Сборник консультаций для родителей
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Товкайло Анастасия Александровна

Сборник консультаций для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaschit_otechestva.doc99.5 КБ
Microsoft Office document icon zaschit_otechestva.doc99.5 КБ
Microsoft Office document icon transport.doc104 КБ
Microsoft Office document icon telo.doc165 КБ
Microsoft Office document icon semya.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, танкист, ракетница, ракетчик, граница, пограничник,  самолет, летчик, пилот, зенитка, зенитчик, корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад.

 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, защитный, боевой,  танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.

ГЛАГОЛЫ:   защищает, служит, охраняет, воюет, стережет, оберегает, стреляет, занимается (спортом), марширует, одерживает победу.

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ:

   Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

 

 Поиграйте в игру «Скажи какой»:

защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный….

   

Посчитайте боевую технику:

Один танк, два танка, …, пять танков.

Один самолет, два самолета, …, пять самолетов…и т. п.

     

 Почитайте стихи, рассказы и загадки об Армии, солдатах и т.п.

                         Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.



Предварительный просмотр:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, танкист, ракетница, ракетчик, граница, пограничник,  самолет, летчик, пилот, зенитка, зенитчик, корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад.

 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, защитный, боевой,  танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.

ГЛАГОЛЫ:   защищает, служит, охраняет, воюет, стережет, оберегает, стреляет, занимается (спортом), марширует, одерживает победу.

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ:

   Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

 

 Поиграйте в игру «Скажи какой»:

защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный….

   

Посчитайте боевую технику:

Один танк, два танка, …, пять танков.

Один самолет, два самолета, …, пять самолетов…и т. п.

     

 Почитайте стихи, рассказы и загадки об Армии, солдатах и т.п.

                         Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.



Предварительный просмотр:

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       З Н А Т Ь

ПРЕДМЕТЫ:   МАШИНА, ТРАНСПОРТ, АВТОБУС, МЕТРО, ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ГРУЗОВИК, ВОДИТЕЛЬ, ПИЛОТ, КАПИТАН, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ГАРАЖ, СТОЯНКА, ОСТАНОВКА, ТРОТУАР, РЕЛЬСЫ, ДОРОГА, РАКЕТА, КОНТРОЛЕР, КОНДУКТОР, ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ, ПОРТ, ПРИСТАНЬ, АЭРОДРОМ, КОЛЕСО, РУЛЬ, ДВЕРЦА, СТЕКЛО, ФАРЫ, КАПОТ, БАГАЖНИК, НАСОС, ШОФЕР, КАТЕР, БИЛЕТ, РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ, РАКЕТА, ЭЛЕКТРИЧКА, САМОСВАЛ, ТАКСИ, ТЕЛЕГА, ВЕЛОСИПЕД, МОТОЦИКЛ, ТРАКТОР, КОМБАЙН, МЕТРО, АВАРИЯ.

ПРИЗНАКИ:   НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ГУЖЕВОЙ, БЫСТРЫЙ, СКОРЫЙ, РЕАКТИВНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, ЛЕГКОВАЯ, ГРУЗОВАЯ, СКОРАЯ, ПОЖАРНАЯ, УБОРОЧНАЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ГОРОДСКИЕ, ПРОСЁЛОЧНЫЕ ДОРОГИ, ТРАМВАЙНАЯ, ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ, АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА, ПОДЗЕМНЫЙ, РЕЧНОЙ, МОРСКОЙ, СНЕГОУБОРОЧНАЯ, МИЛИЦЕЙСКАЯ.

ДЕЙСТВИЯ:   ЕХАТЬ, ПЛЫТЬ, ЛЕТАТЬ, СИГНАЛИТЬ, ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ПОВОРАЧИВАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ, СТОИТ, ЧИНИТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, ЛОМАЕТСЯ, ОТЧАЛИВАТЬ, ВЗЛЕТАТЬ, САДИТСЯ, ТОРМОЗИТЬ, ТРОГАТЬСЯ, ПРОПУСКАТЬ, ВЫРУЛИВАТЬ, БУКСОВАТЬ.

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       У М Е Т Ь

НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:

ВОЗИТ МОЛОКО – МОЛКОВОЗ

МЕШАЕТ БЕТОН – БЕТОНОМЕШАЛКА

ВОЗИТ ЦЕМЕНТ – ЦЕМЕНТОВОЗ

ВОЗИТ ВОДУ – ВОДОВОЗ

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:

АВТОБУС – ЕДЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ЛЮДЕЙ, ПОВОРАЧИВАЕТ, ТОРМОЗИТ..

