Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Климашина Екатерина Валерьевна

Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН.

« Путешествие в страну волшебных слов»

Подготовила учитель – логопед МБДОУ д/с №242 «Садко»

Климашина Е.В.

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха и речевого внимания, развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, навыков звукового анализа и синтеза.

Оборудование: мультимедиа, наборы картинок со сходно звучащими словами, пособия для развития речевого дыхания (ватные диски, легкие шарики).

Ход занятия:

1.Организационный этап

Сегодня мы отправимся в страну волшебных слов, которые похожи друг на друга по звучанию, но разные по значению.  Чтобы добраться до этой волшебной страны, мы должны будем выполнить разные задания.

2.Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика (дети сидят за столами). Чтобы найти путь в страну волшебных слов нам нужно сделать гимнастику. Дыхательная гимнастика (загони мяч в ворота),(сдуй снежок с ладони).

2) «Найди ошибку»

1.Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лампочки погреть.(лапочки)

2.Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

3.Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери(звери).

4.Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы(косы).

3)Составление предложений по парным картинкам

маяк-моряк

(Детям раздаются парные картинки)

4).Физкультминутка

Игра с мячом

Я брошу мяч и скажу, например, слово резина, а ты вспомни слово , похоже звучащее, например корзина.

Паучок-сверчок; елки-иголки; петрушка-игрушка; зверюшка-хлопушка; лесок-песок; свечка-печка; кузнец-удалец.

5)Съедобное-несъедобное

Найти только те предметы, которые съедобны.

-Картошка, ложка ,окрошка;

-Апельсин, клин, мандарин;

-Конфета, котлета, ракета.

6) Исправь ошибку

Письмо от Незнайки

1.Жучка будку (булку) не доела: не охота, надоело.

2.Улетела на три метра шляпа дядина из ветра (фетра).

3.На волке (полке) сметана, творог, молоко.

4.На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.

5.Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

6.Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

7.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами».

8.Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

9.На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

10.На виду у детворы крысу (крышу)красят маляры.

11.Посмотрите-ка, ребятки, раки (маки) выросли на грядке.

12.Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

13.Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.

7)Живые звуки

Поменяем местами начало и конец слов.

кот-ток

нос-сон

лес-сел

лом-мол

тик-кит

8)Итог.

Мы выполнили все задания и очутились в стране волшебных слов. Теперь-то мы знаем, чем отличаются слова: мышка и мишка, кот-ток, рак-мак и т.д.

Итоги работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Статья по теме:"Развитие фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ОНР"

Статья по теме:"Развитие фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ОНР"...

Шпаргалка для родителей "Формирование фонематического восприятия у детей подготовительной группы"

Рекомендовано учителям-логопедам и воспитателям подготовительных групп....

Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы. Тема: Звук (С).

Цели:закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;деление слов на слоги;упражнение в образовании уменьшительно &nda...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

Занятие на развитие фонематического восприятие у детей дошкольного возраста

мастер- класс для развития фонематического восприятие у дошкольниковЗанятие для развития фонематического восприятие у дошкольниковФонематическое воспиятие очень важный навык в жизни дошкольников. Ребе...