Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ганина Марина Александровна

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

2.      Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.

3.      Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

4.      Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.

- Обыгрывание сказки.

-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.

-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Солнышко»

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию

«Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»

Тема: «  В гости к сказке»

                                                                            Подготовила: Ганина Марина Александровна

        Воспитатель группы №1 «Теремок»

г.о.г. Выкса

2017г.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
  2. Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.
  3. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.

- Обыгрывание сказки.

-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.

-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: муз. центр, аудиозапись, избушка, столик, стульчики, платок, борода, кепка, 2 яичка (золотое и белое), цыпленок, 2 деревянных ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая»  мышка,  бумажные цветы и бабочки.

Вводная часть

а) вопросы к детям

б) артикуляционная и дыхательная гимнастика

Основная часть

а) обыгрывание сказки воспитателя вместе с детьми

б) пальчиковая игра «Мышка» и «Курочка»

в) проблемная ситуация

г) физкультминутка: подвижная игра - импровизация «Курочка и цыплята»

д) сюрпризный момент

Заключительная часть

           а) итоговая рефлексия

(подведение итогов и обобщение, через наводящие вопросы к детям; похвала детей)

                                                                                                                                                               

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:

«Ребята, на улице  стало  теплее, солнышко стало светить ярче:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать!»

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к сказке?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждет вас, чтобы отвезти»

Построение детей в цепочку

Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?», «Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза)

Звучит музыка и паровозик отправляется

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. А приехали мы на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а летать бабочки умеют?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они с цветочков полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочку так, чтобы она улетела

Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки улетели с цветочка! Посмотрите, какая у нас с вами  поляна стала красивая

Воспитатель: «А теперь вы покружитесь, повернитесь и в сказке окажитесь!…»

Дети кружатся под музыку

  1. Основная часть

Стоит избушка, выходит Бабка (одетый в платок воспитатель, в руках корзинка с курочкой)

Бабка: «Здравствуйте, дети!»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите, кто у меня живет?»

Фонограмма «кудахтанье». Бабка показывает курочку

Бабка: «Это моя курочка, я ее люблю

-Курица - красавица

У меня живет

Ах, какая умница,

Курочка моя.

Шила мне кафтаны

Шила сапоги

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги!

-Курочка моя, умница моя, проголодалась

-Вот тебе пшено, водичка, дай ты нам яичко!»

Дает пшено и водички, достает яичко

Бабка: «Снесла курочка  яичко не простое, а золотое

Показывает детям

Бабка: «Ой, ребятки, а дедушка – то мой уехал на рыбалку. А кто хочет побыть моим дедушкой?»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Баба била-била-не разбила, дед бил-бил-не разбил»

Стучат деревянной ложкой по яицу

Тут раздается шорох, достает пальчиковую мышку

Бабка: «Да это же мышка!»

Пальчиковая игра «Мышка»: « Вот  какие ребятишки

Расшалились словно мышки

Ловко пальчиками трут

Словно лапками скребут.

(дети скребут пальчиками по бедрам)

Ш-Ш-Ш…»

Бабка (пальчиковой мышкой): «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только курочка Ряба…»

Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое»

Бабка поднимает курочку, а под ней яичко.

Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Дед и баба не грустите, а в яичко загляните!»

Бабка открывает яичко и достает цыпленка

Бабка: «Кто это, ребята?»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Правильно, цыпленок, курочкин – ребенок!»

Снесла курочка много яичек и стало у нее много деток - цыпляток. Спасибо тебе, Курочка Ряба.

Бабка: « Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла»

Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»: «Курочка-рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла

Цыпляток считала

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

Раз, два, три, четыре, пять!»

Бабка: «Курочка цыплят считала, всех конечно потеряла… Ребята, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете ее цыплятками?»

Дети: (Ответы детей)

Подвижная игра- импровизация Т. Волгина: «Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

(шаги на месте с высоким подниманием колен)

А за ней ребятки-

-желтые цыплятки

(прыжки на месте, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(в приседе имитируют разгребание лапами земли)

Бабка: «Молодцы, ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.

Бабка отдает детям корзинку с яичками, прощается

Бабка: «До свидания, ребята!»

Дети: (Ответы детей)

Бабка уходит за избушку, снимает платок

Воспитатель: «А теперь настала пора возвращаться нам из сказки в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике»

Построение детей в цепочку

Воспитатель и дети: «ТУ-ТУ-ТУ» (повторять 2-3 раза)

Звучит музыка и паровозик отправляется

  1. Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «Ребята, а в гостях у какой Сказки мы с вами были?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Что снесла курочка?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «А кто его разбил?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы. Сказку,  вижу, вы запомнили»

Воспитатель: «Вам понравилась наша игра?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Замечательно, мы с вами обязательно еще поиграем»

Воспитатель: «А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка?»

Дети рассматривают корзиночку и достают из нее пластмассовые яички-с сюрпризом, открывают их

Воспитатель: «Давайте, ребята, поблагодарим Курочку»

Дети: (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".

Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Обмен опытом работы в развитие речи детей 2-3 лет с использованием русского фольклора....

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ФЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

«Развитие речи детей раннего возраста посредством использования фольклора»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». В. А. Сухомлинский Ранний возраст - чрезвычайно важный и о...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...