Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Конспект комплексного занятия НОД

по развитию речи +аппликация

в подготовительной группе

«В поисках ключа»

(с использованием технологии: проблемного обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_nod.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация

                     в подготовительной группе «В поисках ключа»

                  (с использованием технологии: проблемного обучения)

Цель: Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.

Задачи:

  1. Формирования умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи;
  2. Развитие интонационной выразительности речи, мелкой моторики рук, кругозора;
  3. Умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других ребят.
  4. Воспитание интереса к окружающему миру.

Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов (немо таблица), словарь, родниковая вода, ножницы, клей, салфетки по 3 на каждого ребенка, стаканчики под клей, кисточки для клея. подстилка, подставка для кисточки. Стол с одноразовыми стаканчиками и родниковой водой на каждого ребенка.

Технические средства: компьютер, интер. доска, презентация «Ключи», магнитофон, фонограмма звука родника, песня о дружбе.

Ход НОД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом)

А кто может быть другом?

Можно сказать, «друг»?

А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)

Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?

1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились два друга.

-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.

-Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

      Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись.

Вот такая история произошла.

О ком этот рассказ?

Что случилось с Сережей?

А что ответил Саша?

Почему же друзья разошлись?

Какая проблема возникла у мальчиков?

Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?

Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

2. Актуализация знаний

А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)

Рассмотрите иллюстрации ключей.

3.Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?

Значит, Сережа мог потерять ключ?

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Что за ключ, из которого можно пить?

Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?

4.Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.

Ключ – бьющий из земли водный источник.

Как по-другому называют ключ? (родник)

Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)

Ребята, я вам хочу предложить, сделать своими руками необычную книгу, «Книгу ключей» и открыть в нашей групповой библиотеке цикл книг под название «Многообразие значения слов». Эта книга будет первой на нашей полке.

Давайте присядем за столы и посмотрим с каким материалом и в какой техники мы с вами будем работать. (ответы детей). Правильно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию разных предметов. Но под одним названием «Ключи».

Прежде чем приступить к работе с ножницами, давайте повторим правила обращения с ними.  

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя резать на ходу.
7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

        И так приступим к работе. Ваша задача: аккуратно, ровно, не выходя за линию вырезать свой предмет. После чего, равномерно нанести клей на изделие, не забывая правила: клей наноситься с середины и равномерно распределяется на все стороны изделия, хорошо промазывая углы.

 Молодцы ребята, очень аккуратно и хорошо справились с работой.

А пока наши работы сохнут, послушайте какой интересный звук доноситься. Что это? Пойдемте посмотрим…

5.Введение в систему знаний.

Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.

Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)

Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.

Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….

Сколько значений у слова «ключ»?

Значит, слово «ключ» - …..

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Итог.

А теперь, давайте соберём нашу книгу и поместим это открытие на книжную полку. А еще я предлагаю, в конце каждой книги будем записывать свои мысли и то какое заключение сделали.

 Ребята, какое мы с вами сделали открытие?

  1. «Нужно говорить так, чтобы тебя поняли»
  2. «Что есть одинаковые слова, но с разным значением»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.

багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. «В поисках сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.«В поисках сказок»Подготовила воспитательМБДОУ г. Иркутскадетский сад №102Попова Олеся ЭдуардовнаСодержание:Связная реч...