«Мы в ответе за тех, кого приручили »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

Коммуникативное развитие в подготовительной группе по технологии "Радуга успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_apevalinoy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили »

Разработала:

Апевалина И.В.

Виды деятельности детей:

   -коммуникативная

  -  социально-коммуникативная

   

Содержание деятельности детей:

- информация о волонтёрском движении

-работа над составлением  разных видов рассказов

(описание, повествование ,рассуждение)

-пополнения активного словаря: волонтёры ,гладкошёрстная, мягкошерстная ,жесткошерстная ,вислоухая.

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

 Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

Развивать умение  быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Совершенствовать умение составлять рассказы о животных по предложенным моделям с опорой на схемы.

Формирование словаря: бездомная, потерявшаяся,гладкошёрстная, мягкошерстная ,жесткошерстная, служебная ,вислоухая.

Грамматический строй речи

Побуждать активно использовать в речи простейшие виды сложно сочинённых предложений

Социально-коммуникативное развитие

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,

выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

положительному примеру. Развивать умение работать в команде.

Физическое развитие

Снятие психофизического напряжения

Познавательное развитие.

Упражнять детей получать сведения о новом о объекте в процессе совместной деятельности.

Упражнять в умении видеть причинно следственные связи

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

Видео письмо.

Материалы для деятельности детей:

схемы, алгоритмы, цветные ручки, пано «Радуга успеха», значки для рефлексии занятия, музыка на флеш носителе.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями: стол

материалы для преобразования и трансформации:

– наглядно-иллюстративный материал :иллюстрации

материальные средства для деятельности детей:

-  видео письмо

– слайдовая презентация «Волонтёры»

– текстовой материал книга-  толковый словарь В. Даля

–  модели схем, карточки для моделирования.

3. Дидактический материал:

- Наглядный материал

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-Ноут-бук

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационный

1Воспитатель предлагает посмотреть видео о щенке.

2.Ситуация успеха. Снятие страха. «Сейчас мы обязательно разберемся, почему нам прислали нам видео с таким содержанием…»

3. Уточнение кто такие волонтёры и что они делают.

4.Обращение к словарю Даля

5.Д/И

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения

Ребёнок зачитывает информацию из словаря

Заинтересованность в прослушивания послания.

Создание ситуации успеха.

Погружение в волонтёрское движение .  Откликаются на деятельность

Дети воспринимают и принимают информацию к сведению.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает детям разбиться в малые группы по три человека по своему желанию. Выбрать модель(иллюстрацию) для команды по составлению рассказа(описание, повествование, рассуждение)

 

Ситуация успеха. Персональная исключитель-

ность

«Я знаю, что ты точно знаешь,  что в рассказе должны быть красивые слова . У уверена что вы  сможете договориться и составить коллективно ваш рассказ. Он будет интересным и полным »

Предложить детям схему «Как придумать образные слова».

Предлагает детям выбрать  свою картинку, по которой будет составлен  коллективный  рассказ в малых группах.

Ситуация успеха. Скрытое инструктирование.

«Вовремя составления разных видов рассказов Возможно лучше всего работать в команде. Тогда рассказ получится полным и содержательным

Без совместных усилий мы не справимся.

Без твоей помощи твоим товарищам  не справиться.

Персональная исключительность

1.Составление описательного рассказа

2. Беседа о том,  как  составить  интересное повествование. Составление описательного рассказа детьми по схеме

Ситуация успеха Персональная исключительность. Только тебе могу и могу доверить разложить схему Я уверена ,что рассказ будет интересным и содержательным.

3.Я уверена, что вы ребята справитесь с этим заданием и сможете составить рассказ рассуждение.

 Почему нужно начинать сразу искать щенка, если он потерялся?

Физминутка

1-2-3-4-5

начал наш щенок скакать

Прыгать ,наш щенок ,горазд

Он подпрыгнул десть р

Ситуация успеха. Педагогическое внушение.

