НОД"Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мусиенко Наталья Александровна

Открытый показ НОД

по развитие речи в младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева

«Весна».

Воспитатель: МусиенкоН.А.

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Цели:

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Повторение изученного материала

-Какое время года наступило на дворе? (весна)

-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

• Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Новая тема

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы весны названо в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

2 часть

-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

• Травка зеленеет, солнышко блестит

• Стало холоднее, высохли цветы

• Ласточки прилетели из теплых стран

• Все деревья оделись в разноцветные наряды

• Звери проснулись

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

• Проснутся насекомые

А теперь, ребята, можно отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nod.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД

по развитие речи в младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева

«Весна».

Воспитатель: МусиенкоН.А.

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Цели:

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Повторение изученного материала

-Какое время года наступило на дворе? (весна)

-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

• Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Новая тема

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы весны названо в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

2 часть

-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

• Травка зеленеет, солнышко блестит

• Стало холоднее, высохли цветы

• Ласточки прилетели из теплых стран

• Все деревья оделись в разноцветные наряды

• Звери проснулись

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

• Проснутся насекомые

А теперь, ребята, можно отдохнуть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...