КОРАБЛЬ – ПЛЫВЕТ, ОТПЛЫВАЕТ, ПРИЧАЛИВАЕТ…

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:

СТАРЫЙ - …

НОВЫЙ - …

ГРУЗОВОЙ - …

БЫСТРОХОДНЫЙ - …

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:

НАЗВАНИЕ

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ (ЧТО СВЕРХУ, СНИЗУ, СБОКУ, СПЕРЕДИ, СЗАДИ, ВНУТРИ)?

ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА?

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЕТ?

СРАВНИВАТЬ ДВА ВИДА ТРАНСПОРТА:

ЧТО ОБЩЕГО И КАКИЕ РАЗЛИЧИЯ ПО ПЛАНУ ОПИСАНИЯ.

В М Е С Т Е       С       Р Е Б Е Н К О М

     РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

     ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПОНАБЛЮДАТЬ НА УЛИЦЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА;

     ПОЗНАКОМИТЬ ЕГО С ТАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, КАК НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ;

     ПОБЕСЕДОВАТЬ С НИМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРОФЕССИИ ШОФЕРА;

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

НА РЕЗИНОВОМ ХОДУ

ВСЕ ДОРОГИ ОБОЙДУ.

Я НА СТРОЙКЕ ПРИГОЖУСЬ,

Я РАБОТЫ НЕ БОЮСЯ.

МНЕ ОТКРЫТЫ ВСЕ ПУТИ.

ВАМ СО МНОЙ НЕ ПО ПУТИ?

ЧТО ЗА ЧУДО – СИНИЙ ДОМ!

РЕБЯТИШЕК МНОГО В НЕМ.

НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ

И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ.

ПАРОВОЗ БЕЗ КОЛЕС! 

ВОТ ТАК ЧУДО ПАРОВОЗ!

НЕ С УМА ЛИ ОН СОШЕЛ –

ПРЯМО ПО МОРЮ ПОШЕЛ.

ОН В БЕЗБРЕЖНОМ ОКЕАНЕ

ТУЧ КАСАЕТСЯ КРЫЛОМ.

РАЗВЕРНЕТСЯ НАД ЛУГАМИ,

ОТЛИВАЕТ СЕРЕБРОМ.



Предварительный просмотр:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   рука, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, ногти, туловище, шея, плечи, грудь, живот, спина, голова, волосы, лицо, лоб, брови, висок, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо, затылок, глаза, язык, горло, ноги, колено, носок, пятки, кожа, мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   длинные, короткие, сильные, слабые, маленькие, большие, широкий, мягкий, подвижный, густые, редкие, кудрявые, прямые, черные, белые, русые, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые, внимательные, работящие, умелые, умная, светлая, больная, здоровая, стриженый, длинноволосый, зеленоглазый.

ГЛАГОЛЫ:   поворачивается, хмуриться, моргать, подмигивать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.

ДЕТИ     ДОЛЖНЫ     УМЕТЬ:

Называть и показывать части тела:

 Ступня, колено, пятка, носок, локоть, кисть,

 висок, затылок, бровь, подбородок…

Подбирать действия:

 ГЛАЗАМИ – глядеть, смотреть, присматриваться, читать, видеть…

РУКМИ – махать, рисовать, шить, мастерить…

ЗУБАМИ – жевать, стучать, кусать, скрипеть…

Подбирать признаки:

НОГИ – длинные, короткие, сильные, быстрые…

ГЛАЗА – большие, широкие, узкие, голубые, зеленые, внимательные…

ВОЛОСЫ – длинные, короткие, кудрявые, стриженые, прямые…

Понимать и объяснять значение слов:

Длинноволосый, широкоплечий, пятипалый, двуногий, сероглазый,

безрукий, костоправ…

Называть по порядку от 1 до 5:

 

   1 – рука                   1 – нос                     1 – ухо

   2 – руки…               2 – носа…               2 – уха…

   5 – рук                     5 – носов                 5 – ушей

Ухаживать за своим телом:

  • Как ухаживать за кожей?
  • Как беречь глаза /зрение/?
  • Как беречь уши /слух/?
  • Как беречь руки и ноги от травм?
  • Как ухаживать за зубами?
  • Зачем нужно следить за осанкой?

                       Что общего и чем отличаются?

Девочка  и  кукла

Человек  и  кот

Человек  и  обезьяна

        

ВМЕСТЕ     С     ДЕТЬМИ

ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

БРАТ С БРАТОМ

ЧЕРЕЗ ДОРОЖКУ ЖИВУТ,

А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ.

               ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО,

                  НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ

Я В СЕРЕДИНЕ ОДИН.

                          У ДВУХ МАТЕРЕЙ

                          ПО ПЯТЬ СЫНОВЕЙ –

                          ОДНО ИМЯ ВСЕМ.

КРАСНЫЕ ДВЕРИ В ПЕЩЕРЕ МОЕЙ,

БЕЛЫЕ ЗВЕРИ СИДЯТ У ДВЕРЕЙ.

И МЯСО, И ХЛЕБ – ВСЮ ДОБЫЧУ МОЮ –

Я С РАДОСТЬЮ БЕЛЫМ ЗВЕРЯМ ОТДАЮ.

                    НЕ СЕЮТ, НЕ САЖАЮТ,

                    САМИ ВЫРАСТАЮТ.



Предварительный просмотр:

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ВНУК, ВНУЧКА, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТЁТЯ, ДЯДЯ, ОТЕЦ, МАТЬ, ШКОЛЬНИК, ШКОЛЬНИЦА, ОТЛИЧНИК, БАССЕЙН, ШАХМАТЫ, ШАШАКИ, ЖУРНАЛ, КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, ДОМ, КВАРТИРА, ПОДЪЕЗД.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, СТАРШИЙ, МЛАДШИЙ, ВЗРОСЛЫЕ, ЛЮБИМЫЙ, ДРУЖНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ДЕТСКИЙ, СТАРЫЙ, МОЛОДОЙ, ЦВЕТНОЙ, МЯГКИЙ, ТВЕРДЫЙ, УДОБНЫЙ, БЛАГОУСТРОЕННАЯ, ДВУХ-, ТРЕХ-, ЧЕТЫРЕХКОМНАТНАЯ, СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ПРИМЕРНЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, МУДРЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЛЕНИВЫЙ.

ГЛАГОЛЫ:   СИДИТ, СТОИТ, СПИТ, РИСУЕТ, ШИТЬ, ПОРОТЬ, ВАРИТЬ, ГЛАДИТЬ, ЧИНИТЬ, РВАТЬ, ШТОПАЕТ, СТИРАЕТ, УБИРАЕТ, РАЗБРАСЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПЛАЧЕТ, СМЕЕТСЯ, ДРУЖИТ, ССОРИТСЯ, ПОМОГАЕТ, УХАЖИВАЕТ, ВОРЧИТ, ЛЮБИТ, ПЕЛЕНАЕТ, СТРЯПАТЬ, ПОСЕЩАТЬ.

ДЕТИ     ДОЛЖНЫ     УМЕТЬ:

Подбирать признак:

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?), дедушка (какой?)…

Образовывать притяжательные прилагательные:

Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры…

Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…

Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…

Уметь сравнивать кто старше/младше:

Папа – сын /папа старше, а сын младше/

Папа – дедушка …..

Дядя – внук…

Внучка – бабушка…

Понимать логоко-грамматические конструкции:

Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы.

Составлять рассказ о своей семье:

С кем ты живешь?

Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?

Как вы живете?

Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?

Чем вы любите заниматься в выходные дни?

Как проводите праздники?

К кому вы любите ходить в гости? Почему?

Любишь ли ты своих родных? За что?

ВМЕСТЕ     С     РЕБЕНКОМ:

Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы:

  • С кем ты живешь?
  • Сколько человек в твоей семье?
  • Назови всех членов семьи.
  • Кто самый младший/старший?
  • Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы.
  • Нарисуйте в альбоме картинку «Моя семья» /совместно/.

Почитайте вместе с детьми рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье. Рассказы о вежливости.

Поиграйте в игру «Распределим обязанности». Кто что будет делать, например:

СЫН – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками…

ДОЧЬ – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…

ОТЕЦ – зарабатывает деньги, делает ремонт…

МАТЬ – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник консультаций для родителей по руководству детским чтением

1. Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?2. Чтение вслух детям3.Советы родителям по организации семейного чтения4. Учимся дружить5. Воспитание мальчиков и девочек6. Как помочь ре...

Сборник консультаций для родителей

Сборник консультаций для родителей...

Сборник консультаций для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программ...

СБОРНИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

Консультации, которые помогут родителям дать некоторые знания деткам о русской народной культуре,о её истоках....

Сборник консультаций для родителей

Насколько активно родители дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко родитель не считает своей обязанностью  пр...