 «Следующем вопросе, ты точно сможешь нам помочь… …»

Ситуация “Убеди маму”

Представьте, что вы нашли на улице щенка, принесли домой , объявляете маме, что вы нашли щенка и просите оставить его у нас дома. Попробуйте убедить маму, так описать щенка, чтобы он ей тоже понравился.

Роль мамы берет на себя педагог.

Ситуация успеха «Авансирование»

« Молодец ты старалась, пускай немного смущалась  Я, думаю, повторно у тебя все получится, и ты будешь смелее»

Дети сговариваются на деятельность. Расходятся по микро группам. Рассматривают иллюстрацию

Договариваются, о том, кто какой вид рассказа и с кем в команде будет работать. Кто какую часть  рассказа рассказывать.

Педагог обращает внимание детей на схему .Работа в команде.

Обратить внимание на использование образных слов в рассказе.

Дети выбирают схемы№1 «Описание»

Предложить примерный план составления рассказа

Словотворчество детей

Словотворчество

Схема№2

(Повествование)

Дети высказывают свои  предположения.

Предложить детям план рассказа

Схема №3

(Рассуждение)

Предложить детям прочесть самостоятельно тему рассуждения и составить свой рассказ рассуждение.

Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту

Дети команды №3 по схеме №3

рассказывают свой рассказ

Внимательно слушают. Дают свои рекомендации.

Рассуждение детей

Рассуждают,

доказывают правильность ответа.

.

Сговариваются  на деятельность.

Высказывают своё мнение. Договариваются о том , кто какую часть рассказа будет рассказывать

Выбирают модели и наглядный материал для составления рассказа

Использование в речи  карточек подсказок

Дети принимают информацию к сведению.

Словотворчество детей( с зарисовкой) Использование в речи  карточек подсказок

Активное участие. Умение следить за ответами детей , называть свой вариант

Высказывать свои мысли

Высказывают свои суждения о том, что они чувствовали, если бы мы оказались на месте щенка бы

Договариваются. Моделируют свой коллективный рассказ с помощью карточек схем

Участвуют в подборе образных слов для своего коллективного вис  составлением рассказа, наличием красивых слов.

Дети оценивают рассказ детей по схеме.

Использование в речи  карточек подсказок

Активное участие. Умение следить за ответами детей , называть свой вариант.

Дети оценивают рассказ детей по схеме.

Высказывать свои мысли Договариваются. Моделируют свой коллективный рассказ с помощью карточек схем

Высказывают свои суждения о том, что они чувствовали, если бы мы оказались на месте щенка бы

Снятие психофизического напряжения

Внимательно слушают

Участвуют в подборе образных слов для своего коллективного вида рассказа.

Оценка детьми рассказа сверстников по схеме

(Доказывают, аргументируют..)

Зарисовывают слова

Аргументируют свой выбор

Повышенное внимание. Получение новой, интересной информации.

Вызвать чувство сопричастности, желание помочь.

Получение новой, интересной информации.

Снимают психофизическое напряжение

Активизирование внимания на проблеме. Поиск своего решения

 

Рефлексивный

1.Обсуждение рассказов составленных детьми

 3. Сегодня я просмотрев с вами видео письмо .Я была расстроена Я даже не знала, что мне делать если я окажусь в такой ситуации. Но вы такие молодцы. Составили Такие интересные рассказы о собаке.. И я уверена, что мы теперь знаем как нужно поступать в сложной ситуации .Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ситуация успеха. Высокая оценка успеха.

«какая ты молодец, я не сомневалась, что именно ты одна смогла предложить интересное решение сложной задачи. Молодец!!!» 

Рассматривают агитационные картинки волонтёрское движение.

Высказывают свое мнение о помощи приютам животным.

Ситуация успеха. «Похвала за выполненную работу» Вызвать позитивные эмоции от увиденного и услышанного.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– создание ситуации успеха,

– создание проблемной ситуации;

– постановка диагностической задачи,

  1. Методы организации деятельности:

– словесные рассказ, беседа.

– наглядные : демонстрация иллюстраций.

– аудиовизуальные

– практические Игра «Хорошо плохо»

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

-– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...