Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Диденко Валерия Валерьевна

Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_igra_-_instsenirovka.docx319.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет.

Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к драматизации; привлечь к использованию отрывки из сказки в собственной игре.

  • Связная речь: учить пересказу литературного произведения, совместно со взрослыми.
  • Словарь и грамматика: развивать умения ориентироваться на признаки объекта, называть в правильной грамматической форме, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
  • Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [А],  учить четко артикулировать эти звуки в словах; развивать речевое дыхание. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Материалы: театральная ширма, настольный театр «Репка», игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок), маски героев, проектор, ноутбук, краски, кисточки, ватман с изображением репки из соли.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на домик – теремок, изготовленный в форме ширмы и стульчики с сидящими на них игрушками.

Воспитатель:

-Посмотрите кто к нам в гости пришел? Кто это (кошка, мышка, котенок, медвежонок)

-А они нам сказку принесли. Вы любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам сказку «Репка». А кто ее знает, пусть мне поможет.

-Садитесь по удобнее, слушайте сказку. Называется сказка теремок. Рассказывается сказка показывается на проекторе. По ходу рассказывания сказки воспитатель использует настольный театр (деревянные фигурки персонажей сказки).

Беседа с детьми после просмотра и прослушивания сказки.

-Назовите тех, кто тянул репку. Как об этом говориться в сказке? Воспитатель предлагает рассказать сказку всем вместе (детям одеваются маски героев сказки). Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

  И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения «тянем»)

И из репки кашу сварим (имитация движения «кашу варим»)

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите про кого она:

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Кто это? (Мышка)

А вот еще загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Воспитатель: Послушайте слова: репкААА, дедкААА, бабкААА, внучкААА, жучкААА, кошкААА, мышкААА. Я гомко говорила звук А.

- А теперь еще раз назовите, кто тянул репку, скажите так что бы я слышала звук [А] (Дед – кААА, баб – кААА, внуч – кААА, Жуч – кААА, кош- кААА, мыш – кААА.)

- Скажите нашим гостям, что трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.  

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Громко – тихо – шёпотом» (воспитатель произносить фразу: «Тянут – потянут, вытянуть не могут.»  то громко, то тихо то шепотом, а дети повторяют.)

Воспитатель: ой ребята посмотрит репка оставила вам какой-то интересный рисунок? (ватман с изображение репки из соли) краски кисточки. Давайте мы с вами раскрасим репу? (ответы детей) Совместная работа по закрашиванию репки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось? (индивидуальные ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются с гостями).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...