   Цель: закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения.              

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: закрепить обозначения некоторых дорожных знаков.

Чтение стихотворения В.Семернина «Запрещается – разрешается».

Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения.

Выставка «Осенний букет»

3.Занятие

Тема: «Собака – верный друг человека»

Цель: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать к проявлению сочувствия животным, попавшим в беду.

Игровое упражнение «Собака – поводырь»

Цель: закрепить умение заботиться о своём напарнике.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Старый пёс»

Беседа по сказкам «Теремок», «Зайкина избушка», «Краденое солнце»,»Волк и семеро козлят». Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним?

Беседа «Как вы дома прививаете гуманные чувства? Показываете ли вы личным примером основы гуманного поведения? Как?

Ноябрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Развлечение «Осеннее кафе»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игра-шутка «В лес мы осенью пойдём»

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Инсценировка «Полезные советы»

  1. Занятие

Тема: «Птица счастья»

Цель: формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь.

Игра «Всё будет хорошо»

Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других.

Рассказывание сказки в обработке А.Н.Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили?

Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе.

Советы «Четыре заповеди мудрого родителя»

  1. Занятие

Тема: «Моя семья»

Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Чтение С.Маршака «Старушка». Вопросы по произведению.

Рисование «Моя семья»

Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье»

Декабрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Почему грустит котёнок».

Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им, проявлять доброту, чуткость.

Упражнение – дискуссия «Почему грустит котёнок»

Упражнение – релаксация «Чудесный сон котёнка»

Чтение Л.Толстого «Котёнок»

Загадывание загадок о животных.

Рисование «Кошкин дом», предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Конкурс «Зимний букет»

  1. Занятие

Тема: «Рождение звезды»

Цель: испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рассказы Н.Носова «Мишкина каша» , «Фантазёры»

Игра «Отдам тебе то, что есть у меня»

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Новогодний праздник «Конёк – горбунок»

Январь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Учимся вежливости»

Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства; закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их.

Д/и «Дошколята – вежливые ребята»

Цель: закрепить правила вежливости.

Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говорится о вежливости.

Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как дети выручали из беды товарища».

Совместный праздник «Рождественская сказка»

  1. Беседа об отношении к младшим.

Цель: выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов.

Предложить сюжетные картинки для обсуждения.

З.Александрова «Мальчик потерялся».

Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы.

Закрепить правило: «Заботиться о малышах дома и в детском саду»

Беседа «Как дети заботятся о младших братьях и сёстрах в семье»

Февраль

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Секрет волшебных слов».

Цель: раскрыть детям значение некоторых формул этикета, познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого обращения; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Пальчиковая гимнастика «Женины гости»

Чтение и обсуждение юмористических частушек из книги Г.Ладонщикова «Про знакомые дела».

Конструирование из бумаги «Подарки для пап и дедушек».

Индивидуальные беседы: «Волшебные слова в повседневной жизни».

2.     Занятие

Тема: «В плену у королевы Грубости»

Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе.

Д/и «Оцени поступок»

Цель: учить детей давать оценку поступку, изображённому на картинке.

Пословицы и поговорки для заучивания с детьми: «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Плохое слово, что грязная вода», «Вежливости открываются все двери», «Ласковым словом и мёд растопишь».

Индивидуальные беседы с детьми: «Тебя пригласили в гости».

Досуг «Я будущий защитник Отечества».

2.Беседа о храбрости и трусости.

Цель: дать детям представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым.

П/и «Пожарные на ученье»

Чтение произведений: И.Бутлина «Трус»

Э.Шима «Не смей».

Про кого говорят: «Мал да удал», «Мал золотник, да дорог».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Март

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Беседа «Отношение к старшим»

Цель: расширять знания детей по отношению к старшим людям, воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия.

Игра «Хорошо – плохо»,

 ( хорошо, что у вас есть больная бабушка? А чем плохо?)

Чтение рассказа Л.Толстого «Старый дед и внучек». Выяснить как понимают дети слова: «Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются-объяснить).

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день»

Кукольный театр для детей и родителей «Ножки не идут».

  1. Занятие

Тема: «День рождения Мальвины»

Цель: закрепить с детьми правила этикета; продолжать учить культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценирование с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли», муз. А.Александрова

Утром, во время завтрака, закрепить правила культуры еды: «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно». «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво».

Праздник «Весенние цветы»

  1. Занятие по изодеятельности «Мимоза»

Цель: учить рисовать цветы, расширять знания о цветах; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Поведенческий тренинг «Мама заболела»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка».

Выставка работ мам: «Говорят у мамы руки не простые».

Апрель

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие

Тема: «Не мучайте животных»

Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить», развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Ролевая гимнастика

(детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья; как весело летает жук; греется на солнышке и т.п.

П/и «Жук – жучище»

Чтение рассказа Э.Шима «Жук на ниточке»

Аппликация «Праздничный наряд для божьей коровки»

Индивидуальная беседа  «Есть ли домашние животные? Как дети помогают ухаживать за ними?»

  1. Занятие

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: продолжать воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям.

Упражнение «Закончи предложение: папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что мама огорчилась, то…»

Чтение рассказа Т.Горской «Колин папа». Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека».

Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким.

Развлечение «День улыбок»

  1. Беседа по экологии «Мы – друзья природы»

Цель: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Игра-загадка «Найди ошибку»

Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей.

Чтение отрывка А.Плешакова «Знать и беречь».

Разучивание хоровода «Добрый жук».

Песня «Если добрый ты» (муз.Савельева).

Знакомство с произведениями И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

А.Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа «О воспитании любви к природе»

Май

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения

Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации

Художественная литература

Работа с детьми в свободное время

Работа с родителями

  1. Занятие по патриотическому воспитанию «9 Мая – День Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Игра – загадка «Найди ошибку»

Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей.

Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова.

Экскурсия к памятнику. Разучивание песен «О мире», «Кем быть», «Наша Армия».

Рассматривание иллюстраций «Воин – освободитель» (Е.В.Вучетич).

Праздник «День Победы» (приглашение ветеранов ВОВ).

  1. Занятие

Тема: «Поищем и найдём волшебные слова»

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем, как можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение.

Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках».

Наблюдение за поведением детей с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...

Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения

Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...

Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения

Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе

     В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной дея...

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)

Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности,   что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направл...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Эта методическая разработка планирования по воспитанию  этикетного поведения предназначена для удобной работы воспитателей детского сада, а также в помощь родителям детей, которые находятся на до...