План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Дополнительная работа по развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц»

План работы на 2018-2019 ученый год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Мнемотаблицы
  2. Куликовская Т.А. «Сказки-пересказки» Обучение дошкольников пересказу
  3. Нищева Н.В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» 2 и 3 выпуск

Темы: «Домашние животные»

 «Осень»,

«Как звери готовятся к зиме»

Темы «Зима», «Зимующие птицы»,

 

«Дикие животные»

Сентябрь

Упражнения:

  1. Мнемотаблица «Осень» (Воронкевич)
  2. Сказки-пересказки стр 9 «Бежал ёжик по дорожке»

Н.В.Нищева «Спор животных» стр.8 ( ч.3)

  1. Коллаж «Осень» Воронкевич

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Октябрь

  1. Сказки-пересказки стр 15 «Дубовые листья»
  2. Н.Нищева «Осень на пороге» (ч.2)
  3. Воронкевич Коллаж «Как человек готовится к зиме» Коллаж «Что нам осень принесла»

Выставка «Что нам осень принесла»

Ноябрь

  1. Воронкевич Коллаж «Зачем белке пушистый хвост»; «С кем дружит ель»
  2. Сказки-пересказки стр 16 «Как медведь был царем леса»

«Как ёжик от холода спасался» стр 61

  1. Н.В.Нищева «Лиса»стр.10 (ч.3)

Сценки-рассказы от имени зверей.

 

Декабрь

  1. Сказки-пересказки стр 55 «Как лиса птицам помогала»
  2. Воронкевич Коллаж «Как помочь птицам зимой»; Мнемотаблица «Зима»; Пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте»
  3. Н.В.Нищева «Птичья ёлка» стр.16

(ч.3)

Проект «Зимующие птицы»

Январь

  1. Воронкевич  Коллаж «Что будет, если не убирать снег зимой»
  2. Сказки-пересказки стр 53 «Зайцы и медведь»
  3. Н.В.Нищева «Заяц,(стр.12 (ч.3)

Выставка «Зимние узоры»

Февраль

  1. Нищева «Рысёнок» стр.14 (ч.3)

  1. Сказки-пересказки

 стр 70 «Как звери искали Крольчонка»

Открытое занятие

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Темы: «Весна», «Перелетные птицы»,

«Домашние животные»

Март

  1. Воронкевич Мнемотаблица «Ранняя весна»
  2. Нищева «Март»; «Как Томка не показался глупым» (по Чарушину)

Выставка «Весна-красна»

Апрель

  1. Воронкевич Коллаж «Птицы»; Коллаж «Почему весной бывают наводнения»
  2. Сказки-пересказки стр50 «Кому ручеек пел свою песенку?»
  3. Н.В.Нищева «Играющие собаки»

(ч.2)

Сценки-рассказы детей о путешествии перелетных птиц.

«Насекомые», «Цветы»

Май

  1. Воронкевич Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?», Мнемотаблица «Поздняя весна»
  2. Сказки-пересказки стр43 «Почему кузнечик все время прыгает»
  3. Н.В.Нищева «Утренние лучи»(ч.2)

Конкурс чтецов «Друзья природы»

Работа с родителями

Сентябрь-май

Выступления детей перед родителями на досугах и открытых занятиях.

Мастер класс для родителей «Обучение пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в старшей группе на тему "Развитие связной речи"

В плане содержится работа с детьми по месяцам. Дан список использованной литературы...

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План работы по самообразованию в старшей группе на тему « Развитие связной речи».

выбранная тема представляет информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учетом ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...

План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...